официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 51
Контрольно-счетной палаты города Орла по отчету об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2012 года.

22.08.2012 г.

Заключение по отчету об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2012 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городе Орле», Положением «О Контрольно-счетной палате города Орла».
Отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок.

1. Общая характеристика исполнения бюджета города Орла за          1 полугодие 2012 года.
В соответствии с представленным отчетом, в уточненном плане на 2012 год по сравнению с первоначально утвержденным решением о бюджете на 2012 год доходы бюджета города Орла увеличены на 947 346,8 тыс.руб., соответственно произошло изменение расходов бюджета – увеличение на 1 065 977,7 тыс.руб.
В течение 1 полугодия 2012 года в решение о бюджете города Орла на 2012 год 5 раз внесены изменения (поправки) по неналоговым доходам, в результате первоначальные плановые показатели увеличены на  178 060,0 тыс.руб. или в 1,4 раза, в т.ч.: по доходам от реализации имущества или на 145 800,0 тыс.руб. или в 2,3 раза, доходам от продажи земельных участков на 26 260,0 тыс.руб. или в 3,1 раза (в т.ч. находящихся в государственной собственности – на 11 000,0 тыс.руб., в муниципальной собственности – на 15 260,0 тыс.руб.); доходам от аренды имущества на 6 000,0 тыс.руб. или на 3,4 %. Указанные факты свидетельствуют о существенном занижении первоначальных плановых показателей, а значит о некачественном планировании отдельных доходных источников, администратором которых является Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
Следует отметить, что в нарушение ст. 5 Положения «О бюджетном процессе в городе Орле» изменения в бюджет по увеличению доходной части вносились при отсутствии доходов сверх сумм, утвержденных решением о бюджете города Орла,  а также при наличии выпадающего источника доходов в виде штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в сумме 42 400,0 тыс.руб. и выпадающего источника финансирования дефицита бюджета в виде возврата средств от ОАО «Орелгортеплоэнерго» в сумме 102 844,1 тыс.руб. При этом, дополнительные доходы направлены не на возмещение выпадающих источников доходов и финансирования дефицита бюджета, а на увеличение существующих видов расходных обязательств и на вновь принимаемые расходные обязательства.
Увеличение доходной части бюджета города Орла произошло также за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 763 249,8 тыс.руб. и прочих безвозмездных поступлений на 6 037,0 тыс.руб.

Основные характеристики исполнения бюджета города Орла за  1 полугодие 2012 года представлены в таблице (тыс.руб.):
 

 

Наименование статей

Утверждено

Исполнено за 1 полугодие
2012 г.

Исполнение

на
2012 год

на
1 полугодие 2012 г.

к год. плану
в %

к плану 1 п/г 2012г

в абс. сумме

в %

Общий объем доходов

4 393 985,9

1 852 284,7

1 890 564,7

43,0

+ 38 280,0

102,1

Общий объем расходов

4 746 531,8

2 145 624,4

1 889 462,1

39,8

- 256 162,3

88,1

Дефицит бюджета (+)
профицит бюджета (-)

 352 545,9

293 339,7

 

- 1 102,6

х

х

х

Исполнение бюджета по доходам составило  43 %, по расходам – 39,8 % утвержденных годовых назначений.
В целом за 1 полугодие 2012 года плановые расходы бюджета недофинансированы на 256 162,3 тыс.руб.
Остатки средств бюджетов на отчетную дату 01.07.2012 г. составили 300 535 048,12 тыс.руб., в т.ч. средства федерального бюджета – 78 222 622,28 тыс.руб., средства местного бюджета – 222 312 425,84 тыс.руб.

  1. Исполнение бюджета по доходам.

В соответствии с представленным отчетом за 1 полугодие 2012 года в доход бюджета города Орла поступило  1 890 564,7 тыс.руб. или  102,1 % от плана отчетного периода, в том числе: налоговых и неналоговых доходов – 1 186 662,1 тыс.руб. (103,2%), безвозмездных поступлений –  703 902,6 тыс.руб. (100,2 %).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы городского бюджета снизились на  209 369,9 тыс.руб. или на 10 %, что обусловлено сокращением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов на 318 564,4 тыс.руб. или на 31,1 %. Вместе с тем, собственные доходы городского бюджета поступили в большем объеме на             109 194,5 тыс.руб. или на 10,2 %.
В структуре исполненных доходов бюджета города за 1 полугодие    2012 года налоговые и неналоговые доходы составили 62,8 %, безвозмездные поступления – 37,2 %, в предыдущем году данное соотношение составляло 50,6 % и 49,4 % соответственно.

Данные об исполнении городского бюджета по доходам в разрезе конкретных их видов представлены в следующей таблице (тыс.руб.):

 

 

Показатели

Исполнение за 1 п/г. 2011 г.
(тыс.руб.)

План
на 2012 год
(тыс.руб.)

План
на 1 п/г
.2012 г.
(тыс.руб.)

Исполнение за 1 полугодие 2012 года

тыс.руб.

% к годово-му плану

% к
плану
1 п/г

% к факту 1п/г 2011г.

Налоговые и неналоговые доходы - всего, из них:

 

1 062 963,4

 

2 528 300

 

1 149 943

 

1 186 662,1

 

46,9

 

103,2

 

111,6

Налоговые доходы, в т.ч.

825 770,4

1 857 071

814 011

871 443,5

46,9

107,1

105,5

Налог на доходы физических  лиц

498 704,3

1 236 366

538 565

568 716,9

46,0

105,6

114,0

Единый налог на вмененный доход

106 186,5

228 620

108 920

120 514,6

52,7

110,6

113,5

Единый сельхоз. налог

72,2

1 124

247

2 796,9

в 2,5 р.

в 11,3 р.

в 38,7 р.

Налог на имущество физических лиц

980,9

14 742

782

1 906,2

12,9

в 2,4 р.

в 1,9 р.

Земельный налог

157 237,4

352 647

154 231

166 747,5

47,3

108,1

106,0

Государственная пошлина

62 440,7

23 572

11 266

10 587,4

44,9

94,0

17,0

Задолженность по отмен. налогам

148,4

-

-

174,0

х

х

117,2

Неналоговые доходы, в т.ч.

237 193

671 229

335 932

315 218,6

47,0

93,8

132,9

Доходы от использования имущества, находящегося в муниц. собственности:

 

124 839

 

264 045

 

124 268

 

128 778,7

 

48,8

 

103,6

 

103,2

  - дивиденды по акциям

-

1 900

-

-

х

х

х

  - перечисления части прибыли муниципальными предприятиями

2 288

800

800

1 095,5

136,9

136,9

47,9

  - доходы от аренды имущества

80 297

164 700

75 300

77 616,8

47,1

103,1

96,7

  - арендная плата за земли

31 245

79 809

39 900

37 200,0

46,6

93,2

119,1

  - проч. доходы от исп. имущества

11 009

16 836

8 268

12 866,4

76,4

155,6

116,9

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

3 248

 

7 350

 

3 674

 

3 339,3

 

45,4

 

90,9

102,8

Доходы от оказания платных услуг

5 241

13 749

7 135

6 471,5

47,1

90,7

123,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

58 366

294 460

155 731

152 738,5

51,9

98,1

в 2,6 р.

- доходы от продажи квартир

181

-

-

123,3

х

х

68,1

- доходы от реализации имущества

52 176

255 800

140 070

140 605,1

55,0

100,4

в 2,7 р.

- доходы от продажи земельных   участков

6 009

38 660

15 661

12 010,1

31,1

76,7

в 2 р.

Штрафы, санкции

41 228

86 625

41 429

18 052,4

20,8

43,6

43,8

Прочие неналоговые доходы

4 271

5 000

3 695

5 838,2

116,8

158,0

136,7

Безвозм. поступления, в т.ч.

1 036 971,2

1 865 685,9

702 341,7

703 902,6

37,7

100,2

67,9

Дотации

6 000

-

-

-

х

х

х

Субсидии

553 708,1

972 230,4

171 797,3

176 847,4

18,2

102,9

31,9

Субвенции

453 380,6

871 920,3

517 607,4

517 607,4

59,4

100,0

114,2

Иные межбюджетные трансферты

14 867,5

15 498,2

12 937,0

12 937,0

83,5

100,0

87,0

Доходы от возврата остатков межбюдж. транфертов прошлых лет

869

-

-

-

х

х

х

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

- 2 869

-

-

- 3 504,2

х

х

х

Прочие безвозмездные поступления

11 015

6 037

-

15,0

0,2

х

0,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

2 099 934,6

4 393 985,9

1 852 284,7

1 890 564,7

43,0

102,1

90,0

в т.ч.: - собственные доходы;
            - безвозм. поступления
              от  других бюджетов.

1 073 978,4

1 025 956,2

2 534 337,0

1 859 648,9

1 149 943,0

702 341,7

1 183 172,9

707 391,8

46,7

38,0

102,9

100,7

110,2

68,9

 
Из приведенных в таблице данных следует, что собственные доходы, поступившие в бюджет города Орла в 1-м полугодии текущего года, составили к годовым назначениям 46,7 %, что превышает аналогичный показатель за соответствующий период прошлого года на 3,7 процентных пункта.
Основную долю (73,7 %) в собственных доходах бюджета составляют налоговые доходы.  В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (76,9 %) их доля уменьшилась на 3,2 процентных пункта.
Налоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме  871 443,5 тыс.руб., что составляет 46,9 % к плановым назначениям на   2012 год. Выполнение плана отчетного периода составило  107,1 %, в основном за счет поступлений в большем объеме налога на доходы физических лиц (+ 30 151,9 тыс.руб.) и единого налога на вмененный доход (+ 11 594,6 тыс.руб.). При этом, не выполнен план по поступлениям государственной пошлины на 678,6 тыс.руб. (- 6 %).
Низкий уровень выполнения годовых бюджетных назначений (12,9 %) отмечается по налогу на имущество физических лиц, в связи с тем, что срок уплаты данного налога не позднее 1 ноября.
Основными налогами, формирующими 95,2 % налоговых доходов, являются: налог на доходы физических лиц (65,3 %), земельный налог      (19,1 %), единый налог на вмененный доход (13,8 %).
Основным бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 568 716,9 тыс.руб., или 105,6 % от плана отчетного периода и 46 % от годового плана.
Поступления земельного налога в отчетном периоде составили  166 747,5 тыс.руб., или 108,1 % от плана отчетного периода и 47,3 % от годового плана.
Единый налог на вмененный доход поступил за отчетный период в сумме 120 514,6 тыс.руб., или 110,6 % от плана отчетного периода и 52,7 % от годового плана.
В 1-м полугодии 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговых доходов поступило больше на 45 673,1 тыс.руб. или на 5,5 % за счет  роста поступлений: налога на доходы физических лиц – на 70 012,6 тыс.руб. (+ 14 %), единого налога на вмененный доход – на 14 328,1 тыс.руб. (+ 13,5 %), земельного налога – на 9 510,1 тыс.руб. (+ 6 %), единого сельскохозяйственного налога – на 2 724,7 тыс.руб. (в 38,7 раза). При этом, существенно, на 51 853,3 тыс.руб. или на 83 %  сократились поступления государственной пошлины, что обусловлено изменениями бюджетного законодательства, согласно которым госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств с 01.01.2012 г. зачисляется в федеральный бюджет.

По оперативным данным УФНС по Орловской области в бюджетную систему от налогоплательщиков города Орла в 1-м полугодии 2012 года поступило 5 720,6 млн.руб.

Динамика налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на территории города Орла  характеризуется следующими данными (млн.руб.):

 

 

1 полугодие
 2011 г.

1 полугодие
  2012 г.

Прирост (+),
снижение (-)

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней - всего,
из них:

 

5 726,9

 

100,0

 

5 720,6

 

100,0

 

- 0,1

- в федеральный бюджет

1 705,5

29,8

1 567,8

27,4

- 8,1

- в областной бюджет

3 243,7

56,6

3 280,4

57,3

+ 1,1

- в городской бюджет

777,7

13,6

872,4

15,3

+ 12,1

Из данных таблицы следует, что налоговые поступления в городской бюджет в общем объеме собираемых на территории города налогов хоть и увеличились в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 1,7 процентных пункта (с 13,6 % до 15,3 %), продолжают занимать наименьшую долю – 15,3 %.

Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 26,6 % и увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,5 процентных пункта (22,1 %).
В 1-м полугодии 2012 года в бюджет города Орла поступило неналоговых доходов в сумме 315 218,6 тыс.руб. Годовые бюджетные назначения на 2012 год выполнены на 47 %, кассовый план 1-го полугодия 2012 года – на 93,8 %.
Основными источниками неналоговых доходов (89,3 %) остаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и от продажи материальных и нематериальных активов. При этом, в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение доли доходов от использования имущества на 11,7 процентных пункта (с 52,6 % до 40,9 %) и существенное увеличение доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 23,9 процентных пункта (с 24,6 % до 48,5 %).
Плановые показатели отчетного периода существенно не выполнены по поступлениям штрафов, санкций, возмещения ущерба - на 23 476,6 тыс.руб. (- 56,4 %), что обусловлено изменением порядка зачисления штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения, введенным в Бюджетный кодекс РФ после утверждения решения о бюджете города Орла на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ, в результате чего местный бюджет в 2012 году недополучит 42 400,0 тыс.руб. Следует отметить, что в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой города Орла неоднократно указывалось, что в связи с этим часть принятых расходных обязательств находятся под угрозой их неисполнения.
Не выполнены плановые назначения отчетного периода по доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на 4 615,0 тыс.руб. или на 44,1 %, исходя из пояснений главного администратора доходов УМИЗ администрации города Орла, по причине длительности прохождения процедур оформления, образования, постановки на кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности земельных участков, планируемых к продаже.
Также не выполнены плановые показатели по доходам от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на 4 120,7 тыс.руб. или на 11,6 %, по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 334,7 тыс.руб. или на 9,1 % и по доходам от оказания платных услуг на 663,5 тыс.руб. или на 9,3 %.
В 1-м полугодии 2012 года дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам, в бюджет города не поступали. Согласно пояснительной записки УМИЗ администрации города Орла их поступление в бюджет города запланировано на июль-август, в связи с тем, что общие годовые собрания акционеров проводятся в срок не позднее 1 июля каждого года.
Наиболее низкий уровень выполнения годовых плановых назначений отмечается по поступлениям штрафов, санкций, возмещения ущерба – 20,8 % и доходов от продажи земельных участков – 31,1 %.
В сравнении с аналогичным периодом 2011 года поступления неналоговых доходов выросли на 78 025,6 тыс.руб. или на 32,9 %. Рост неналоговых доходов обусловлен, в основном, ростом доходов от реализации имущества – в 2,7 раза (+ 88 429,1 тыс.руб.), доходов от продажи земельных участков – в 2 раза (+ 6001,1 тыс.руб.) и доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на 20,5 % (+ 5 321,8 тыс.руб.).
Однако по ряду доходных источников наблюдается снижение к уровню 1-го полугодия 2011 года.
Так, доходы от поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба сократились на 23 175,6 тыс.руб. (- 56,2 %), доходы от аренды имущества - на 2 680,2 тыс.руб. (- 3,3 %), доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий – на 1 192,5 тыс.руб. (- 52,1 %), доходы от продажи квартир – на 57,7 тыс.руб. (- 31,9 %).

Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов составило 707 391,8 тыс.руб. или 38 % от годового плана, в том числе:
- субсидий – 176 847,4 тыс.руб. (18,2 % к годовому плану);
- субвенций – 517 607,4 тыс.руб. (59,4 % к годовому плану);
- иных межбюджетных трансфертов – 12 937,0 тыс.руб. (83,5 % к годовому плану).
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов сократились на 318 564,4 тыс.руб. или на 31,1 %.

Контрольными мероприятиями, проводимыми Контрольно-счетной палатой города Орла в отчетном периоде продолжали устанавливаются недостатки и нарушения в администрировании доходов городского бюджета,  повлекшие потери бюджета и неэффективное использование муниципального имущества.
Так, при проверке УМИЗ администрации города Орла установлены:
- факты недостоверности данных в Едином реестре муниципального имущества города Орла на общую сумму 26 423,1 тыс.руб.;
- многочисленные факты нарушений по использованию муниципальных нежилых помещений в городе Орле, повлекшие потери бюджета города Орла в сумме 56 647,8 тыс.руб.;
- факты занижения рыночных цен при реализации муниципального имущества, в результате чего упущенные доходы городского бюджета составили 123 101,0 тыс.руб.;
- факты дублирования муниципальными унитарными предприятиями  полномочий УМИЗ администрации города Орла по продаже муниципального имущества в нарушение принципа полноты отражения доходов бюджета, установленного ст.32 БК РФ, что повлекло потери бюджета в сумме    15 079,4 тыс.руб.
По результатам проверки эффективности использования рекламного пространства в городе Орле, при проверке только трех улиц города и 2-х торговых центров установлено незаконное, без разрешения, размещение 235 рекламных конструкций. Потери бюджета только по госпошлине и только по указанным улицам города составили 705,0 тыс.руб.
Кроме того, установлены факты выдачи одного разрешения на установку нескольких рекламных конструкций в нарушение Федерального закона «О рекламе», в результате чего потери бюджета составили   69,0 тыс.руб.
По результатам проверки МАУК «Городской парк культуры и отдыха»
установлены нарушения при размещении на территории парка летних кафе и арбалетно-лучного тира, а именно при фактическом их размещении плата за размещение в бюджет города Орла не поступала, что повлекло потери бюджета в сумме 519,7 тыс.руб.

Следует отметить, что городской бюджет несёт потери и в виде образовавшейся задолженности по платежам в бюджет. Особо необходимо обратить внимание на продолжающийся рост дебиторской задолженности, что свидетельствует о низком уровне претензионной работы главного администратора доходов УМИЗ администрации города Орла по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам.
Так,  по платежам за предоставление имущества в аренду, дебиторская задолженность, по данным УМИЗ, по состоянию на 01.07.2012 г. в сравнении с 01.07.2011 г. (44 038,0 тыс.руб.) возросла в 1,3 раза и составила 57 539,3 тыс.руб. При этом, следует отметить недостоверность учета УМИЗ администрации города Орла, так как в составе дебиторской задолженности не учтена задолженность, образовавшаяся до 01.01.2009 г. в сумме 26 708,3 тыс.руб.
По арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов, дебиторская задолженность на 01.07.2012 г. составила              6 119,0 тыс.руб. и увеличилась в сравнении с 01.07.2011 г. на 1 475,3 тыс.руб. (+ 31,8 %).
По отчислениям части прибыли муниципальными предприятиями задолженность по состоянию на 01.07.2017 г. составила – 2 214,9 тыс.руб. и увеличилась в сравнении с 01.07.2011 г. на 487,2 тыс.руб. (+ 28,2 %).
Таким образом в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде выявлены потери городского бюджета по неналоговым доходам на общую сумму 288 703,4 тыс.руб., что на 9,3 % больше, чем годовые назначения по доходам от использования муниципального имущества (264 045,0 тыс.руб.).

2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
По состоянию на 01.7.2012 года бюджет 2012 года не выполняется по источникам финансирования дефицита бюджета на сумму 102 844,1 тыс.руб., в связи с невозможностью возврата средств от ОАО «Орёлгортеплоэнерго», в связи с введением в отношении данного акционерного общества процедуры внешнего управления.
Таким образом, в нарушение ст.33 Бюджетного кодекса РФ бюджет города текущего года по состоянию на 01.07.2012 года не сбалансирован, что ставит под угрозу исполнение  части принятых расходных обязательств муниципального образования «Город Орел».

. Исполнение бюджета по расходам.
В соответствии с представленным отчетом кассовые расходы бюджета города за  1 полугодие 2012 года составили 1 889 462,1 тыс.руб. или 88,1 % от назначений, предусмотренных планом на 1-е полугодие 2012 года и 39,8 % от годовых бюджетных назначений (4 746 531,8 тыс.руб.), в том числе:
- за счет собственных средств – 1 278 442,0 тыс.руб. (98,8 % к плану отчетного периода и 46,7 % к годовому плану);
- за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов –  611 020,1 тыс.руб. (71,8 % к плану отчетного периода и 30,4 % к годовому плану).
Данные об исполнении расходов по разделам и подразделам функциональной классификации на 01.07.2012 г. представлены в таблице (тыс. руб.):
      


Наименование

Факт
1-го полугодия 
2011 г.

Бюджет
2012 г.

План
1-го полугодия
2012 г.

Факт
1-го полугодия
2012 г.

% исполнения

к плану
1п/г
2012 г

к год.
плану

к факту
1 п/г
2011 г.

Расходы всего, в т.ч.:

1 638 782,5

4 746 531,8

2 145 624,4

1 889 462,1

88,1

39,8

115,3

01 «Общегосударственные вопросы»

198 702,0

398 301,2

223 808,8

223 209,9

99,7

56,0

112,3

- функционир. высшего должн.лица МО

1 153,4

687,9

687,9

687,9

100,0

100,0

59,6

- функцион.законодат.(представ.) органов МО

16 980,2

35 083,0

15 284,2

15 241,7

99,7

43,4

89,8

- функционир. местной администрации

114 279,7

210 607,7

117 931,3

117 618,3

99,7

55,8

102,9

- обеспеч. деят-ти финансовых органов и органов финансового надзора

12 435,4

24 033,0

11 701,0

11 677,0

99,8

48,6

93,9

- обеспеч.проведения выборов

5 304,8

2 785,0

1 722,0

1 709,6

99,3

61,4

32,2

- резервные фонды

856,2

30 903,3

26 239,3

26 239,3

100,0

74,9

в 30,6р

- другие общегосударств.вопросы

47 692,3

94 201,3

50 243,1

50 035,7

99,6

53,1

104,9

02 «Национальная оборона»

108,1

300,0

147,0

146,7

99,8

48,9

135,7

- мобилизацион. подготовка экономики

108,1

300,0

147,0

146,7

99,8

48,9

135,7

04 «Национальная экономика»

48 421,7

631 891,4

58 034,2

57 039,6

98,3

9,0

117,8

- транспорт

48 323,6

84 400,0

48 908,5

48 906,5

100,0

57,9

101,2

- дорожное хозяйство

0

544 769,4

8 046,0

7 055,0

87,7

1,3

-

- др. вопросы в области нац.экономики

98,1

2 722,0

1 079,7

1 078,1

99,9

39,6

в 11 р.

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

196 870,3

899 957,1

480 508,0

329 961,5

68,7

36,7

в 1,7 р.

- жилищное хозяйство

581,0

333 973,6

202 544,5

78 584,1

38,8

23,5

в 135 р

-коммунальное хозяйство

38 763,1

232 263,5

51 445,2

26 519,4

51,5

11,4

68,4

- благоустройство

137 497,7

296 818,0

204 563,3

202 915,9

99,2

68,4

в 1,5 р.

- др. вопросы в области ЖКХ

20 028,5

36 902,0

21 955,0

21 942,1

99,9

59,5

109,5

06 «Охрана окружающей среды»

0

1 455,6

189,3

189,1

99,9

12,3

-

- др.вопросы в области окруж. среды

0

1 455,6

189,3

189,1

99,9

12,3

-

07 «Образование»

905 100,8

2 372 097,2

1 149 141,1

1 105 737,4

96,2

46,6

122,2

- дошкольное образование

291 149,3

859 838,0

416 472,9

408 777,9

98,2

47,5

140,4

- общее образование

565 193,8

1 355 284,8

683 364,6

650 048,5

95,1

48,0

115,0

- начальное проф. образование

3 101,8

0

0

0

-

-

-

- молодежн. политика и оздоров.детей

7 078,9

15 825,4

7 439,9

7 388,7

99,3

46,7

104,4

-  др. вопросы в области образования

38 577,0

141 149,0

41 863,7

39 522,3

94,4

28,0

102,4

08 «Культура и кинематография»

35 809,8

116 507,5

44 202,1

42 374,0

95,9

36,4

118,3

- культура

31 323,4

92 400,5

37 747,0

36 539,3

96,8

39,5

116,6

- др.вопросы в области культуры

4 486,4

24 107,0

6 455,1

5 834,7

90,4

24,2

130,1

09 «Здравоохранение»

150 390,2

9 019,2

4 610,5

4 608,9

100,0

51,1

3,1

10 «Социальная политика»

74 416,9

254 039,6

165 539,4

107 392,5

64,9

42,3

144,3

- пенсионное обеспечение

12 264,3

27 390,4

12 113,6

12 113,2

100,0

44,2

98,8

- социальное обеспечение населения

30 585,1

137 598,7

117 433,5

61 310,0

52,2

44,6

в 2 р.

- охрана семьи и детства

27 527,7

81 050,1

31 652,6

29 632,7

93,6

36,6

107,6

- др.вопросы в области соц. политики

4 039,8

8 000,4

4 339,7

4 336,6

99,9

54,2

107,3

11 «Физическая культура и спорт»

19 685,1

27 467,0

5 222,0

4 582,1

87,7

16,7

23,3

- физическая культура

3 061,1

18 300,0

54,0

53,3

98,7

0,3

1,7

- массовый спорт

13 675,9

3 700,0

1 982,0

1 840,0

92,8

49,7

13,5

- др. вопросы в области физ.культуры

2 948,1

5 467,0

3 186,0

2 688,8

84,4

49,2

91,2

12 «СМИ»

3 153,8

8 044,0

3 834,0

3 834,0

100,0

47,7

121,6

- периодическая печать и издательства

3 153,8

8 044,0

3 834,0

3 834,0

100,0

47,7

121,6

13 «Обслуживание гос. и муницип. долга»

6 123,8

27 452,0

10 388,0

10 386,4

100,0

37,8

в 1,7 р.

- обслуж.внутреннего муницип.долга

6 123,8

27 452,0

10 388,0

10 386,4

100,0

37,8

в 1,7 р.

При установленных на 1-е полугодие 2012 года бюджетных ассигнованиях в сумме 2 145 624,4 тыс.руб., уровень исполнения бюджетных назначений составил 88,1 %. Неосвоенными остались 256 162,3 тыс.руб. Вместе с тем, объем расходной части бюджета возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 250 679,6 тыс.руб. (115,3 %), в том числе за счет собственных средств - на 125 047,6 тыс.руб. (110,8 %), за счет межбюджетных трансфертов - на 125 632,0 тыс.руб. (125,9 %).

Наибольший удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на социальную сферу – 61,2 % (из них:  на образование – 58,5 %, на культуру – 2,3 %, на здравоохранение – 0,2 %, на физическую культуру и спорт – 0,2 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 17,5 %, общегосударственные вопросы – 11,8 %. Доля расходов на социальную сферу снизилась на 6,6 пункта, при этом эти расходы увеличились по сравнению с  1-м полугодием 2011 года  на 4,2 % или на 46 316,5 тыс.руб. (1-е полугодие 2011 года –   1 110 985,9 тыс.руб.) и составили 1 157 302,4 тыс.руб.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 223 209,9 тыс.руб. или 99,7 % от плановых назначений на 1-е полугодие. По данному разделу отмечается самый высокий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 56 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 24 507,9 тыс.руб. или на 12,3 %.
В составе данного раздела осуществлялись расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на обеспечение проведения выборов, на другие общегосударственные вопросы, на выплаты из резервного фонда. 
На содержание Администрации города Орла со структурными подразделениями направлено 151 994,4 тыс.руб. или 68,1 % от общих расходов раздела, на содержание других органов местного самоуправления – 20 127,5  тыс.руб. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года расходы на содержание Администрации города Орла со структурными подразделениями выросли на 0,1 % или на 225,9 тыс.руб., на содержание других органов местного самоуправления снизились на 7,2 % или на  1 565,5 тыс.руб.
Кассовые расходы за счет средств резервного фонда составили 26 239,3 тыс.руб. или 100 % от плана отчетного периода и 84,9 % годовых бюджетных ассигнований. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (856,2 тыс.руб.) указанные расходы увеличились на 25 383,1 тыс.руб., что обусловлено выделением в отчетном периоде средств из резервного фонда МУП совхоз «Коммунальник»  в сумме 19 100,0 тыс.руб. и МУП ПАТП-1  в сумме 5 958,0 тыс.руб. в целях предупреждения возникновения  чрезвычайных ситуаций на котельной совхоза и городском пассажирском транспорте.
На приобретение объектов в муниципальную собственность города Орла  направлено 13 273,4 тыс.руб., в т.ч. на очередные платежи по приобретению  ДК «Металлург» - 10 500,0 тыс.руб., на приобретение земельного участка по ул. Авиационная, 7 - 2 773,4 тыс.руб.

По разделу «Национальная оборона» кассовые расходы составили   146,7 тыс.руб. или 99,8 % от плана отчетного периода и 48,9 % к годовым назначениям. Расходы направлены на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке.

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 57 039,6 тыс.руб., или 98,3 % от плана отчетного периода и 9 % годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1-м полугодием 2011 года расходы увеличились на 8 617,9 тыс.руб. или на 17,8 %.
Основной объем расходов раздела (85,7 %) направлен на выплату субсидий на возмещение затрат транспортным предприятиям от льготного проезда  отдельных категорий  граждан – 48 906,5 тыс. руб., т.е. на уровне  аналогичного периода прошлого года (48 323,6 тыс.руб.).
По подразделу «Дорожное хозяйство» исполнение расходов составило 7 055,0 тыс.руб. или 87,7 % от плана отчетного периода и лишь 1,3 % годовых бюджетных назначений. Низкое исполнение годового плана объясняется не поступлением в 1-м полугодии субсидий из областного бюджета: на содержание автомобильных дорог в сумме 172 403,0 тыс.руб., на капитальный ремонт внутридворовых территорий в сумме 105 000,0 тыс.руб., на строительство автомобильных дорог в сумме 185 150,0 тыс.руб. В 1-м полугодии прошлого года средства на эти цели не выделялись.  Средства подраздела направлены на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта УДС и ремонта внутридворовых территорий в сумме 6 211,1 тыс.руб. и на разработку проектно-сметной документации по объектам ДГЦП «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)» в сумме 843,9 тыс.руб. В 1-м полугодии прошлого года средства на эти цели не выделялись.
По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 1 078,1 тыс.руб. или 99 9 % от плана отчетного периода и 39,6 % годовых бюджетных назначений. Средства подраздела  направлены: на реализацию ДМЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2012-2015 годы» в сумме 278,7 тыс.руб.; на формирование земельных участков в сумме 720,0 тыс.руб.; на поддержку туристической деятельности в сумме 79,4 тыс.руб.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 329 961,5 тыс.руб. или 68,7 % от плана отчетного периода и 36,7 % к годовым бюджетным назначениям.
Общий объем неисполненных бюджетных назначений данного раздела  составил 150 546,5 тыс.руб. (- 31,3 %). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом по разделу увеличились на   133 091,2 тыс.руб. или в 1,7 раза.
По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме  78 584,1 тыс.руб., что составляет лишь 38,8 % от плана отчетного периода и 23,5 % к годовым бюджетным назначениям. План отчетного периода не исполнен на 123 960,4 тыс.руб. (- 61,2 %), в основном, за счет неосвоения МКУ «УКХ г. Орла» субсидий, полученных из ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме  96 616 тыс.руб. (план – 135 147,3 тыс.руб., факт – 33 407,8 тыс.руб.), и на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 18 172,0 тыс.руб.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 26 519,4 тыс.руб. или 51,5 % от плана отчетного периода и 11,4 % к годовым бюджетным назначениям. План отчетного периода не исполнен на 24 925,8 тыс.руб. (- 48,5 %), в основном за счет неосвоения МКУ «УКС г.Орла» средств в сумме 24 369,6 тыс.руб. (план - 50 010,5 тыс.руб., факт – 25 640,9 тыс.руб.), выделенных из областного бюджета на реконструкцию канализационного коллектора МР «Зареченский г. Орла» из-за срыва сроков окончания работ.
По подразделу «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 202 915,9 тыс.руб. или 99,2 % от плана отчетного периода и 68,4 % к годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы  данного подраздела увеличились на 65 418,2 тыс.руб. или в 1,5 раза.
Расходы подраздела направлены:
- на уличное освещение в сумме 33 223,5 тыс.руб., в т.ч. на погашение кредиторской задолженности за 2011 год - 10 382,0 тыс.руб. (согласно пояснительной записки МКУ «УКХ г. Орла»). В сравнении с 1-м полугодием 2011 года  (15 530,0 тыс.руб.) расходы увеличились на 17 693,5 тыс.руб. или в 2,1 раза;
- на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них  в сумме 125 750,8 тыс.руб., в т.ч. на выплату субсидий МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» - 119 460,3 тыс.руб., из них на погашение кредиторской задолженности – 20 000,0 тыс.руб.  При этом, при проведении контрольных мероприятий установлено, что обоснованная   (в пределах лимитов бюджетных обязательств)кредиторская задолженность за выполненные в 2011 году работы по  муниципальному заказу на содержание улично-дорожной сети города МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» по состоянию на 01.01.2012 г. составила не 20 000,0 тыс.руб., а 14 828,8 тыс.руб.
Таким образом, в нарушение п.1.3.4. постановления Администрации города Орла от 19.01.2012 № 48 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным казенным предприятиям на 2012 - 2014 годы" средства бюджета в сумме 5 171,2 тыс.руб. направлены предприятию на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате выполнения работ сверх лимитов бюджетных обязательств, а, следовательно и сверх объемов муниципального заказа.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (83 820,2 тыс.руб.) расходы на содержание автомобильных дорог увеличились на 41 930,6 тыс.руб. или в 1,5 раза;
- на озеленение в сумме 16 902,0 тыс.руб.  В сравнении с 1-м полугодием прошлого года расходы уменьшились на  5 580,0 тыс.руб. или на  24,8 %;
- на организацию и содержание мест захоронения в сумме 1696,6 тыс.руб.  (в т.ч. на погашение кредиторской задолженности –           11,9 тыс.руб.). В сравнении с 1-м полугодием 2011 года расходы увеличились на 469,3 тыс.руб. или на 38,2 %;
- на прочие мероприятия по благоустройству городских округов  и поселений 17 530,9 тыс.руб., в т.ч. на погашение кредиторской задолженности -  4 251,4 тыс.руб. В сравнении с 1-м полугодием 2011 года (11 012,4 тыс.руб.) расходы увеличились на 6 518,5 тыс.руб. или в 1,6 раза;
- на реализацию мероприятий в рамках целевых программ в общей сумме 7 372,6 тыс.руб., в т.ч.: МЦП «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)» (без расходов на уличное освещение и озеленение) - 1 306,7 тыс.руб., ДГЦП «Содействие обеспечению дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы» - 6 065,9 тыс.руб.
Таким образом, за счет расходных обязательств 2012 года по подразделу «Благоустройство» на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в отчетном периоде направлено 34 645,3 тыс.руб. или 17,1 % кассовых расходов или 11,7 % годовых назначений по данному подразделу.
По подразделу «Другие вопросы в области ЖКХ» расходы исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 11 949,6 тыс.руб., или 32,4 % к годовым бюджетным назначениям, и направлены на обеспечение деятельности МКУ «УКХ г. Орла» и МКУ «УКС г. Орла». В сравнении с  1 полугодием 2011 года (10 343,0 тыс.руб.) расходы увеличились на  1 606,6 тыс.руб. или на 15,5 %.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы исполнены в сумме 189,1 тыс.руб. или 99,9 % от плана отчетного периода и направлены на реализацию мероприятий в рамках ДЦП «Экология города Орла на 2012-2015 годы». По отношению к годовому плану расходы исполнены лишь на 12,3 % (1 455,6 тыс.руб.).

По разделу «Образование» расходы исполнены в сумме 1 105 737,4 тыс.руб. или 96,2 % от плана отчетного периода и 46,6 % от годового плана. Неисполненные бюджетные назначения составили      43 403,7 тыс.руб., в основном за счет неосвоения средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях и на классное руководство в общей сумме 30 491,5 тыс.руб., а также средств городского бюджета на отраслевую систему оплаты труда в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в сумме 5 471,9 тыс.руб., в связи с тем, что выплаты заработной платы за вторую половину июня производятся в первых числах июля.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 200 636,6 тыс.руб. или на 22,2 %, из них: по подразделу «Дошкольное образование» на 117 628,6 тыс.руб. (+ 40,4 %), в т.ч. только в связи с введением в учреждениях дошкольного образования  отраслевой системы оплаты труда – на 71 873,7 тыс.руб.; по подразделу «Общее образование» - на 84 854,7 тыс.руб., в т. ч. в связи с введением в учреждениях общего образования  отраслевой системы оплаты труда – на 20 603,7 тыс.руб., а также увеличением субвенций их областного бюджета на финансовое обеспечение образовательного процесса – на 36 761,5 тыс.руб., на возмещение расходов на питание учащихся – на 5 559,8 тыс.руб.

По разделу «Культура и кинематография» кассовые расходы составили 42 374,0 тыс.руб. или 95,9 % от плана отчетного периода и 36,4 % от годовых бюджетных назначений. Неисполненные назначения составили 1 828,1 тыс.руб., в основном за счет неосвоения средств на выплату заработной платы за 2-ю половину марта.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в отчетном периоде выросли на 6 564,2 тыс.руб. или на 18,3 %,  в связи с увеличением расходов на обеспечение деятельности подведомственных учреждений и на содержание автономных учреждений культуры.

По разделу «Здравоохранение» кассовые расходы составили   4 608,9 тыс.руб. или 100 % от плана отчетного периода и 51,1 % от годовых бюджетных назначений.
Следует отметить, что с 01.01.2012 года, в связи с передачей  полномочий по организации оказания медицинской помощи органам государственной власти субъекта, финансирование учреждений здравоохранения на 2012 год в бюджете не предусмотрено. Однако, в бюджете города предусмотрены бюджетные ассигнования на организацию сдачи годовой бюджетной отчетности и завершения организационных и бухгалтерских мероприятий по передаче учреждений здравоохранения на областной уровень и на выполнение работ по строительству больницы им. Н.А. Семашко на общую сумму  9 019,2 тыс.руб.                                                                                                                        

По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 107 392,5 тыс.руб., что составило 64,9 % от плана отчетного периода. Бюджетные назначения по разделу не исполнены в общей сумме         58 146,9 тыс.руб. Вместе с тем, в сравнении с аналогичным периодом       2011 года расходы по разделу увеличились на 32 975,6 тыс.руб., или на     44,3 %. По отношению к годовым бюджетным назначениям исполнение составило 42,3 %.
По подразделу «Пенсионное обеспечение»  расходы исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 12 113,2 тыс.руб. или 44,2 % от годового плана. В сравнении с 1-м полугодием 2011 года расходы на указанные цели снизились на 151,1 тыс.руб. или на 1,2 %.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» кассовые расходы составили 61 310,0 тыс.руб., или 52,2 % от плана отчетного периода и 44,6 % от годовых бюджетных назначений. Объем неисполненных назначений  составил 56 123,5 тыс.руб., из них на обеспечение жильем из средств областного бюджета: граждан, уволенных с военной службы –  38 952,2 тыс.руб., (из запланированных из областного бюджета средств на 1-е полугодие в сумме 47 130,0 тыс.руб. в бюджет города поступило 23 449,2 тыс.руб., исполнение составило 8 177,8 тыс.руб., т.е. неосвоенными остались 15 271,4 тыс.руб.); ветеранов ВОВ и инвалидов – 9 108,0 тыс.руб., молодых семей – 7 299,7 тыс.руб.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели увеличились на 30 724,9 тыс.руб. или в 2 раза, что обусловлено увеличением субвенций из областного бюджета на обеспечение жильем ветеранов ВОВ на сумму 4 151,7 тыс.руб., выделением из областного бюджета средств на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы в сумме 8 177,8 тыс.руб. и на обеспечение жильем молодых семей в сумме 12 954,3 тыс.руб. (в 1-м полугодии 2011 года средства на указанные цели не выделялись), увеличением расходов за счет средств городского бюджета на социальную поддержку инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, проживающим в частном секторе на 1 614,5 тыс.руб.
По подразделу «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 29 632,7 тыс.руб., или 93,6 % от плана отчетного периода и 36,6 % от годового плана. Объем неисполненных назначений составил 2 019,9 тыс.руб., в основном, за счет неосвоения средств областного бюджета, предназначенных для выплаты части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели увеличились на 2 105,0 тыс.руб. или на 7,6 %.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы исполнены в сумме 4 336,6 тыс.руб. или 99,9 % от плана отчетного периода и 54,2 % от годового плана. Расходы подраздела направлены на выполнение переданных полномочий  в сфере опеки и попечительства. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года расходы увеличились на 296,8 тыс.руб. или на 7,3 %.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 4 582,1 тыс.руб. или 87,7 % от плановых назначений отчетного периода и 16,7 % от годовых бюджетных назначений.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы снизились на 15 103,0 тыс.руб. (- 76,7 %), в связи с тем, что в прошлом году выделялись средства на строительство административно-бытового здания стадиона в  909-квартале из местного бюджета в сумме 3 061,1 тыс.руб. и на строительство 2-й очереди спортивного комплекса ДЮСШ «Орел-Карат» из областного бюджета в сумме 7 000,0 тыс.руб., из местного бюджета – 5 061,9 тыс.руб. В отчетном периоде на указанные цели средства из бюджетов не выделялись.

По разделу «Средства массовой информации» расходы исполнены в пределах плана отчетного периода в сумме 3 834,0 тыс.руб. или 47,7 % к годовому плану. В сравнении  с 1-м полугодием 2011 года расходы увеличились на 680,2 тыс.руб. (+ 21,6 %). Расходы направлены на выплату субсидий МАУ города Орла «Городское информационное издательское агентство».

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы исполнены в пределах плана отчётного периода в сумме       10 386,4 тыс.руб. или 37,8 к годовым бюджетным назначениям.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы увеличились на 4 262,6 тыс.руб. или в 1,7 раза за счет увеличения суммы привлеченных кредитов с 213 778,73 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2011 г. до 377 837,73 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2012 г.   (+ 164 059,0 тыс.руб.).

На бюджетные инвестиции в отчетном периоде было направлено 47 313,7 тыс.руб., что составило 2,5 % от общей суммы расходов, в т.ч. из средств местного бюджета – 21 672,8 тыс.руб. (1,1 %), из средств областного бюджета – 25 640,9 тыс.руб. (1,4 %).
План бюджетных инвестиций отчетного периода выполнен на 65,5 %   (- 24 930,5 тыс.руб.), что обусловлено неосвоением средств, выделенных из вышестоящих бюджетов на реконструкцию водоводов и сборных канализационных коллекторов г. Орла.
Необходимо обратить внимание на то, что годовые назначения бюджетных инвестиций исполнены лишь на 7,4 %.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (83 959,5 тыс.руб.) расходы на указанные цели снизились на 36 645,8 тыс.руб. (- 43,6 %).

Кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность учреждений города Орла по состоянию на 01.07.2012 г. составила 111 717,0 тыс.руб. и увеличилась за отчетный период на 10 815,0 тыс.руб. или на 10,7 %.
В кредиторской задолженности основной удельный вес занимает задолженность казенных и бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг – 37 332,0., или 33,4 %  и питания детей в учреждениях образования – 20 098,7., или 18 %., что свидетельствует о существенном недофинансировании учреждений образования города Орла по расходным обязательствам города.
Структура кредиторской задолженности по учреждениям города Орла представлена в таблице:
(тыс.руб.)


Наименование

Кредиторская задолженность

Отклонение
(+,-)

на 01.01.2012 г.

на 01.07.2012 г.

Всего по учреждениям:

100 902

111 717

+ 10 815

В том числе по учреждениям:

 

 

 

образования

54 197

64 514

+ 10 317

культуры

29

232

+ 203

физической культуры и спорта

2

75

+ 73

МКУ «УКХ г. Орла»

29 011

24 918

- 4 093

МКУ «УКС г. Орла»

17 663

21 978

+ 4 315

Из приведенной таблицы следует, что наибольшая доля (57,7 %) в структуре кредиторской задолженности приходится на учреждения образования.       
Кредиторская задолженность в учреждениях образования увеличилась в отчетном периоде на 10 317,0 тыс.руб. (+ 19 %) и составила 64 514,0 тыс.руб. Основной удельный вес в ней занимает задолженность по коммунальным услугам  - 37 184,6 тыс.руб. (57,6 %) и питанию учащихся и детей в дошкольных учреждениях – 20 098,7 тыс.руб. (31,2 %). Следует отметить, что по причине недофинансирования по состоянию на 01.07.2012 г. просроченная кредиторская задолженность учреждений образования по оплате коммунальных услуг составила 34 649,0 тыс.руб.
Увеличение кредиторской задолженности допущено также в  МКУ «УКС г. Орла» на 4 315,0 тыс.руб., учреждениях культуры - на  203,0 тыс.руб. и учреждениях физической культуры и спорта на 73,0 тыс.руб.
При этом, МКУ «УКХ г. Орла» сократило кредиторскую задолженность на 4 093,0 тыс.руб.

Состояние муниципального долга.
Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.07.2012 г. составил 494 637,7 тыс.руб., в т.ч. долговые обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций – 337 837,7 тыс.руб., по кредиту, полученному из бюджета Орловской области – 141 000,0 тыс.руб., по муниципальной гарантии, предоставленной МУП «ЖРЭП (З)»  –  15 800,0 тыс.руб.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года   (295 845,8 тыс.руб.) муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.07.2012 г. вырос на 198 791,9 тыс.руб. или в 1,7 раза, в т.ч. по кредитам банка – на 124 059,0 тыс.руб., или в 1,6 раза, по кредиту из бюджета Орловской области –  на 126 000,0 тыс.руб. или в 9,4 раза.

Исполнение программной составляющей бюджета города.
На финансирование муниципальных целевых программ в отчетном периоде было направлено 81 653,9 тыс.руб.
Доля финансирования расходов в рамках целевых программ в общей сумме расходов за 1-е полугодие 2012 года составила 4,3 %.
Плановые назначения отчетного периода на реализацию программных мероприятий в целом освоены на 98,1 %, годовые назначения – на 21,2 %.
При высоком исполнении показателей за отчетный период  (81,1-100,0 %%) отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по 8-ми из 10-ти муниципальных целевых программ, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице:

 

Наименование

Объем финансирования в программе, т.р.

Объем финансирования в бюджете, т.р.

1-е полугодие

план

отчет

% исполения

 к плану 1 п/г

к плану года

ДМЦП"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в
городе Орле на 2012 - 2015 годы"

1 000

1 000

278,7

278,7

100,0

27,9

ДМЦП "Обеспечение жильем молодых
семей в городе Орле на 2011 – 2015 годы"

5 000

5 000

4 000,0

3 243,9

81,1

64,9

ГДЦП "Развитие физической       
культуры и массового спорта в
городе Орле на 2011 - 2015 годы"

29 350

26 350

2 413,0

2 175,1

90,1

8,3

ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе
Орле на 2011 - 2015 годы"

69 335
 

11 891

1 326,3

1 321,7

99,7

11,1

ДГЦП "Развитие муниципальной    
системы образования города Орла на 2011 - 2015 годы"

32 300

32 300

303,0

302,7

99,9

0,9

ДЦП "Экология города Орла 2012 – 2015 годы"

1 455,6

1 455,6

189,3

189,1

99,9

13,0

ГДЦП "Молодежь города Орла на   
2011 - 2015 годы"

2 822

2 550

716,5

716,2

100,0

11,7

ГДЦП "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2011-2015 годы"

14 984

14 984

1 753,1

1 753,0

100,0

11,7

ДГЦП "Подготовка и проведение   
празднования 450-летия основания
города Орла (2011 - 2016 годы)"

379 389

280 287,2

66 182,1

65 607,6

99,1

23,4

ДГЦП "Содействие обеспечению    
безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы"

8 500

8 500

6 065,9

6 065,9

100,0

71,4

ИТОГО

544 135,6

384 317,8

83 227,9

81 653,9

98,1

21,2

Низкий уровень освоения бюджетных обязательств в рамках целевых программ свидетельствует о недостаточной работе по управлению бюджетными ресурсами, что сказывается на эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В заключении на проект городского бюджета на 2012 год и на отчет об исполнении бюджета города Орла за 1 квартал 2012 года Контрольно-счетная палата города Орла отмечала несоответствие объемов бюджетных ассигнований на реализацию 3-х программ объемам финансирования, утвержденным Паспортами данных программ, что является нарушением п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, и предлагала привести объемы финансирования городских целевых программ в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными решением о бюджете города Орла. Однако в 1-м полугодии 2012 года вопрос остался не решенным. К паспортным значениям муниципальных целевых программ объем бюджетных ассигнований на их реализацию составляет 70,6 %. Ассигнования только по 6-ти муниципальным целевым программам из 10-ти соответствуют объемам финансирования, предусмотренным программами.
Недостаточное финансовое обеспечение городских целевых программ без корректировки программных мероприятий и целевых показателей снижает эффективность применения  программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

Предложения.
Рекомендовать Администрации города Орла:

1.  Принять меры:
- по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников;
- по исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме;
- по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам;
- по снижению кредиторской задолженности учреждений города Орла;
- по приведению в соответствие объемов финансирования муниципальных программ в бюджете и в Паспортах программ.
2.  Обеспечить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета;
-  полноту и достоверность учета дебиторской задолженности по доходам от аренды помещений.
3.  Обратить внимание:
- на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов;
- на низкий уровень освоения годовых бюджетных назначений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, на финансирование муниципальных целевых программ.

 

Начальник экспертно- аналитического
отдела Контрольно-счетной палаты
города Орла                                                                                 Н.М.Половинкина

Печать