официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла!

Завершена проверка

МУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие (заказчик)» по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов, и эффективности использования муниципального имущества за 2010 год.

Проверкой установлено:

 

  1. По данным предприятия  результатом хозяйственной деятельности за 2010 год является прибыль в сумме 302 тыс. руб. Прибыль сложилась за счет доходов от продажи зданий на сумму 19076,9 тыс. руб., арендной платы за нежилые помещения, неиспользуемые в уставной деятельности в сумме 13243,5 тыс. руб. Проверкой установлено, что в результате нарушений порядка определения доходов и расходов, на предприятии сложился убыток в сумме 32 тыс. руб.
  2. Передача помещений из муниципальной казны в хозяйственное ведение МУП «ЖРЭП(З)» для дальнейшей сдачи этих помещений в аренду дублирует полномочия УМИЗ администрации города Орла, а, следовательно, доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, полученные предприятием в 2010 году в сумме 13243,5 тыс. руб. являются упущенными доходами городского бюджета.
  3. В составе основных средств предприятия числится имущество первоначальной стоимостью 6450,0 тыс. руб., не используемое в деятельности предприятия, в том числе:

-бомбоубежище по ул. Октябрьской, д.27 – 748,4 тыс. руб.;

-топочная к жилому дому по ул. Московской, д.175 –303,9 тыс. руб.;

-сараи, заборы, выгребные ямы -1338,0 тыс. руб.;

-помещение по ул. Октябрьской, д.56а - 102,1 тыс. руб.;

            -помещение по ул. Шаумяна, д.16б -  53,3 тыс. руб.;

            -детские площадки – 3904,3 тыс. руб.

      Ущерб предприятию от содержания неиспользованного имущества в 2010 году составил- 78,4 тыс. руб.

  1. В ходе проверки установлено отсутствие трех тракторов и тракторной тележки, общая балансовая стоимость которых составляет - 297,1 тыс. руб., в том числе:

-трактор МТЗ-82 № 42-57 -163,0 тыс. руб.;

-трактор Т-40 АМ 42-50  -37,7 тыс. руб.;

-тракторная тележка № 3461 -19,2 тыс. руб.;

-трактор Т-30 № 34-22 -77,2 тыс. руб.

       Также установлено наличие трактора Т-30 № 42-22 ОР, не учтенного по данным бухгалтерского учета.

На территории филиала АРС расположены и используются в хозяйственной деятельности помещения мастерских площадью 211,1 кв. м стоимостью 40,0 тыс. руб. и металлических гаражей площадью - 167,5 кв.м стоимостью 35,4 тыс. руб., не учтенные на балансе предприятия.

Кроме того, на территории филиала расположена металлическая эстакада и металлический забор с воротами, которые также не учтены на балансе предприятия.

При выборочном осмотре помещений и сооружений из списка прочего жилого фонда (сараи, туалеты и др.) не установлено наличие 9 единиц стоимостью 33,2 тыс. руб.

  1. Списано имущество без согласования с УМИЗ администрации города Орла первоначальной стоимостью 32,3 тыс. руб.
  2. В 2010 году 65% арендаторов  занимали помещения, переданные в хозяйственное ведение МУП «ЖРЭП(З)», по истечении сроков договоров аренды. Кроме того, часть офисного помещения по ул. Комсомольской, д.87 площадью 165,9 кв.м без правоустанавливающих документов передано в пользование МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла», плата за фактическое пользование не взималась. Сумма неполученного дохода  предприятия в 2010 году составила 569,4 тыс. руб.  При проверке МУ «УКХ города Орла» Контрольно-счетной палатой города Орла неоднократно указывалось на данное нарушение, сообщалось УМИЗ администрации города Орла.
  3. Передача арендатором  помещений по истечении срока аренды не осуществлялась, передаточные акты не составлялись.
  4. В нарушение условий договора аренды автотранспорта от 03.12.2007г. № 340-Б, заключенному с ЗАО «ЖРЭУ№ 2» по истечении срока действия договора автотранспорт не был возвращен в надлежащем техническом состоянии. Акты приема-передачи на возврат техники не составлялись. Действий по  возмещению предприятию стоимости неисправного оборудования не предпринято. Убытки предприятия от списания автотранспорта, находящегося в аренде  ЗАО «ЖРЭУ №2», составили 72,8 тыс. руб.  Кроме того, не приняты меры по возмещению стоимости неисправной техники, возвращенной ООО «РСУ №1» по договору аренды № 647 от 15.10.2008г.
  5. Инвентаризация основных средств проведена формально, а именно:
  •  инвентаризация проведена в целом по группе основных средств, а не по каждому материально-ответственному лицу.   Инвентаризацией  не охвачено  имущество первоначальной стоимостью 6294,6 тыс. руб., а именно:

а) имущество прочего жилого фонда (сараи, туалеты, заборы) - 410 наименований,  стоимостью 1338,0 тыс. руб.;

б) бомбоубежище по ул. Октябрьская,27  стоимостью  748,4 тыс. руб.;

в) топочная к жилому дому по ул.Московская,175 стоимостью  303,9 тыс. руб.

г) детские площадки в количестве 34 единицы стоимостью 3904,3 тыс. руб.

  • инвентаризация финансовых обязательств, а также инвентаризация имущества при передаче его в аренду и при продаже недвижимого имущества не проводилась.
  • при проведении инвентаризации недостача транспортных средств не выявлена. Фактическое наличие трактора Т-30 № 42-22 ОР в инвентаризационных описях не указано, излишек транспортного средства не указан.
  • инвентаризация нежилых помещений, прочего имущества проведена без участия материально-ответственных лиц. Материально-ответственные лица по основным средствам не указаны в инвентарных карточках учета объекта основных средств (форма №ОС-6).
  1. При сопоставлении данных бухгалтерского учета предприятия с данными Единого реестра муниципального имущества по состоянию на 01.01.2010г. и сверке имущества, учтенного по бухгалтерскому учету предприятия с данными Единого реестра муниципального имущества установлеустановлено:
  • в Едином реестре муниципального имущества не учтено имущество филиала предприятия первоначальной стоимостью 3460,7 тыс. руб.;
  • по данным Единого реестра муниципального имущества в хозяйственном ведении предприятия находится имущество стоимостью 1 руб. (помещения, транспортные средства, орг. техника), не учтенное в бухгалтерском учете предприятия в количестве 108 единиц.
  1. Указанные в Уставе цели создания предприятия не входят в исчерпывающий перечень случаев создания унитарных предприятий, цели деятельности предприятия изложены некорректно.  Устав предприятия не содержи сведения о порядке и источниках  формирования уставного фонда, отдельные пункты Устава противоречат друг другу.
  2. На предприятии не согласованы с собственником имущества крупные сделки на сумму 33629,8 тыс. руб., не сформирован резервный фонд.
  3. Бухгалтерский учет ведется с нарушением действующего законодательства:
  • списаны основные средства первоначальной стоимостью 370,6 тыс. руб. без оформления первичных документов (акта о списании основных средств);
  • демонтированные в результате списания автотранспорта детали, узлы и металл, подлежащие дальнейшему использованию, не приняты к бухгалтерскому учету;
  • в филиале АРС не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Инвентаризация имущества филиала АРС по состоянию на 01.01.2010г., на 01.01.2011г. не проведена. Приказ руководителя от 04.02.2011г. №10 о проведении инвентаризации в филиале не исполнен до настоящего времени;
  • в инвентарных карточках учета объектов основных средств предприятия  не заполнены основные сведения об объекте;
  • в актах на списание основных средств не указана  стоимость демонтированных узлов и деталей, пригодных к эксплуатации, а также стоимость подлежащего учету металла.
  1. Отсутствие своевременных мер по взысканию дебиторской задолженности привело к потерям предприятия в сумме 4500,0 тыс. руб.
  2. Не уплачены в бюджет города отчисления части прибыли за 2010 год в размере 30,2 тыс. руб.
  3. Недостоверны данные баланса о долгосрочных и краткосрочных обязательствах.
  4. Анализ деятельности предприятия в проверяемом периоде в соответствии с методикой, утвержденной Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994г.№ 31-р, свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса и неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия.

 

По итогам проверки направлены:

- представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений  - генеральному директору МУП «ЖРЭП(З)», начальнику Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла;

 - информации о результатах проверки - председателю Орловского городского Совета народных депутатов, мэру города Орла, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области.

 

Председатель                                                                              Т.И. Успенская

Печать