официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла!

Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствие с Планом работы на 2012 год завершено контрольное мероприятие в Комитете по подготовке празднования 450-летия города Орла администрации города Орла (далее по тексту – Комитет 450-летия), в рамках которого были проверены  муниципальное  казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее по тексту – МКУ «УКХ г. Орла») и муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства города Орла» (далее по тексту – МКУ «УКС г. Орла») по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с проведением празднования 450-летия основания города Орла за 2011 год и 9 месяцев 2012 года.

По результатам контрольных мероприятий установлено:

1. Долгосрочная целевая городская программа «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 г.г.)» (далее по тексту – Целевая программа, Программа) утверждена Администрацией города Орла с нарушением срока, установленного ст. 179 Бюджетного кодекса РФ  (Программа утверждена Постановлением Администрации города Орла от 16.12.2011 г. №4035, проект бюджета города Орла на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в котором предусмотрены ассигнования на реализацию данной Программы, утверждён решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2011 г. № 10/0157-ГС).

2. В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ экспертиза Целевой программы не проводилась, так как её проект в Контрольно – счётную палату города Орла не направлялся.

3. На реализацию мероприятий Программы на 2011 год предусмотрено бюджетных назначений в сумме 151214,4 тыс. руб. Исполнение расходов городского бюджета по Программе за 2011 год составило 75,2%.

4. Изменения в Целевую программу в части уменьшения объёмов финансирования на 2011 год, то есть приведения размера запланированных бюджетных ассигнований в соответствие с размером фактического исполнения, внесены Администрацией города Орла после частичного исполнения Программы, а также спустя более 10 месяцев после завершения финансового года, и привели к искусственному достижению установленных показателей её результативности в соответствующем финансовом году.
Частью 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность изменения Целевой программы только в части сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на её реализацию по результатам ежегодной оценки эффективности реализации такой программы. Иные случаи изменения Целевой программы Бюджетным кодексом РФ и (или) Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, утверждённым постановлением Администрации города Орла от 30.11.2007 г. № 2810, не установлены.

5. На 2012 год на реализацию мероприятий Программы предусмотрено бюджетных назначений в сумме 282287,2 тыс. руб., в т. ч. на 9 месяцев 2012 года - 140742,1 тыс. руб. или 49,9% от годовых бюджетных назначений, что свидетельствует о существенном занижении плановых показателей 9 месяцев 2012 года. Бюджетные назначения на реализацию мероприятий Целевой программы за 9 месяцев 2012 года исполнены на 99,6% от утверждённых бюджетных назначений 9 месяцев 2012 года и лишь на 49,6% от утверждённых бюджетных назначений 2012 года. 

6. В нарушение п.п. 1.2, 2.2 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, утверждённого Постановлением Администрации города Орла от 30.11.2007 г. № 2810, необоснованно в Целевую программу включены бюджетные назначения «Рабочей программы по выполнению наказов избирателей на 2012 год», принятой решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.01.2012 г. № 13/0222-ГС, в сумме 38 000,0 тыс. руб., в т. ч. 9 месяцев 2012 года - 27 903,8  тыс. руб. 

7. Включение в Целевую программу расходов на озеленение и уличное освещение города Орла за 2011 год в сумме 95 132,0 тыс. руб. и за 2012 год в сумме 93 780,0 тыс. руб., в том числе на 9 месяцев 2012 г. – 58 012,0 тыс. руб., которые в соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ст.8 Устава города Орла, являются вопросами местного  значения городского округа противоречит п.п. 1.2, 2.2 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, утверждённого Постановлением Администрации города Орла от 30.11.2007 г. № 2810, согласно которому долгосрочные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий и свидетельствует о формальном подходе Администрации города Орла к формированию данной Программы.

8. Хозяйственные операции по начислению пени в сумме 1 275,0 тыс. руб. за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ по муниципальным контрактам проведены МКУ «УКС г. Орла» при отсутствии необходимых первичных учётных документов, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Кроме того, в нарушение Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» уплата МКУ «УКС г. Орла» суммы пени произведена по подстатьям КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

9. Размещение МКУ «УКХ г. Орла» муниципального заказа на озеленение и благоустройство г. Орла проводится формально, ориентировано на конкретного подрядчика – МУП совхоз «Коммунальник» и в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным. В нарушение ст. 720 Гражданского кодекса РФ, Порядка контроля заказчиком соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, заключенного по итогам размещения заказа на поставки товаров, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования, принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 г. № 66/1089 – ГС, со стороны муниципального заказчика отсутствовал надлежащий контроль за количеством выполненных работ (услуг):
- размещая муниципальный заказ на выполнение работ по уходу за зелёными насаждениями, учреждение объединило в одном заказе виды работ технологически и функционально не связанные между собой, что является признаком нарушения МКУ «УКХ г. Орла» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (валка деревьев, обрезка кустов роз, посадка цветочной рассады, рыхление и прополка клумб, охрана и защита лесопарков «Лужки» и «Андриабуж», проведение противопожарных мероприятий, посадка цветочной рассады, рыхление и прополка клумб, полив и т.д.),
- МКУ «УКХ г. Орла» необоснованно приняты и оплачены МУП совхоз «Коммунальник» работы по транспортировке порубочных остатков на сумму           297,2 тыс. руб., не предусмотренные муниципальным контрактом от   13.01.2011 г. № 2 при выполнении работ по захоронению отходов производства и потребления (ветки).
- МКУ «УКХ г. Орла» неправомерно приняты и оплачены МУП совхоз «Коммунальник» работы по ремонту топиарных конструкций и цветочная рассада в большем объёме, чем предусмотрено муниципальным контрактом от 13.01.2011 г. №2, согласно которому МУП совхоз «Коммунальник» обязан высадить цветочную рассаду (седум) в количестве 1000 шт., а фактически  посажено 693744 шт. Расчётная стоимость завышенных объёмов работ по посадке с учётом необоснованно включенной стоимости рассады составила 1 139,9 тыс. руб.
Указанные нарушения отмечались Контрольно-счётной палатой города Орла в акте проверки МУП совхоз «Коммунальник» № 7 от 09.08.2011 г. 

10. Установлены и иные нарушения действующего законодательства.

 По результатам контрольных мероприятий направлены:
1. Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства:
- Главе Администрации города Орла,
- начальнику Финансового управления администрации города Орла,
- начальнику МКУ «УКХ г. Орла»,
- начальнику МКУ «УКС г. Орла»,
- председателю Комитета 450-летия.

2.  Отчёт о результатах контрольного мероприятия – мэру города Орла.

 

Председатель                                                                                       Т. И. Успенская

Печать