официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 110
Контрольно-счетной палаты города Орла по отчету об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2012 года.
21.11.2012 г.

Заключение по отчету об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2012 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городе Орле», Положением «О Контрольно-счетной палате города Орла».
Отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок.

 

1. Общая характеристика исполнения бюджета города Орла за  9 месяцев 2012 года.
В соответствии с представленным отчетом, в уточненном плане на 2012 год по сравнению с первоначально утвержденным решением о бюджете на 2012 год доходы бюджета города Орла увеличены на 1 779 376,2 тыс.руб. или в 1,5 раза, соответственно произошло изменение расходов бюджета – увеличение на 1 898 007,1 тыс.руб. или в 1,5 раза.
В течение 9 месяцев 2012 года в решение о бюджете города Орла на 2012 год 6 раз внесены изменения (поправки) по неналоговым доходам, в результате первоначальные плановые показатели увеличены на 203 060,0 тыс.руб. или в 1,4 раза, в т.ч.: по доходам от реализации имущества или на 145 800,0 тыс.руб. или в 2,3 раза, доходам от продажи земельных участков на 51 260,0 тыс.руб. или в 5,1 раза (в т.ч. находящихся в государственной собственности – на 11 000,0 тыс.руб., в муниципальной собственности – на 40 260,0 тыс.руб.); доходам от аренды имущества на 6 000,0 тыс.руб. или на 3,4 %. Указанные факты свидетельствуют о некачественном планировании отдельных доходных источников, администратором которых является Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
Следует отметить, что в нарушение ст. 5 Положения «О бюджетном процессе в городе Орле» изменения в бюджет по увеличению доходной части вносились при отсутствии доходов сверх сумм, утвержденных решением о бюджете города Орла,  а также при наличии выпадающего источника доходов в виде штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в сумме 42 400,0 тыс.руб. При этом, дополнительные доходы направлены не на возмещение выпадающих источников доходов и финансирования дефицита бюджета, а на увеличение существующих видов расходных обязательств и на вновь принимаемые расходные обязательства.
Увеличение доходной части бюджета города Орла произошло также за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 1 549 029,2 тыс.руб. и прочих безвозмездных поступлений на 27 287,0 тыс.руб.

Основные характеристики исполнения бюджета города Орла за 9 месяцев 2012 года представлены в таблице (тыс.руб.):

 

Наименование статей

Утверждено

Исполнено за 9 месяцев
2012 г.

Исполнение

на
2012 год

на
9 месяцев 2012 г.

к год. плану
в %

к плану 9 мес. 2012г

в абс. сумме

в %

Общий объем доходов

5 226 015,3

2 956 748,3

3 018 138,6

57,8

+ 61 390,3

102,1

Общий объем расходов

5 578 561,2

3 221 371,6

2 972 505,5

53,3

- 248 866,1

92,3

Дефицит бюджета (+)
профицит бюджета (-)

 352 545,9

264 623,3

 

- 45 633,1

х

х

х

Исполнение бюджета по доходам составило  57,8 %, по расходам – 53,3 % утвержденных годовых назначений.
В целом за 9 месяцев 2012 года плановые расходы бюджета недофинансированы на 248 866,1 тыс.руб.
Остатки средств бюджетов на отчетную дату 01.10.2012 г. составили 313 936 337,33 тыс.руб., в т.ч. средства федерального бюджета – 63 767 077,38 тыс.руб.

  • Исполнение бюджета по доходам.

В соответствии с представленным отчетом за 9 месяцев 2012 года  в доход бюджета города Орла поступило  3 018 138,6 тыс.руб. или  102,1 % от плана отчетного периода, в том числе: налоговых и неналоговых доходов – 1 806 278,3 тыс.руб. (102,6 %), безвозмездных поступлений – 1 211 860,3 тыс.руб. (101,3 %).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы городского бюджета снизились на  69 796,9 тыс.руб. или на 2,3 %, что обусловлено сокращением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов на 133 214,3 тыс.руб. или на 9,9 %. Вместе с тем, собственные доходы городского бюджета поступили в большем объеме на 63 417,4 тыс.руб. или на 3,6 %.
В структуре исполненных доходов бюджета города за 9 месяцев 2012 года налоговые и неналоговые доходы составили 59,8 %, безвозмездные поступления – 40,2 %, в предыдущем году данное соотношение составляло 56,3 % и 43,7 % соответственно.

Данные об исполнении городского бюджета по доходам в разрезе конкретных их видов представлены в следующей таблице:

 

 
Показатели

Исполнение за 9 мес. 2011 г.
(тыс.руб.)

План
на 2012 год
(тыс.руб.)

План
на 9 мес.
.2012 г.
(тыс.руб.)

Исполнение за 9 месяцев 2012 года

тыс.руб.

% к годовому плану

% к
плану
 9 мес.

% к факту 9 мес. 2011г.

Налоговые и неналоговые доходы - всего, из них:

1 737 903,4

2 553 300,0

1 760 764,0

1 806 278,3

70,7

102,6

103,9

Налоговые доходы, в т.ч.

1 263 982,7

1 857 071,0

1 274 935,0

1 340 595,2

72,2

105,2

106,1

Налог на доходы физических  лиц

774 278,1

1 236 366,0

839 080,0

874 865,0

70,8

104,3

113,0

Единый налог на вмененный доход

162 272,3

228 620,0

167 220,0

186 938,1

81,8

111,8

115,2

Единый сельхоз. налог

1 123,6

1 124,0

1 124,0

5 145,7

в 4,6 р.

в 4,6 р.

в 4,6 р.

Налог на имущество физических лиц

1 393,1

14 742,0

4 132,0

4 780,3

32,4

115,7

в 3,4 р.

Земельный налог

236 239,5

352 647,0

246 131,0

252 197,3

71,5

102,5

106,7

Государственная пошлина

88 463,2

23 572,0

17 248,0

16 456,0

69,8

95,4

18,6

Задолженность по отмен. налогам

212,9

0

0

212,8

х

х

99,9

Неналоговые доходы, в т.ч.

473 920,7

696 229,0

485 829,0

465 683,1

66,9

95,8

98,3

Доходы от использования имущества, находящегося в муниц. собственности:

198 639,1

264 045,0

193 202,0

203 597,0

77,1

105,4

102,5

  - дивиденды по акциям

1 840,6

1 900,0

1 900,0

3 600,0

в 1,9 р.

в 1,9 р.

в 1,9 р.

  - перечисления части прибыли муниципальными предприятиями

2 365,8

800,0

800,0

1 095,5

136,9

136,9

46,3

  - доходы от аренды имущества

123 767,2

164 700,0

118 100,0

119 709,3

72,7

101,4

96,7

  - арендная плата за земли

54 704,2

79 809,0

59 850,0

60 825,6

76,2

101,6

111,2

  - проч. доходы от исп. имущества

15 961,4

16 836,0

12 552,0

18 366,6

109,1

146,3

115,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

4 797,1

7 350,0

5 511,0

5 044,5

68,6

91,5

105,2

Доходы от оказания платных услуг

7 470,0

13 749,0

9 816,0

10 381,1

75,5

105,8

139,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

199 219,4

319 460,0

209 420,0

212 088,8

66,4

101,3

106,4

- доходы от продажи квартир

203,4

0

0

178,0

х

х

87,5

- доходы от реализации имущества

189 949,9

255 800,0

181 270,0

181 573,9

71,0

100,2

95,6

- доходы от продажи земельных   участков

9 066,1

63 660,0

28 150,0

30 336,9

47,7

107,8

в 3,3 р.

Штрафы, санкции

58 990,8

86 625,0

63 745,0

29 135,0

33,6

45,7

49,4

Прочие неналоговые доходы

4 804,2

5 000,0

4 135,0

5 436,7

108,7

131,5

113,2

Безвозм. поступления, в т.ч.

1 350 032,1

2 672 715,3

1 195 984,3

1 211 860,3

45,3

101,3

89,8

Дотации

52 000,0

24 500,0

24 500,0

24 500,0

-

-

-

Субсидии

616 800,0

1 704 389,0

468 809,1

488 049,5

28,6

104,1

79,1

Субвенции

655 695,7

899 604,4

681 479,2

681 479,2

75,7

100,0

103,9

Иные межбюджетные трансферты

16 513,8

16 934,0

15 159,0

15 270,7

90,2

100,7

92,5

Доходы от возврата остатков межбюдж. транфертов прошлых лет

869,4

-

-

-

-

-

-

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

- 2 869,4

0

0

- 3 504,1

х

х

 

Прочие безвозмездные поступления

11 022,5

27 287,0

6 037,0

6 065,0

22,2

100,5

55,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

3 087 935,5

5 226 015,3

2 956 748,3

3 018 138,6

57,7

102,1

97,7

в т.ч.: - собственные доходы;
            - безвозм. поступления
              от  других бюджетов.

1748 925,9

1 339 009,5

2 580 587,0

2 645 428,3

1 766 801,0

1 189 947,3

1 812 343,3

1 205 795,3

70,2

45,6

102,6

101,3

103,6

90,1

 
Из данных таблицы следует, что собственные доходы, поступившие в бюджет города в отчетном периоде, составили к годовым назначениям  70,2 %, что незначительно – лишь на 0,1 процентных пункта превышает аналогичный показатель за соответствующий период прошлого года.
Основную долю (74 %) в собственных доходах бюджета составляют налоговые доходы.  В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (72,3 %) их доля увеличилась на 1,7 процентных пункта.
Налоговые доходы исполнены в сумме 1 340 595,2 тыс.руб., что составляет 72,2 % к годовым бюджетным назначениям. План отчетного периода выполнен на  105,2 %, в основном, за счет поступлений в большем объеме налога на доходы физических лиц (+ 35 785,0 тыс.руб.), единого налога на вмененный доход (+ 19 718,1 тыс.руб.) и земельного налога (+ 6 066,3 тыс.руб.). При этом, не выполнен план по поступлениям государственной пошлины на 792,0 тыс.руб. (- 4,6 %).
Низкий уровень выполнения годовых бюджетных назначений (32,4 %) отмечается по налогу на имущество физических лиц, в связи с тем, что срок уплаты данного налога не позднее 1 ноября.
Основными налогами, формирующими 98 % налоговых доходов, являются: налог на доходы физических лиц (65,3 %), земельный налог  (18,8 %), единый налог на вмененный доход (13,9 %).
Основным бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 874 865,0 тыс.руб., или 70,8 % от годовых бюджетных назначений.
Поступления земельного налога в отчетном периоде составили  252 197,3 тыс.руб., или 71,5 % от годового плана.
Единый налог на вмененный доход поступил за отчетный период в сумме 186 938,1 тыс.руб., или 81,8 % от годового плана.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговых платежей поступило больше на 76 612,5 тыс.руб. или на 6,1 % за счет  роста поступлений: налога на доходы физических лиц – на 100 586,9 тыс.руб. (+ 13 %), единого налога на вмененный доход – на 24 665,8 тыс.руб. (+ 15,2 %), земельного налога – на 15 957,8 тыс.руб. (+ 6,7 %), единого сельскохозяйственного налога – на 4 022,1 тыс.руб. (в 4,6 раза). При этом, существенно, на 72 007,2 тыс.руб. или на 81,4 %  сократились поступления государственной пошлины, что обусловлено изменениями бюджетного законодательства, согласно которым госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств с 01.01.2012 г. зачисляется в федеральный бюджет.
По оперативным данным УФНС по Орловской области в бюджетную систему от налогоплательщиков города Орла в отчетном периоде поступило 8 840,0 млн.руб.

Динамика налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на территории города Орла  характеризуется следующими данными (млн.руб.):

 

9 месяцев 2011г.

9 месяцев 2012г.

Прирост (+),
снижение (-)

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней - всего, в т.ч.:

 

8 733,7

 

100,0

 

8 840,0

 

100,0

 

+ 1,2

- в федеральный бюджет

2 769,3

31,7

2 605,6

29,5

- 5,9

- в областной бюджет

4 768,1

54,6

4 890,5

55,3

+ 2,6

- в городской бюджет

1 196,3

13,7

1 343,9

15,2

+ 12,3

Из данных таблицы следует, что налоговые поступления в городской бюджет в общем объеме собираемых на территории города налогов хоть и увеличились в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 1,5 процентных пункта (с 13,7 % до 15,2 %), продолжают занимать наименьшую долю – 15,2 %.
Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 25,7 % и уменьшился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,4 процентных пункта (27,1 %).
В отчетном периоде в бюджет города поступило неналоговых доходов в сумме 465 683,1 тыс.руб. Годовые бюджетные назначения выполнены на   66,9 %, кассовый план 9-ти месяцев 2012 года – на 95,8 %.
Основными источниками неналоговых доходов (89,3 %) остаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и от продажи материальных и нематериальных активов.
В условиях стабильного дефицита средств городского бюджета администрацией города не принимается необходимых мер по мобилизации доходов городского бюджета. Несмотря на неоднократные предложения  Контрольно-счетной палаты, муниципальные унитарные предприятия продолжают сдавать в аренду либо продавать муниципальное имущество, которое не является необходимым для целей его деятельности. При эффективном использовании муниципального имущества доходы могли бы поступать в городской бюджет. Так, контрольными мероприятиями установлено, что доходы от сдачи в аренду нежилых помещений за 2011 год и 1-е полугодие 2012 года, полученные МУП «УЭНП», составили        26 652,0 тыс.руб. Размер отчислений части чистой прибыли в городской бюджет за 2011 год составил лишь 154,0 тыс.руб. Указанные доходы являются упущенными дополнительными доходами городского бюджета.
Кроме того, городской бюджет несет потери в результате образовавшейся дебиторской задолженности по неналоговым доходам.
Так, дебиторская задолженность по платежам за предоставление имущества в аренду по состоянию на 30.09.2012 г. по данным УМИЗ составила 70 817,2 тыс.руб. В сравнении с началом текущего года (86 036,8 тыс.руб.) наблюдается снижение задолженности на 18,2 %, однако ее уровень остается высоким – 59,2 % от поступившей арендной платы за 9 месяцев 2012 года. 
В текущем году наблюдается рост дебиторской задолженности:
- по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов, дебиторская задолженность увеличилась на 707,7 тыс.руб. и по состоянию на 01.10.2012 г. составила 6 072,1 тыс.руб.;
- по отчислениям части прибыли муниципальными предприятиями задолженность увеличилась на 300,5 тыс.руб. и по состоянию на 01.10.2012 г. составила 2 261,0 тыс.руб.
Приведенные факты свидетельствуют о недостатках в управлении и распоряжении муниципальным имуществом, а также о низком уровне претензионной работы главного администратора доходов УМИЗ администрации города Орла по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам, что негативно влияет на наполняемость доходной базы городского бюджета.
Плановые показатели отчетного периода существенно не выполнены по поступлениям штрафов, санкций, возмещения ущерба - на 34 610,0 тыс.руб. (- 54,3 %), что обусловлено изменением порядка зачисления штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения, введенным в Бюджетный кодекс РФ после утверждения решения о бюджете города Орла на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ, в результате чего местный бюджет в 2012 году недополучит 42 400,0 тыс.руб. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой города Орла неоднократно указывалось, что в связи с этим часть принятых расходных обязательств находятся под угрозой их неисполнения.
Не выполнены плановые назначения отчетного периода по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 466,5 тыс.руб. или на  8,5 %.
Низкий уровень выполнения годовых плановых назначений отмечается по поступлениям штрафов, санкций, возмещения ущерба – 33,6 %.
Особое внимание необходимо обратить на низкий уровень выполнения годовых назначений по доходам от продажи земельных участков (47,7 %), так как именно по данному источнику доходов 5 раз вносились поправки в бюджет, увеличившие его в 5,1 раза, что свидетельствует о несоблюдении принципа достоверности бюджета (ст.37 Бюджетного кодекса РФ) при внесении изменений в бюджет.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления неналоговых доходов в целом снизились на 8 237,6 тыс.руб. или на 1,7 %, в основном, за счет снижения доходов от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба - на 29 855,8 тыс.руб. (- 50,6 %), доходов от реализации имущества – на 8 376,0 тыс.руб. (- 4,4 %), доходов от аренды имущества - на 4 057,9 тыс.руб. (- 3,3 %), доходов от перечисления части прибыли муниципальными предприятиями – на 1 270,3 тыс.руб. (- 53,7 %).
При этом, по ряду других доходных источников наблюдается рост к уровню аналогичного периода прошлого года.
Так, доходы от продажи земельных участков выросли в 3,3 раза (+ 21 270,8 тыс.руб.), доходы от арендной платы за земельные участки –  на 11,2 % (+ 6 121,4 тыс.руб.), доходы от оказания платных услуг - на  39 % (+ 2 911,1 тыс.руб.), прочие доходы от использования имущества – на 15,1 % (+ 2 405,2 тыс.руб.), доходы в виде дивидендов по акциям – в 1,9 раза            (+ 1 759,4 тыс.руб.). Однако, дополнительные поступления по указанным источникам не перекрыли в полном объеме снижение поступлений по другим источникам неналоговых доходов.

Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов составило 1 205 795,3 тыс.руб. или 45,6 % от годового плана, в том числе:
- дотации – 24 500,0 тыс.руб. (100 % годового плана);
- субсидии – 488 049,5 тыс.руб. (28,6 % к годовому плану);
- субвенции – 681 479,2 тыс.руб. (75,7 % к годовому плану);
- иные межбюджетные трансферты – 15 270,7 тыс.руб. (90,2 % к годовому плану);
- возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет – (-) 3 504,1 тыс.руб.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов сократились на 133 214,3 тыс.руб. или на 9,9 %.

2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета в отчетном периоде дефицит увеличен на 118 630,9 тыс.руб. или в 1,5 раза (с 233 915,0 тыс.руб. до 352 545,9 тыс.руб.). Тем самым не реализованы основные направления бюджетной политики города Орла в части последовательного снижения размера бюджетного дефицита. Увеличение дефицита городского бюджета противоречит положениям статьи 33 Бюджетного кодекса РФ, которой установлено, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Необходимо отметить, что вызывает сомнение возможность исполнения в 2012 году источника финансирования дефицита бюджета в виде возврата средств от ОАО «Орелгортеплоэнерго» в сумме 43 000,0 тыс.руб., в связи с введением в отношении данного акционерного общества процедуры внешнего управления. В случае неисполнения данного источника финансирования дефицита бюджета часть принятых расходных обязательств муниципального образования «Город Орел» в 2012 году будет неисполнена.

3. Исполнение бюджета по расходам.
В соответствии с представленным отчетом кассовые расходы бюджета города за 9 месяцев 2012 года составили 2 972 505,5 тыс.руб. или 92,3 % от назначений, предусмотренных планом на отчетный период 2012 года и 53,3 % от годовых бюджетных назначений (5 578 561,2 тыс.руб.), в том числе:
- за счет средств городского бюджета – 1 871 194,7  тыс.руб. (97,4 % к плану отчетного периода и 66,6 % к годовому плану);
- за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов –  1 101 310,8 тыс.руб. (84,7 % к плану отчетного периода и 39,8 % к годовому плану).
Данные об исполнении расходов по разделам и подразделам функциональной классификации на 01.10.2012 г. представлены в таблице (тыс. руб.):
      

 

Наименование

Факт
9 месяцев 
2011 г.

Бюджет
2012 г.

План
9 месяцев
2012 г.

Факт
9 месяцев
2012 г.

% исполнения

к плану
9 мес.
2012 г

к год.
плану

к факту
9 мес.
2011 г.

Расходы всего, в т.ч.:

2 655 231,3

5 578 561,2

3 221 371,6

2 972 505,5

92,3

53,3

111,9

01 «Общегосударственные вопросы»

307 994,8

401 458,2

311 167,3

308 901,4

99,3

76,9

100,3

- функционир. высшего должн. лица МО

1 408,0

687,9

687,9

687,9

100,0

100,0

48,9

- функциоирование законодательных
(представительных) органов МО

24 671,3

35 083,0

24 689,6

24 621,3

99,7

70,2

99,8

- судебная система

0

535,3

535,3

508,4

95,0

95,0

х

- функционир. местной администрации

173 236,0

210 198,4

165 564,9

165 170,0

99,8

78,6

95,3

- обеспеч. деят-ти финансовых органов и органов финансового надзора

16 697,3

24 033,0

17 169,0

16 712,9

97,3

69,5

100,1

- обеспеч.проведения выборов

5 702,6

2 785,0

2 196,0

2 190,8

99,8

78,7

38,4

- резервные фонды

1 555,3

31 382,3

29 965,3

29 965,3

100,0

95,5

в 19,3 р.

- другие общегосударств.вопросы

84 724,3

96 753,3

70 359,3

69 044,8

98,1

71,4

81,5

02 «Национальная оборона»

179,1

300,0

205,2

201,9

98,4

67,3

112,7

04 «Национальная экономика»

83 079,7

804 999,7

303 211,8

303 198,7

100,0

37,7

в 3,6 р.

- транспорт

73 409,8

85 921,0

70 206,0

70 203,0

100,0

81,7

95,6

- дорожное хозяйство

9 504,1

716 356,7

231 605,7

231 598,2

100,0

32,3

в 24,4 р.

- др. вопросы в области нац.экономики

165,8

2 722,0

1 400,1

1 397,5

99,8

51,3

в 8,4 р.

05 «Жилищно-коммун. хозяйство»

471 838,2

1 227 129,4

595 656,0

512 169,0

86,0

41,7

108,5

- жилищное хозяйство

31 003,1

372 886,6

237 261,3

171 819,0

72,4

46,1

в 5,5 р.

-коммунальное хозяйство

92 413,1

593 460,1

171 823,8

154 607,9

90,0

26,1

в 1,7 р.

- благоустройство

318 863,5

223 880,7

154 924,9

154 624,4

99,8

69,1

48,5

- др. вопросы в области ЖКХ

29 558,5

36 902,0

31 646,0

31 117,7

98,3

84,3

105,3

06 «Охрана окружающей среды»

-

1 455,6

285,9

285,2

99,8

19,6

х

07 «Образование»

1 303 134,8

2 646 462,7

1 671 761,1

1 568 129,4

93,8

59,2

120,3

- дошкольное образование

430 150,3

870 563,0

591 053,5

562 588,2

95,2

64,6

130,8

- общее образование

797 826,4

1 616 925,3

985 380,6

914 147,2

92,8

56,5

114,6

- начальное проф. образование

4 996,8

-

-

-

-

-

-

- молодежн. политика и оздоров.детей

13 556,2

15 825,4

12 244,3

12 012,3

98,1

75,9

88,6

-  др. вопросы в области образования

56 605,1

143 149,0

83 082,7

79 381,7

95,5

55,4

140,2

08 «Культура и кинематография»

57 335,6

143 209,2

71 858,6

69 267,4

96,4

48,4

120,8

- культура

51 184,4

119 102,2

57 659,4

55 498,9

96,3

46,6

108,4

- др.вопросы в области культуры

6 151,2

24 107,0

14 199,2

13 768,5

97,0

57,1

в 2,2 р.

09 «Здравоохранение»

274 726,0

9 019,2

6 819,3

6 817,6

100,0

75,6

2,5

10 «Социальная политика»

113 108,2

280 664,9

223 921,0

168 146,8

75,1

59,9

в 1,5 р.

- пенсионное обеспечение

18 683,9

27 390,4

18 506,3

18 506,0

100,0

67,6

99,0

- социальное обеспечение населения

47 540,2

164 374,0

154 229,0

102 460,6

66,4

62,3

в 2,2 р.

- охрана семьи и детства

41 029,0

80 900,1

44 808,2

40 823,6

91,1

50,5

99,5

- др.вопросы в области соц. политики

5 855,1

8 000,4

6 377,5

6 356,6

99,7

79,4

108,6

11 «Физическая культура и спорт»

28 174,5

28 366,3

13 085,4

11 988,7

91,6

42,3

42,6

- физическая культура

4 369,9

18 300,0

5 628,0

5 126,9

91,1

28,0

117,3

- массовый спорт

19 326,8

3 700,0

2 552,0

2 506,0

98,2

67,7

13,0

- др. вопросы в области физ.культуры

4 477,8

6 366,3

4 905,4

4 355,8

88,8

68,4

97,3

12 «СМИ»

5 508,7

8 044,0

5 844,0

5 844,0

100,0

72,6

106,1

13 «Обслуживание гос. и муниципального долга»

10 151,6

27 452,0

17 556,0

17 555,4

100,0

63,9

в 1,7 р.

По расходам план отчетного периода не исполнен в общей сумме на 248 866,1 тыс.руб. (за 9 месяцев 2011 года – на 306 332,4 тыс.руб.).
Вместе с тем, объем расходной части бюджета возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 317 274,2 тыс.руб. (111,9 %), в том числе за счет собственных средств - на 10 554,1 тыс.руб. (100,6 %), за счет межбюджетных трансфертов - на 306 720,1 тыс.руб. (138,6 %).

В отчетном периоде городской бюджет сохранил социальную направленность – на указанные цели израсходовано 1 824 349,9,0 тыс.руб.  или 61,3 %, из них:  на образование – 52,7 %, на социальную политику – 5,7 %, на культуру – 2,3 %, на здравоохранение – 0,2 %, на физическую культуру и спорт – 0,4 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доля расходов на социальную сферу снизилась на 5,6 пункта, при этом, расходы увеличились на 47 870,8 тыс.руб. или на 2,7 %.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 17,2 %, на общегосударственные вопросы – 10,4 %, на национальную экономику –  10,2 %.
По всем разделам классификации расходов, за исключением расходов по разделам «Общегосударственные вопросы», «Здравоохранение» и «Средства массовой информации», отмечается низкий уровень исполнения к годовым назначениям.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 308 901,4 тыс.руб. или 99,3 % от плановых назначений на 9 месяцев 2012 года. По данному разделу отмечается самый высокий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 76,9 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 906,6 тыс.руб. или на 0,3 %.
В составе данного раздела осуществлялись расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на обеспечение проведения выборов, на другие общегосударственные вопросы, на выплаты из резервного фонда. 
На содержание Администрации города Орла со структурными подразделениями направлено 212 380,1 тыс.руб. или 68,8 % от общих расходов раздела, на содержание других органов местного самоуправления – 29 417,8 тыс.руб.
Кассовые расходы за счет средств резервного фонда составили 29 965,3 тыс.руб. или 100 % от плана отчетного периода и 95,5 % годовых бюджетных ассигнований. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1 555,3 тыс.руб.) указанные расходы увеличились на 28 410,0 тыс.руб., что обусловлено выделением в отчетном периоде средств из резервного фонда МУП совхоз «Коммунальник»  в сумме 19 100,0 тыс.руб. и МУП ПАТП-1  в сумме 5 958,0 тыс.руб. в целях предупреждения возникновения  чрезвычайных ситуаций на котельной совхоза и городском пассажирском транспорте.
На приобретение объектов в муниципальную собственность города Орла  направлено 18 523,4 тыс.руб., в т.ч. на очередные платежи по приобретению  ДК «Металлург» - 15 750,0 тыс.руб., на приобретение земельного участка по ул. Авиационная, 7 - 2 773,4 тыс.руб.

По разделу «Национальная оборона» кассовые расходы составили  201,9 тыс.руб. или 98,4 % от плана отчетного периода и 67,3 % к годовым назначениям. Расходы направлены на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке.

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 303 198,7 тыс.руб., или 100,0 % от плана отчетного периода и 37,7 % годовых бюджетных назначений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого  года расходы увеличились в 3,6 раза или на 220 119,0 тыс.руб.
Основной объем расходов раздела (76,4 %) направлен на дорожное хозяйство. Исполнение расходов подраздела «Дорожное хозяйство» составило 231 598,2 тыс.руб. или 100 % от плана отчетного периода и лишь 32,3 % от годовых бюджетных назначений.
По данному подразделу произведены расходы:
- по ремонту внутридворовых территорий многоквартирных домов в сумме 35 343,2 тыс.руб., что составило 29 % годовых назначений, в т.ч. за счет средств городского бюджета – 8 905,7 тыс.руб. (52,6 %), за счет средств областного бюджета – 26 437,5 тыс.руб. (25,2 %);
- по ремонту дорог в сумме 47 009,8 тыс.руб. или 40,9 % годовых назначений, в т.ч. за счет средств городского бюджета – 4 358,0 тыс.руб. (43,3 %), за счет средств областного бюджета – 42 651,8 тыс.руб. (40,6 %);
- на выплату субсидий МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» в сумме 138 685,0 тыс.руб. или 81,8 %, в т.ч. за счет средств городского бюджета – 99 460,3 тыс.руб. (100 %), за счет средств областного бюджета – 39 224,7 тыс.руб. (56 %). Необходимо отметить, что направление средств городского бюджета на выплату субсидий МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» противоречит требованиям ст.78 БК РФ, так как отсутствует порядок предоставления субсидий (действующий порядок признан Прокуратурой незаконным);
- на капитальный ремонт дорог в сумме 2 699,1 тыс.руб. или 3,5 % годовых назначений, в т.ч. за счет средств городского бюджета – 2 699,1 тыс.руб. (28,1 %), из областного бюджета в отчетном периоде средства не выделялись (в бюджете предусмотрено 67 500,0 тыс.руб.).

На выплату субсидий предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города Орла за отчетный период направлено 70 203,0 тыс.руб., или 81,7 % утвержденных назначений, в том числе: МУ ПАТП-1 – 12 296,5 тыс.руб. (97,4 %), МУП ТТП –  57 906,5 тыс.руб. (79 %). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы на возмещение затрат транспортных предприятий в целом сократились на 3 206,8 тыс.руб., или на 4,4 %, в том числе: расходы МУ ПАТП-1 сократились на 6 501,1 тыс.руб.  (с 18 797,6 тыс.руб. до 12 296,5 тыс.руб.), МУП ТТП – увеличились на    3 294,3 тыс.руб. (с 54 612,2 тыс.руб. до 57 906,5 тыс.руб.).
Следует отметить, что в отчетном периоде МУ ПАТП-1предоставлены субсидии в сумме 4 045,6 тыс.руб. в виде авансовых платежей на 1 квартал 2012 года за перевозку  пассажиров по регулярным маршрутам и в сумме 8 200,9 тыс.руб. за перевозку пассажиров по сезонным маршрутам.
В бюджете города на 2012 год МУ ПАТП-1 запланированы субсидии в сумме 12 621,0 тыс.руб. на осуществление перевозок пассажиров только по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла.
Таким образом, расходы, понесенные МУ ПАТП-1 от перевозки пассажиров по сезонным маршрутам, фактически компенсировались за счет средств, выделенных на выплату субсидий на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам.
Следует также отметить, что до настоящего времени предприятием не представлены уточненные расчеты за 2011 год.
По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 1 397,5 тыс.руб. или 99,8 % от плана отчетного периода и 51,3 % годовых бюджетных назначений. Средства подраздела  направлены: на реализацию ДМЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2012-2015 годы» в сумме 586,0 тыс.руб.; на формирование земельных участков в сумме 720,0 тыс.руб.; на поддержку туристической деятельности в сумме 91,5 тыс.руб.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 512 169,0 тыс.руб. или 86 % от плана отчетного периода и 41,7 % к годовым бюджетным назначениям.
Общий объем неисполненных бюджетных назначений данного раздела  составил 83 487,0 тыс.руб. (- 14 %). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом по разделу увеличились на 40 330,8 тыс.руб. или на 8,5 %.
По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме  171 819,0 тыс.руб., что составляет 72,4 % от плана отчетного периода и      46,1 % к годовым бюджетным назначениям. План отчетного периода не исполнен на 65 442,3 тыс.руб. (- 27,6 %), в основном, за счет неосвоения МКУ «УКХ г. Орла» субсидий, полученных из ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 154 607,9 тыс.руб. или 90 % от плана отчетного периода и лишь 26,1 % к годовым бюджетным назначениям.
Необходимо обратить внимание на неудовлетворительное выполнение годового плана бюджетных инвестиций в объекты коммунального хозяйства:
- канализационный коллектор МР «Зареченский» - 42,8 % (план -  72 441,3 тыс.руб., факт – 31 000,0 тыс.руб.);
- модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей – 17,6 % (план – 386 676, 8 тыс.руб., факт – 68 162,6 тыс.руб.);
- техническое перевооружение станции аэрации г. Орла – 27,8 % (план – 81 577,0 тыс.руб., факт – 22 646,3 тыс.руб.).
По подразделу «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 154 624,4 тыс.руб. или 99,8 % от плана отчетного периода и 69,1 % к годовым бюджетным назначениям.
Расходы подраздела направлены:
- на уличное освещение в сумме 43 555,4 тыс.руб., в т.ч. на погашение кредиторской задолженности за 2011 год - 10 382,0 тыс.руб. В сравнении с соответствующим периодом 2011 года (37 685,7 тыс.руб.) расходы увеличились на 5 869,7 тыс.руб. или на 15,6 %;
- на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них  в рамках благоустройства в сумме 6 861,7 тыс.руб., которые направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, сложившейся в результате выполнения работ сверх лимитов бюджетных обязательств, а, следовательно и сверх объемов муниципального заказа.
- на озеленение в сумме 25 377,1 тыс.руб.  В сравнении с соответствующим периодом прошлого года (36 805,0 тыс.руб.) расходы снизились на  11 427,9 тыс.руб. или на  31 %;
- на организацию и содержание мест захоронения в сумме                3 732,8 тыс.руб.  (в т.ч. на погашение кредиторской задолженности –  11,9 тыс.руб.). В сравнении с аналогичным периодом 2011 года  (3 959,8 тыс.руб.) расходы снизились на 227,0 тыс.руб. или на 5,7 %;
- на прочие мероприятия по благоустройству городских округов  и поселений 26 008,7 тыс.руб., в т.ч. на погашение кредиторской задолженности -  4 251,4 тыс.руб. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года (25 217,5 тыс.руб.) расходы выросли на  791,2 тыс.руб. или на 3,1 %;
- на реализацию мероприятий в рамках целевых программ в общей сумме 10 094,6 тыс.руб., в т.ч.: МЦП «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)» (без расходов на уличное освещение и озеленение) – 2 712,8 тыс.руб., ДГЦП «Содействие обеспечению дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы» - 7 381,8 тыс.руб.
- на выплату субсидий МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» - 37 594,0 тыс.руб., которые направлены на погашение кредиторской задолженности. При этом, при проведении контрольных мероприятий установлено, что обоснованная   (в пределах лимитов бюджетных обязательств)кредиторская задолженность за выполненные в 2011 году работы по  муниципальному заказу на содержание улично-дорожной сети города МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» по состоянию на 01.01.2012 г. составила не 37 594,0 тыс.руб., а 14 828,8 тыс.руб.
В нарушение п.1.3.4. постановления Администрации города Орла от 19.01.2012 № 48 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным казенным предприятиям на 2012 - 2014 годы" средства бюджета в сумме 22 765,2 тыс.руб. направлены предприятию на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате выполнения работ сверх лимитов бюджетных обязательств, а, следовательно и сверх объемов муниципального заказа.

Следует отметить, что изменение вида муниципального предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» с унитарного на казенное с 1 февраля 2011 года неоправданно увеличило бюджетные расходы на содержание улично-дорожной сети:

   на 01.10.2010 г.                     на 01.10.2011 г.                     на 01.10.2012 г.
113 139,0 тыс.руб.                 131 199,6 тыс.руб.                183 140,7 тыс.руб.

Необходимо обратить внимание на то, что за счет расходных обязательств 2012 года по подразделу «Благоустройство» на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в отчетном периоде направлено 59 101,0 тыс.руб. или 38,2 % кассовых расходов и 26,4 % годовых назначений по данному подразделу.

По подразделу «Другие вопросы в области ЖКХ» расходы исполнены в сумме 31 117,7 тыс.руб. или 98,3 % от плана отчетного периода и 84,3 % к годовым бюджетным назначениям, и направлены на обеспечение деятельности МКУ «УКХ г. Орла» и МКУ «УКС г. Орла». В сравнении с       аналогичным периодом 2011 года (29 558,5 тыс.руб.) расходы увеличились на 1 559,2 тыс.руб. или на 5,3 %.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы исполнены в сумме 285,2 тыс.руб. или 99,8 % от плана отчетного периода и направлены на реализацию мероприятий в рамках ДЦП «Экология города Орла на 2012-2015 годы». По отношению к годовому плану расходы исполнены лишь на 19,6 % (1 455,6 тыс.руб.).

По разделу «Образование» расходы исполнены в сумме 1 568 129,4 тыс.руб. или 93,8 % от плана отчетного периода и 59,2 % от годового плана. Неисполненные бюджетные назначения составили  103 631,7 тыс.руб., в основном за счет неосвоения средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме  53 858,1 тыс.руб., а также средств городского бюджета на отраслевую систему оплаты труда в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, учреждениях по внешкольной работе с детьми в сумме     28 591,5 тыс.руб., в связи с тем, что выплаты заработной платы за вторую половину сентября  производятся в первых числах октября.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 264 994,6 тыс.руб. или на 20,3 %, из них:
- по подразделу «Дошкольное образование» - 132 437,9 тыс.руб.  (+ 30,8 %), в т.ч. только в связи с введением в учреждениях дошкольного образования  отраслевой системы оплаты труда – на 79 613,4 тыс.руб. (на указанные цели за 9 месяцев 2011 года выделено 2 120,5 тыс.руб., за 9 месяцев 2012 года – 81 733,9 тыс.руб.);
- по подразделу «Общее образование» - на 116 320,8 тыс.руб. (+ 14,6 %), в т. ч. в связи с введением в учреждениях по внешкольной работе с детьми отраслевой системы оплаты труда в сумме 31 466,9 тыс.руб.; увеличением субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательного процесса – на 27 524,2 тыс.руб. (на указанные цели за          9 месяцев 2011 года выделено 457 119,3 тыс.руб., за 9 месяцев 2012 года – 484 643,5 тыс.руб.); выделением средств на бюджетные инвестиции из областного бюджета в сумме 27 000,0 тыс.руб. (в т.ч. на реконструкцию общеобразовательной деятельности № 23 – 11 000,0 тыс.руб., на строительство общеобразовательной школы по ул. Картукова –  16 000,0 тыс.руб.), из городского бюджета – 36 323,9 тыс.руб. (на реконструкцию ветхих школ – 16 326,9 тыс.руб., строительство: общеобразовательной школы по ул. Картукова – 12 181,5 тыс.руб., хореографической школы – 4 680,0 тыс.руб., школы в МК «Зареченский» - 3 103,9 тыс.руб.);
- по подразделу «Другие вопросы в области образования» -  на 22 776,6 тыс.руб., в основном за счет выделения из областного бюджета субсидий на софинансирование строительства общеобразовательной школы по ул. Картукова - 7 500,0 тыс.руб. и на реконструкцию ветхих школ – 11 148,0 тыс.руб.

По разделу «Культура и кинематография» кассовые расходы составили 69 267,4 тыс.руб. или 96,4 % от плана отчетного периода и 48,4 % от годовых бюджетных назначений.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в отчетном периоде выросли на 11 931,8 тыс.руб. или на 20,8 %,  в связи с увеличением расходов на обеспечение деятельности подведомственных учреждений и на содержание автономных учреждений культуры.

По разделу «Здравоохранение» кассовые расходы составили  6 817,6 тыс.руб. или 100 % от плана отчетного периода и 75,6 % от годовых бюджетных назначений.
Следует отметить, что с 01.01.2012 года, в связи с передачей  полномочий по организации оказания медицинской помощи органам государственной власти субъекта, финансирование учреждений здравоохранения на 2012 год в бюджете не предусмотрено. Однако, в бюджете города предусмотрены бюджетные ассигнования на организацию сдачи годовой бюджетной отчетности и завершения организационных и бухгалтерских мероприятий по передаче учреждений здравоохранения на областной уровень и на выполнение работ по строительству больницы им. Н.А. Семашко на общую сумму  9 019,2 тыс.руб.                                                                                                                        

По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 168 146,8 тыс.руб., что составило 75,1 % от плана отчетного периода и 59,9 % к годовому плану. Бюджетные назначения по разделу не исполнены в общей сумме 55 774,2 тыс.руб. Вместе с тем, в сравнении с аналогичным периодом   2011 года расходы по разделу увеличились на 55 038,6 тыс.руб., или в 1,5 раза.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 18 506,0 тыс.руб. или 67,6 % от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года расходы на указанные цели снизились на 177,9 тыс.руб. или на 1 %.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» кассовые расходы составили 102 460,6 тыс.руб., или 66,4 % от плана отчетного периода и     62,3 % от годовых бюджетных назначений. Объем неисполненных назначений  составил 51 768,4 тыс.руб., из них на обеспечение жильем из средств областного бюджета: граждан, уволенных с военной службы –   28 090,7 тыс.руб., ветеранов ВОВ и инвалидов – 8 197,2 тыс.руб., молодых семей – 15 376,9 тыс.руб.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели увеличились на 54 920,4 тыс.руб. или в 2,2 раза, что обусловлено увеличением субвенций из областного бюджета на обеспечение жильем ветеранов ВОВ на сумму 12 078,7 тыс.руб., выделением из областного бюджета средств на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы в сумме 19 039,3 тыс.руб. и выделением средств на обеспечение жильем молодых семей из областного бюджета в сумме 17 080,2 тыс.руб., из городского бюджета в сумме 5 000,0 тыс.руб. (в соответствующем периоде 2011 года средства на указанные цели не выделялись), увеличением расходов за счет средств городского бюджета на социальную поддержку инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, проживающим в частном секторе на 1 750,5 тыс.руб.
По подразделу «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 40 823,6 тыс.руб. или 91,1 % от плана отчетного периода и 50,5 % от годового плана. Объем неисполненных назначений составил 3 984,6 тыс.руб., в основном, за счет неосвоения средств областного бюджета, предназначенных для выплаты части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели снизились на 205,4 тыс.руб. или на 0,5 %.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы исполнены в сумме 6 356,6 тыс.руб. или 99,7 % от плана отчетного периода и 79,4 % от годового плана. Расходы подраздела направлены на выполнение переданных полномочий  в сфере опеки и попечительства. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года расходы увеличились на 501,5 тыс.руб. или на 8,6 %.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 11 988,7 тыс.руб. или 91,6 % от плановых назначений отчетного периода и 42,3 % от годовых бюджетных назначений.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы снизились на 16 185,8 тыс.руб. (- 57,4 %), в связи с тем, что в прошлом году выделялись средства на строительство 2-й очереди спортивного комплекса ДЮСШ «Орел-Карат» из областного бюджета в сумме 10 000,0 тыс.руб., из местного бюджета – 6 863,5 тыс.руб. В отчетном периоде на указанные цели средства из бюджетов не выделялись.

По разделу «Средства массовой информации» расходы исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 5 844,0 тыс.руб. или 72,6 % к годовому плану. В сравнении  с соответствующим периодом 2011 года расходы увеличились на 335,3 тыс.руб. (+ 6,1 %). Расходы направлены на выплату субсидий МАУ города Орла «Городское информационное издательское агентство».

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы исполнены в пределах плана отчётного периода в сумме 17 555,4 тыс.руб. или 63,9 % к годовым бюджетным назначениям.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы увеличились на 7 403,8 тыс.руб. или в 1,7 раза за счет увеличения суммы привлеченных кредитов с 213 778,73 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2011 г. до 377 837,73 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2012 г.  (+ 164 059,0 тыс.руб.).

На бюджетные инвестиции в отчетном периоде было направлено 256 468,7 тыс.руб., что составило 8,6 % от общей суммы расходов, в т.ч. из средств местного бюджета – 82 850,8 тыс.руб., из средств областного бюджета – 173 617,9 тыс.руб.
План бюджетных инвестиций отчетного периода выполнен на 93,7 %.   Необходимо обратить внимание на то, что годовые назначения бюджетных инвестиций исполнены лишь на 20,1 %.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года  (168 720,9 тыс.руб.) расходы на указанные цели выросли на  87 747,8 тыс.руб. или на 52 %.

Кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность учреждений города Орла (по городским полномочиям) по состоянию на 01.10.2012 г. составила 55 610,0 тыс.руб. и уменьшилась в сравнении с началом года на 45 292,0 тыс.руб. или на 44,9 %.
Структура кредиторской задолженности по учреждениям города Орла представлена в таблице (тыс.руб.):

 

Наименование

Кредиторская задолженность

Отклонение
(+,-)

 

на 01.01.2012 г.

Уд.вес
%

на 01.10.2012 г.

Уд. вес
%

 

 

Всего по учреждениям:

100 902

100

55 610

100

- 45 292

В том числе по учреждениям:

 

 

 

 

 

образования

54 197

53,7

42 674

76,8

- 11 523

культуры

29

-

762

1,4

+ 733

физической культуры и спорта

2

-

16

-

+ 14

здравоохранения

-

-

-

-

-

МКУ «УКХ г. Орла»

29 011

28,8

8 808

15,8

- 20 203

МКУ «УКС г. Орла»

17 663

17,5

3 350

6

- 14 313

Из приведенной таблицы следует, что наибольшая доля в структуре кредиторской задолженности приходится на учреждения образования -       76,8 %.
В сравнении с началом года задолженность учреждений образования снизилась на 11 523,0 тыс.руб. Основной удельный вес в кредиторской задолженности учреждений образования занимает задолженность по питанию учащихся и детей в дошкольных учреждениях – 30 955,0 тыс.руб. (56,5 %). Исходя из пояснительной записки управления образования, указанная задолженность является текущей и образовалась в связи с тем, что оплата по контрактам производится после окончания каждой десятидневки в течение 20 банковских дней. Остальную часть задолженности составили расходы на услуги по содержанию имущества и по прочим услугам, которые не были оплачены в связи с недостаточным финансированием. 
В сравнении с началом года кредиторская задолженность снизилась и в МКУ «УКХ г. Орла» на 20 203,0 тыс.руб., МКУ «УКС г. Орла» на 14 313,0 тыс.руб.

 

Состояние муниципального долга.
Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.10.2012 г. составил 461 408,6 тыс.руб., в т.ч. долговые обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций – 396 708,6 тыс.руб., по кредиту, полученному из бюджета Орловской области – 51 000,0 тыс.руб., по муниципальной гарантии, предоставленной МУП «ЖРЭП (З)»  –  13 700,0 тыс.руб.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года  (350 278,7 тыс.руб.) муниципальный внутренний долг вырос на 111 129,9 тыс.руб. или на 31,7 %, в т.ч.: по кредитам банка – на             82 929,9 тыс.руб., или на 26,4 %, по кредитам из бюджета Орловской области –  на 36 000,0 тыс.руб. или в 3,4 раза.

Исполнение программной составляющей бюджета города.
На финансирование муниципальных целевых программ в отчетном периоде было направлено 175 662,2 тыс.руб.
Доля финансирования расходов в рамках целевых программ в общей сумме расходов за счет средств местного бюджета составила 9,4 %.
Плановые назначения отчетного периода на реализацию программных мероприятий в целом освоены на 99,3 %, годовые назначения – на 45,6 %.
Исполнение муниципальных целевых программ приведено в следующей таблице (тыс.руб.):

 

Наименование

Объем финансирования в программе

Объем финансирования в бюджете,

9 месяцев 2012 года

 

план

 

отчет

% исполнения

 к плану
9 мес.

к плану года

ДМЦП"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в
городе Орле на 2012 - 2015 годы"

1 000

1 000

586,1

586

100

58,6

ДМЦП "Обеспечение жильем молодых
семей в г. Орле на 2011–2015 годы"

5 000

5 000

4 195,5

4 097,5

97,7

82

ГДЦП "Развитие физической культуры и массового спорта в г.Орле на 2011-2015 годы"

29 350

29 350

8 247

8 199,6

99,4

27,9

ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Орле на 2011 - 2015 годы"

69 335

11 891

2 374,3

1 636,9

68,9

13,8

ДГЦП "Развитие муниципальной    
системы образования города Орла на 2011 - 2015 годы"

32 300

28 340

5 370

5 312,7

98,9

18,7

ДЦП "Экология г.Орла 2012–2015 годы"

1 455,6

1 455,6

285,9

285,2

99,8

19,6

ГДЦП "Молодежь города Орла на   
2011 - 2015 годы"

2 822

2 550

1 043,9

983,7

94,2

38,6

ГДЦП "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2011-2015 годы"

14 984

14 984

7 265,2

7 251,8

99,8

48,4

ДГЦП "Подготовка и проведение   
празднования 450-летия основания
города Орла (2011 - 2016 годы)"

282 287

282 287,2

140 143

139 927

99,8

49,5

ДГЦП "Содействие обеспечению    
безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы"

8 500

8 500

7 382

7 381,8

100

86,8

ИТОГО

447 033,6

385 357,8

176 892,9

175 662,2

99,3

45,6

Из приведенных в таблице данных следует, что годовые назначения по 8-ми из 10-ти муниципальных целевых программ исполнены на низком уровне (13,8 – 58,6 %%).
Неоднократно Контрольно-счетной палатой города Орла отмечалось несоответствие объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ объемам финансирования, утвержденным Паспортами данных программ, что является нарушением п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, и предлагала привести объемы финансирования городских целевых программ в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными решением о бюджете города Орла. Однако в отчетном периоде вопрос остался не решенным. К паспортным значениям муниципальных целевых программ объем бюджетных ассигнований на их реализацию составляет 86,2 %. Ассигнования только по 7-ми муниципальным целевым программам из 10-ти соответствуют объемам финансирования, предусмотренным программами.
Недостаточное финансовое обеспечение городских целевых программ без корректировки программных мероприятий и целевых показателей снижает эффективность применения  программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

Предложения.
Рекомендовать Администрации города Орла:

1.  Принять меры:
- по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников;
- по исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме;
- по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам;
- по снижению кредиторской задолженности учреждений города Орла;
- по приведению в соответствие объемов финансирования муниципальных программ в бюджете и в Паспортах программ.
2.  Обеспечить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета.
3.  Обратить внимание:
- на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов;
- на низкий уровень освоения годовых бюджетных назначений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, на финансирование муниципальных целевых программ.

 

 

Начальник экспертно- аналитического
отдела Контрольно-счетной палаты
города Орла                                                                               Н. М. Половинкина

Печать