официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№46/0884-ГС от 27 марта 2014 года (принято на сорок шестом заседании городского Совета)

Об отчёте председателя Контрольно-
счётной палаты города Орла о
деятельности Контрольно-счётной
палаты города Орла за 2013 год

Рассмотрев отчёт председателя Контрольно-счётной палаты города Орла о деятельности Контрольно-счётной палаты за 2013 год,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

 

1. Отчёт председателя Контрольно-счётной палаты города Орла о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2013 год принять к сведению (прилагается).

2. Отчёт председателя Контрольно-счётной палаты города Орла о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2013 год подлежит опубликованию в Орловской городской газете и размещению на официальном сайте Контрольно-счётной палаты города Орла в сети Интернет.

Мэр города Орла С. А. Ступин

 

 

Приложение к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 27.03.2014 г. № 46/0884-ГС

 

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла в 2013 году

 

Настоящий отчёт о работе контрольно-счётного органа городского округа «Город Орёл» - Контрольно-счётной палаты города Орла в 2013 году представляется Орловскому городскому Совету народных депутатов в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьёй 1 Положения «О Контрольно-счётной палате города Орла», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2012 г. № 27/0483-ГС (далее по тексту – Положение о Контрольно-счётной палате).

Основы деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла (далее – Контрольно-счётная палата) определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Орла, Положением о Контрольно-счётной палате города Орла, утверждённым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 № 27/0483-ГС.

Контрольно-счётная палата города Орла осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Отчёт является одной из форм реализации принципа гласности, и ежегодно представляется в Орловский городской Совет народных депутатов и подлежит обнародованию в целях ознакомления общественности.

 

1. Основные результаты деятельности палаты в 2013 году

 

Контрольно-счётная палата в процессе реализации задач, поставленных перед нею, в отчётном периоде осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета города Орла на всех стадиях бюджетного процесса, использованием муниципального имущества, что способствовало проведению целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате экспертно-аналитическая, контрольно-ревизионная и иные виды деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла в 2013 году осуществлялись на основании Плана контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2013 год, утвержденного Коллегией 26.12.2012г. (протокол № 25) с последующими изменениями.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год по контрольной деятельности сформирован с учётом предложений Орловского городского Совета народных депутатов, а также органов прокуратуры. В план включены проверки по предложениям:

- Орловского городского Совета народных депутатов – 5;

- прокуратуры Советского района города Орла – 5;

- Счётной палаты Российской Федерации - 1;

- администрации города Орла – 1;

- обращениям граждан – 1.

Включение остальных мероприятий в план произведено на основании решений Коллегии Контрольно-счётной палаты города Орла и обусловлено необходимостью выполнения задач, поставленных перед Контрольно-счётной палатой.

Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счётной палаты в 2013 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о противодействии коррупции, нормативных правовых актов Орловского городского Совета народных депутатов, а также ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.

1.1. Основные результаты контрольной деятельности в 2013 году.

В соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2013 год проведено 206 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 30 проверок, 5 обследований, 176 экспертиз.

Основной тематикой проверок в отчётном периоде являлись:

- целевое и эффективное использование бюджетных средств, средств субсидий, использование муниципального имущества – 18 мероприятий;

- внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год – 11 мероприятий;

- хозяйственная деятельность муниципальных предприятий, правильность исчисления и уплаты ими в бюджет города части прибыли, остающейся после уплаты налогов, деятельность акционерных обществ и эффективность использования муниципального имущества – 1 мероприятие.

Контрольные мероприятия осуществлялись Контрольно-счётной палатой города Орла в Администрации города Орла и её структурных подразделениях, а также в учреждениях и иных организациях, получающих (использующих) средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность. Проверки проведены на 35 объектах на территориях всех районов города Орла

Общий объём средств, охваченных проверками, составил в 2013 году 6 834,3 млн. рублей, в том числе бюджетных – 6 386,6 млн. рублей (с учётом средств, подлежащих контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Орла за 2012 год).

 

Данные о финансовых нарушениях, выявленных

в 2013 году, в сравнении с 2012 годом

( млн. рублей)

Показатели

 

2012 год

2013 год

отклонения

Количество проведенных контрольных мероприятий, шт

 

 

49

 

 

30

 

 

-19

Объём охваченных контрольными мероприятиями средств (млн.руб.)

 

6099

 

6 834,3

 

+735,3

в том числе бюджетных средств (млн.руб.)

 

5 348

 

6 386,6

 

+1 038,6

Выявлено нарушений (млн. руб.)

1755,9

2 257,9

+ 502,0

в том числе

нецелевое расходование бюджетных средств (млн.руб.)

 

 

0,4

 

 

2,4

 

 

+ 2,0

из них нецелевое расходование субсидий (млн.руб.)

 

-

 

0,02

 

+0,02

потери бюджета (млн.руб.)

294

304,6

+10,6

потери организаций (млн. руб.)

33

0,3

-32,7

неправомерное использование средств (млн.руб.)

 

244,2

 

564,0

 

+319,8

из них сумма крупных сделок, заключенных без согласования с собственником (млн.руб.)

 

 

20,5

 

 

3,4

 

 

-17,1

неэффективное расходование бюджетных средств (млн.руб.)

 

17

 

19,8

 

+2,8

нарушения при учете имущества муниципальной казны (млн.руб.)

 

787,7

 

345,9

 

-441,8

нарушения земельного законодательства

-

118,3

+118,3

неправомерное принятие денежных обязательств

-

173,8

+173,8

нарушения порядка использования резервного фонда администрации

 

 

31,3

 

+31,3

несоблюдение требований по разработке, формированию и реализации долгосрочных, ведомственных целевых программ

 

-

 

 

238,9

 

 

+238,9

иные финансовые нарушения (млн.руб.)

379,6

458,6

+79,0

 

По результатам контрольных мероприятий в 2013 году Палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 2 257,9 млн. рублей, что в 1,3 раза превышает показатель прошлого года (1 755,9 млн. рублей).

Из общей суммы нарушений и недостатков:

  • неправомерное использование средств - 564,0 млн. рублей (25,0 %);
  • нарушения при учете имущества муниципальной казны составили 345,9 млн. рублей (15,3 %);
  • потери бюджета – 304,6 млн. рублей (13,5 %);
  • неправомерное принятие денежных обязательств – 173,8 млн. рублей (7,7 %) (68,1 + 105,7), в том числе сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - 68,1 млн. рублей;
  • нарушения земельного законодательства – 118,3 млн. рублей (5,2%);
  • нарушения порядка использования резервного фонда администрации – 31,3 млн. рублей (1,4 %);
  • неэффективное расходование средств – 19,8 млн. рублей (0,9 %);
  • нецелевое использование бюджетных средств –2,4 млн. рублей (0,1%);
  • несоблюдение требований по разработке, формированию и реализации долгосрочных, ведомственных целевых программ - 238,9 млн. рублей (10,5 %);
  • прочие нарушения и недостатки – 458,6 млн. рублей (20,3 %).

 

Отчёты о проведённых контрольных мероприятиях доведены Контрольно-счётной палатой до Орловского городского Совета народных депутатов, информация о фактах нарушений, установленных в ходе проверок, – до Главы администрации города Орла.

 

1. Наибольший удельный вес в общем объёме нарушений (1/4), установленных в отчётном году, составляет неправомерное использование средств – 564,0 млн. рублей, из них:

-неправомерное использование субсидии – 336,6 млн. рублей;

-неправомерное использование бюджетных средств – 225,5 млн. рублей;

-неправомерное использование средств предприятий – 1,9 млн. рублей.

Так, в ходе контрольного мероприятия, проведённого Контрольно-счётной палатой в МКП «Спецавтобаза», установлены факты выплаты Администрацией города Орла в лице уполномоченного органа - МКУ «УКХ г. Орла», субсидий предприятию, являющемуся единственным исполнителем работ и услуг, без проведения торгов в сумме 325,1 млн. рублей, что противоречит положениям Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом, Администрацией города Орла подтверждено право учреждения на погашение неправомерно возникшей кредиторской задолженности бюджета в сумме 69,4 млн. рублей.

По результатам проверки, проведённой УФАС по Орловской области, был признан факт нарушения администрацией города Орла Закона «О защите конкуренции», указанное нарушение администрация устранила.

При проверке МАУ «Информагентство», проведённой по предложения Орловского городского Совета, установлено, что учреждение производило неправомерное расходование средств субсидии на выплату заработной платы работникам МАУ при отсутствии муниципального правового акта, определяющего размеры и условия оплаты труда работников учреждения (7,8 млн. рублей), в том числе выплаты директору учреждения – 0,2 млн. рублей, расходы на выплату заработной платы редактору, дополнительная должность которого была введена без согласования с учредителями, в сумме 0,5 млн. рублей. Кроме того, учреждением за счёт средств субсидии покрывались расходы по выпуску еженедельного тиража, превышающего доведённое муниципальное задание (0,5 млн. рублей), а также убытки от списания нераспространённого тиража (0,6 млн. рублей). Всего неправомерное использование субсидии по учреждению составило 8,9 млн. рублей.

В ходе поверки МУП «УЭНП» установлены неправомерные расходы на оплату труда директору предприятия, произведённые в нарушение действующего порядка, в сумме 1,8 млн. рублей, в том числе за период, когда он фактически не работал на предприятии или не занимал эту должность – 108,4 тыс. рублей.

При проведении контрольного мероприятия в МКУ «УКХ г. Орла» было установлено, что средства, запланированные на финансирование Долгосрочной целевой программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания г. Орла (2011-2016г.г.)» фактически были использованы на финансирование текущих расходов на освещение, озеленение и выполнение наказов избирателей в сумме 171,7 млн. рублей.

По заданию прокуратуры Советского района г. Орла была проведена проверка расходования бюджетных средств из резервного фонда Администрации города Орла. Неправомерное использование средств на оплату работ, не являющихся непредвиденными, по результатам проверки составило 10,1 млн. рублей.

2. Как и в предыдущие годы, проведённые Палатой в 2013 году контрольные мероприятия выявили значительное количество нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В частности, Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее – УМИЗ г. Орла, УМИЗ), являющееся органом исполнительной власти города, осуществляющим от имени муниципального образования «Город Орёл» функции собственника, - не в полном объеме осуществляло возложенные на него полномочия и права, а именно:

 

· не обеспечило полный и достоверный учёт муниципального имущества в Едином реестре муниципального имущества города Орла;

· не осуществляло надлежащий контроль за использованием по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

· не принимало меры по приёму в казну муниципального имущества, используемого не по назначению.

Несмотря на неоднократные предложения Контрольно-счётной палаты прекратить практику дублирования муниципальными предприятиями функций Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла по заключению договоров аренды нежилых помещений, по продаже муниципального имущества, она продолжала иметь место в отчётном периоде. В результате указанных действий Администрации и УМИЗ потери городского бюджета в 2012 - 2013 годах по проверенным предприятиям составили 72,9 млн. рублей (в том числе МУП «УЭНП» – арендная плата – 39,7 млн. рублей, выручка от продажи имущества – 12,1 млн. рублей; МУП совхоз «Коммунальник» - выручка от продажи имущества - 21,1 млн. рублей), кроме того в аренду сдавали помещения МУП ЖРЭП (З), МУП РОУ.

Материалы проверки МУП «УЭНП» были направлены Контрольно-счётной палатой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - УФАС), которая своим решением от 26.06.2013 признала факт нарушения УМИЗ администрации г. Орла Закона «О защите конкуренции» и выдала управлению предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие у МУП «УЭНП» функции УМИЗ по сдаче в аренду муниципального имущества как основного вида деятельности. Однако до настоящего времени решение УФАС не выполнено и арендная плата продолжает поступать предприятию, а не в доход городского бюджета. При наличии дефицита бюджета указанные средства могли быть использованы на его покрытие и сокращение муниципального долга или направлены на финансирование мероприятий, проводимых в рамках реализации полномочий муниципального образования «Город Орёл».

 

Как установлено в ходе проверки МУП «УЭНП», отсутствие в УМИЗ полного и достоверного учёта муниципального имущества при осуществлении сделки по продаже земельного участка по ул. Комсомольская, 87 и имущества, расположенного на нём, привело к потерям муниципального имущества стоимостью 10,5 млн. рублей, а именно:

- гаражей – 4 шт.;

-слесарной мастерской – 1 шт., которые были расположены на проданном земельном участке (снёс покупатель).

При этом УМИЗ подготовил и представил в Орловский городской Совет проект правового акта, содержащий недостоверную информацию об объёме продаваемого вместе с участком имуществе.

Кроме того, при передаче приобретённой предприятием специальной техники в казну города МУП «УЭНП» отнесло стоимость этого имущества в сумме 7,3 млн. рублей на расходы предприятия, чем уменьшило прибыль предприятия в 2013 году, а, соответственно, и отчисления от прибыли, поступающие в бюджет города в 2014 году. Таким образом, расходы на приобретение техники в конечном итоге несёт бюджет.

Проведённым палатой контрольным мероприятием установлен факт заключения МУП «УЭНП» крупной сделки с заинтересованностью, а именно выдача займа предприятием в лице директора предприятия Афанасьева И. Е. Афанасьеву И. Е. без согласования с собственником имущества на общую сумму 3,4 млн. рублей. Срок погашения займа - до 12.11.2013. Однако до настоящего времени долг не погашен. Материалы проверки направлены в Прокуратуру Орловской области, а затем в Следственное управление СК РФ по Орловской области.

По вышеуказанным фактам нарушений в МУП «УЭНП» Прокуратурой Советского района г. Орла была проведена проверка законности действий должностных лиц администрации г. Орла, руководителя МУП «УЭНП», по результатам которой установлены грубые нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При проведении проверки по заданию Счётной палаты РФ Контрольно-счётной палатой г. Орла был установлен случай неправомерного раздела администрацией города Орла земельного участка, находящегося в аренде у МУП «ПАТП – 1», и регистрации права собственности на вновь образованные участки без указания в свидетельствах существующего обременения – аренды.

Отсутствовал контроль со стороны УМИЗ за качеством исполнения муниципального заказа по определению рыночной стоимости права аренды, имущества, земельных участков, а также мониторинг за уровнем цен на рынке недвижимости, что привело к занижению рыночных цен на реализуемое муниципальное имущество, земельные участки. При этом

отчёты оценщиков содержали противоречащие друг другу выводы, в них использовались «аналоги», не являющиеся таковыми ни по площади, ни по месторасположению, ни по качественным характеристикам. УМИЗ, как заказчиком, при принятии отчётов об оценке не предъявлено ни одной письменной претензии о недостатках в отчётах с требованием об их устранении, направление которых предусмотрено п. 3.1 заключённых муниципальных контрактов.

Так, контрольным мероприятием, проведённым палатой в МУП «Совхоз «Коммунальник», было установлено, что при реализации земельного участка и имущества, расположенного на нём, занижение рыночной стоимости земельного участка составило 52,3 млн. рублей

При продаже земельного участка по ул. Комсомольская, 87 рыночная стоимость земельного участка занижена на 5,6 млн. рублей.

 

 

Несмотря на неоднократные замечания Контрольно-счетной палаты города Орла УМИЗ по-прежнему не исполняет в полном объеме полномочия главного администратора доходов, получаемых от муниципального имущества, в том числе:

- до настоящего времени не организован достоверный бухгалтерский учёт доходов от аренды имущества, земельных участков, обеспечивающий прозрачность начислений и поступлений;

- аналитический бюджетный учёт расчетов по начислениям и поступлениям арендной платы в разрезе арендаторов не вёлся, инвентаризация обязательств не проводилась.

Сложившаяся в Управлении практика проведения работы по взысканию задолженности не приносит желаемого эффекта, сумма дебиторской задолженности по арендной плате за использование помещений не уменьшается: на 01.01.12г. – 59,3 млн. рублей, на 01.01.2013 – 64,8 млн. рублей, на 01.01.2014г. - 63,8 млн. рублей.

Аналогичная ситуация с задолженностью по арендной плате за землю: на 01.01.12г. задолженность составляла 2,7 млн. рублей, на 01.01.2013г – 4,3 млн. рублей, а на 01.01.2014г. - 3,1 млн. рублей. Кроме того, по состоянию на 01.01.2013г. имелась задолженность в сумме 2,5 млн. рублей по плате за пользование земельными участками при сдаче в аренду нежилых помещений, которую при наличии договоров УМИЗ совсем перестал начислять в 2013 году.

Указанные денежные средства не поступили в доход бюджета.

Одним из основных неплательщиков арендной платы за землю на протяжении 2012-2013 годов, задолженность которого составляла около 50% от суммы общей задолженности, являлось МУП «УЭНП». При этом у предприятия имелась реальная возможность своевременно уплачивать арендную плату за землю. Несмотря на имеющуюся задолженность, руководителю предприятия с согласия УМИЗ систематически выплачивались премии.

В связи с тем, что УМИЗ не проводило обязательную ежегодную инвентаризацию задолженности по арендной плате за землю, не были выявлены сроки образования задолженности.

Неэффективная работа Управления по своевременному взысканию задолженности привела к образованию по состоянию на 01.01.2014г. (по отчёту управления об исполнении бюджета за 2013 год) нереальной к взысканию задолженности в общей сумме 50,1 млн. рублей, в том числе:

- по аренде нежилых помещений - 44,3 млн. рублей;

- по аренде земельных участков - 3,3 млн. рублей;

- по уплате отчислений от чистой прибыли - 2,5 млн. рублей. Это прямые потери бюджета города Орла.

Проверка, проведённая Контрольно-счётной палатой в УМИЗ администрации города Орла, показала, что Управлением не в полной мере осуществляется земельный контроль. Продолжается незаконное пользование земельными участками без оформления правоустанавливающих документов, что является нарушением положений Земельного кодекса РФ. Только в ходе проверки было установлено 12 фактов незаконного использования муниципальных земель без взимания арендной платы, в том числе ЗАО «ОПЭК», потери бюджета по которому составили 1,5 млн. рублей.

При установлении фактов нарушений УМИЗ в нарушение действующих нормативных актов не составляются акты проверок, в которых следовало фиксировать факт незаконного использования земельных участков, а направляются лишь претензии с предложением оплатить плату за фактическое пользование земельным участком, взимание которой не предусмотрено законодательством. Виновные лица не привлечены к ответственности. Эти действия Управления не способствуют решению вопроса о документальном оформлении права пользования данным участком и не приносят должного дохода в бюджет города Орла, так как в претензии плата рассчитывается УМИЗ исходя из кадастровой стоимости, а не по рыночной цене.

3. При исполнении полномочий по контролю за исполнением муниципального заказа Контрольно-счётной палатой города Орла в 2013 году установлен ряд нарушений, а именно:

- приняты к оплате МКУ «УКХ г. Орла» сверх лимитов бюджетных обязательств субсидии на выполнение муниципального заказа (по МКУ «Спецавтобаза») 68,1 млн. рублей; неправомерное признание задолженности за исполнение муниципального заказа привели к образованию неправомерной задолженности бюджета города Орла в размере 105,7 млн. рублей, на погашение которой финансовым управлением администрации города были запланированы и выплачены в 2013 году 30 млн. рублей;

- МКУ «УКХ г. Орла» неправомерно заключён контракт и при отсутствии лимитов заключены договора на общую сумму 0,6 млн. рублей;

- размещение муниципального заказа, не обеспеченного средствами, необходимыми для его выполнения - МБОУ ДОД «ГСОЦ» в рамках городской долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2011-2015 годы», начальная (максимальная) цена – 7,0 млн. рублей, при этом, на дату размещения учреждению предусмотрено финансирование реконструкции спортивного комплекса только в сумме 3,0 млн. рублей и др.

4. В ходе проведённых контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой города Орла установлены факты неэффективного использования средств в общей сумме 21,3 млн. рублей, в том числе бюджетных средств – 19,8 млн. рублей, средств предприятий – 1,5 млн. рублей. Эти нарушения были допущены МАУ «Информагентство», МКУ «УКХ г. Орла», УМИЗ администрации города Орла, МБОУ ДОД «Городской спортивно-оздоровительный центр».

5. Контрольно-счётной палатой города Орла установлены грубые нарушения при ведении бухгалтерского учёта и искажение бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, которая не дает полного и достоверного представления о финансовом состоянии предприятий, а также нарушения бюджетного учета муниципальных учреждений. Наибольший удельный вес нарушений правил бухгалтерского (бюджетного) учёта, имеющих стоимостную оценку (на общую сумму 105,4 млн. рублей), составляют нарушения:

- требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (оплата работ без оформления соответствующих оправдательных документов, несоответствие данных бухгалтерского учёта первичным документам);

-требований инструкций, утверждённых приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (отсутствие проведения инвентаризации).

По результатам контрольных мероприятий направлено 48 представлений об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков и 3 предписания. Снято с контроля 38 представлений.

Устранены нарушения на сумму 290,6 млн. рублей, в том числе возмещено в бюджет города Орла 16,3 млн. рублей.

Кроме того, по мероприятиям, проведённым в периодах, предшествующих отчётному, устранено финансовых нарушений на общую сумму 164,2 млн. рублей.

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 30,2 млн. рублей, в том числе УМИЗ в бухгалтерском учёте отражена задолженность - 26,7 млн. рублей и внесены изменения в бюджет по Программе приватизации по земельному участку, расположенному по ул. Красина, 1.

Всего устранено нарушений на общую сумму 485 млн. рублей (290,6+164,2+30,2)

По представлениям Контрольно-счётной палаты за отчетный период привлечено к дисциплинарной ответственности 6 человек. По 11 контрольным мероприятиям материалы направлены в прокуратуру Орловской области и прокуратуры районов города Орла, УМВД России по Орловской области, в УФАС России по Орловской области – 9 материалов.

Информация о принятых мерах от прокуратур районов города Орла получена по 5 материалам. Органами прокуратуры города Орла внесено 8 представлений об устранении допущенных нарушений.

По 8 материалам Контрольно-счётной палаты города Орла УФАС России по Орловской области назначены внеплановые проверки, на настоящий момент по 6 материалам признаны факты нарушения антимонопольного законодательства.

При подготовке представлений по результатам проведённых контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата города Орла исходила из чёткого понимания важности анализа причин нарушений, определения складывающихся тенденций и разработки конструктивных предложений по совершенствованию работы на муниципальном уровне.

Контрольно-счётная палата города Орла осуществляет постоянный контроль за исполнением представлений и требует от органов местного самоуправления и организаций принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений. Однако, как показала практика, не всегда руководители структурных подразделений администрации города и Глава администрации города подходят к устранению нарушений комплексно на всех этапах бюджетного процесса, начиная с планирования и заканчивая использованием бюджетных средств их получателем.

 

1.2. Результаты экспертно-аналитической деятельности в 2013 году.

 

В 2013 году Контрольно-счётной палатой города Орла осуществлён необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивших реализацию функции предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Орла, и функции по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счётной палатой проведено 176 экспертно-аналитических мероприятий, по которым подготовлено 161 заключение, из них:

- на проект бюджета города Орла на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов – 2 заключения;

- на поправки в бюджет – 13 заключений;

- на отчёты по исполнению бюджета города Орла – 3 заключения;

- на проекты нормативных правовых актов по бюджетным вопросам, вопросам использования муниципального имущества и иным вопросам – 133 заключения;

- на проекты постановлений Администрации города Орла по внесению изменений в муниципальные программы – 10 заключений.

В сравнении с 2012 годом количество подготовленных Контрольно-счётной палатой в 2013 году заключений возросло в 1,4 раза, а по сравнению с 2011 годом – в 3,1 раза.

В рамках предварительного контроля осуществлялась экспертиза проектов решений Орловского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Орла на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в 1-м чтении и 2-3 чтениях, а также проектов решений Орловского городского Совета народных депутатов, касающихся вопросов бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственности, а также осуществления расходов за счёт средств бюджета.

По результатам проведённых экспертиз Контрольно-счётной палатой составлены два заключения на проект бюджета города Орла на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в 1-м чтении и 2-3 чтениях.

При рассмотрении проекта бюджета города Орла были выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и другие недостатки и подготовлены соответствующие предложения по их устранению. Так:

При анализе доходной части проекта бюджета и источников финансирования дефицита бюджета сделан вывод о необходимости обоснования и уточнения ряда планируемых показателей.

В заключении обращено внимание на планируемый в 2014-2016 годах значительный рост объёмов привлечения кредитов кредитных организаций, и, соответственно, увеличение расходов бюджета на обслуживание муниципального долга. Также отмечено, что наращивание муниципального долга в условиях снижения доходной части бюджета резко ухудшает финансовое положение муниципального образования и приводит к ещё большей зависимости от внешних заимствований.

При анализе расходной части проекта бюджета установлены нарушения бюджетного законодательства. Так,

- в нарушение ст. 15, 65, 86 Бюджетного кодекса РФ установлены неправомерные расходы на общую сумму 22,4 млн. рублей, из них: на 8,4 млн. рублей завышены расчёты по расходам на оплату труда работников Администрации города, на 14,0 млн. рублей отсутствовали основания для осуществления расходов муниципальным образованием;

- в нарушение принципа достоверности бюджета, установленного ст. 37 Бюджетного кодекса РФ, не представлены необходимые обоснования и расчёты расходов, отражённых в проекте бюджета на 2014 год, на общую сумму 297,9 млн. рублей;

- в составе доходов и расходов бюджета на 2014 год было предусмотрено поступление доходов и распределение ассигнований Дорожного фонда города Орла, при этом в нарушение ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ не были приняты ни решение Орловского городского Совета народных депутатов о создании Дорожного фонда города Орла, ни Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- в нарушение ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ в проекте бюджета не были раздельно отражены действующие и принимаемые расходные обязательства;

- в нарушение принципа прозрачности бюджета, установленного статьёй 36 Бюджетного кодекса РФ, положений п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что каждому направлению деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета, в проекте бюджета на 2014 год 3 вида субсидий транспортным организациям не выделены по отдельным статьям расходов.

Кроме того, установлено, что ввиду отсутствия источников финансирования, в проекте бюджета не учтены расходы на общую сумму более 100,0 млн. рублей, в том числе на содержание улично-дорожной сети города.

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётной палатой внесено 32 предложения и замечания, из которых 30 – были учтены при утверждении бюджета, а именно:

доходная часть бюджета города Орла на 2014 год увеличена на 40,2 млн. рублей, в составе источников финансирования дефицита бюджета увеличены поступления средств от продажи акций на 10,0 млн. рублей и исключён неподтверждённый источник «получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ» в сумме 40,0 млн. рублей;

в расходной части бюджета:

  • исключены неправомерные и необоснованные расходы на общую сумму 13,3 млн. рублей, из них:

-почти на 7,0 млн. рублей снижены расходы на оплату труда работников Администрации города Орла;

-исключены неправомерные расходы на содержание и ремонт муниципальных помещений, переданных в безвозмездное пользование, на сумму 4,0 млн. рублей;

-на 0,5 млн. рублей сокращены расходы Администрации города Орла на СМИ;

-на 1,8 млн. рублей сокращены расходы на разработку градостроительной документации;

  • по расходам на общую сумму 295,6 млн. рублей в процессе подготовки заключения представлены необходимые расчёты и обоснования;
  • принято решение Орловского городского Совета народных депутатов о создании Дорожного фонда города Орла;
  • утверждён порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда;
  • общая сумма средств Дорожного фонда конкретизирована по источникам и направлениям расходования средств;
  • виды субсидий транспортным организациям выделены по отдельным статьям расходов;
  • расходы на ремонт зданий Администрации города отражены в проекте бюджета по отдельной целевой статье расходов;
  • сформированы отдельные приложения к решению о бюджете в виде перечней ведомственных целевых программ;
  • раздельно отражены действующие и принимаемые расходные обязательства.

 

Вместе с тем не учтены замечания Контрольно-счётной палаты:

- о нецелесообразности продажи помещений, арендуемых крупными арендаторами, сдача в аренду которых обеспечивает стабильные поступления в бюджет доходов от арендной платы: в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Орла на 2014 год предусмотрена продажа нежилых помещений, находящихся в аренде у ЗАО «Паллада-торг», ООО «Торговая сеть «Семь дней». В результате реализации объектов недвижимости, находящихся в арендном пользовании, включённых в Прогнозный план приватизации на 2013-2014 годы, поступления в бюджет от аренды недвижимости сократятся на 56 386,9 тыс. рублей;

- не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок принятия решения и определения размера дивидендов, выплачиваемых в бюджет города Орла акционерными обществами, 100 % акций которых находятся в собственности Муниципального образования «Город Орел»;

- не принят порядок формирования расходов на мероприятия по санитарной экологической направленности (ликвидацию стихийных свалок);

- в Положении «О порядке планирования приватизации муниципального имущества города Орла» не определены условия и основания определения размеров рисков, связанных с отсутствием спроса на объекты приватизации, и уменьшающих сумму планируемых доходов от приватизации.

 

В 2013 году предварительный контроль осуществлялся Контрольно-счётной палатой при проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Орла, использования имущества, муниципальных программ и иных вопросов.

Основной проблемой, препятствующей проведению качественной экспертизы, являлось несоблюдение разработчиками проектов сроков их представления, а также не представление ко многим проектам решений финансово-экономических обоснований и необходимых сведений для определения правовых оснований их принятия.

Большинство заключений по итогам проведения финансовой экспертизы содержали замечания по рассматриваемым проектам. Замечания в основном были связаны с несоответствием отдельных положений проектов требованиям действующего законодательства, принятым нормативным правовым актам города Орла. Кроме того, в необходимых случаях, была дана оценка целесообразности принятия представленных проектов.

По результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты были отклонены проекты решений:

- о создании залогового фонда муниципального образования «Город Орёл»;

- о согласовании решения Администрации города Орла о передаче в залог муниципального недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения МУП «УЭНП», в качестве обеспечения кредита, предоставляемого кредитной организацией, на сумму более 40,0 млн. рублей;

- о согласовании решения по продаже здания Дома быта.

С учётом замечаний Контрольно-счётной палаты внесены изменения в Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Орла, приняты: Положение «О порядке определения и перечисления в бюджет части прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий» и Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда города Орла.

После неоднократных замечаний Контрольно-счётной палаты принято Положение «О порядке планирования приватизации муниципального имущества города Орла».

 

В текущем году в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла», утверждённым Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 № 27/0483-ГС, и планом работы на 2013 год Контрольно-счётной палатой осуществлялся оперативный контроль исполнения городского бюджета.

В рамках оперативного контроля исполнения городского бюджета проводился ежеквартальный анализ отчётов об исполнении городского бюджета и экспертиза проектов решений о внесении изменений в действующее решение о бюджете.

В заключениях Контрольно-счётной палаты по результатам ежеквартального анализа исполнения бюджета города Орла в 2013 году проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объёму, структуре, проведён анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2013 году, а также сформулированы предложения, направленные на их устранение или недопущение.

Результаты ежеквартального анализа исполнения городского бюджета были использованы палатой в дальнейшем при подготовке экспертных заключений на поправки, вносимые в решение о бюджете города Орла на 2013-2015 годы.

 

Основными нарушениями при внесении изменений в бюджет явились:

- несоблюдение сроков представления в Контрольно-счётную палату проектов решений по поправкам к бюджету, систематическое внесение изменений и дополнений в первоначальную редакцию поправок, иногда непосредственно перед заседанием комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета, что препятствовало осуществлению Контрольно-счётной палатой в полной мере функций по контролю за исполнением городского бюджета. Сложившаяся практика ежемесячного внесения Администрацией города поправок в бюджет города Орла, с многочисленными их дополнениями и изменениями, свидетельствует о крайне низком уровне планирования бюджета города Орла;

- отсутствие финансово-экономических обоснований, подтверждающих обоснованность вносимых в бюджет города изменений, т.е. не обеспечение надёжности показателей и реалистичности расчётов доходов и расходов бюджета;

- внесение изменений в бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий без внесения в установленном порядке изменений в данные программы;

- внесение изменений в бюджет города по увеличению доходов от реализации имущества без внесения изменений в установленном порядке изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.

Указанные нарушения говорят о низком качестве подготовки проектов нормативных документов, вносимых администрацией на рассмотрение Орловского городского Совета, об отсутствии анализа действующей нормативной базы администрацией при внесении поправок в бюджет и свидетельствует о низком уровне контроля финансового управления администрации за обоснованностью и законностью предлагаемых изменений.

 

В отчётном году увеличение расходной части бюджета предлагалось администрацией города, в основном, за счёт увеличения доходов от реализации муниципального имущества и продажи земельных участков.

В 2013 году в решение о бюджете города 6 раз вносились изменения в доходную часть, увеличившие первоначальные плановые показатели по доходам от реализации имущества на 379,4 млн. рублей или в 2,3 раза, доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – на 80,5 млн. рублей или в 2,1 раза.

Указанные факты свидетельствуют о некачественном планировании доходных источников, администратором которых является Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.

Всего за 2013 год администрацией было внесено 290 поправок в бюджет города. Этот вопрос предлагался администрацией к рассмотрению на 10 заседаниях городского Совета, при этом в соответствии с решением Орловского городского Совета от 27.10.2011 № 8/0153-ГС «О Положении «О порядке принятия муниципальных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов» проекты, изменяющие решение о бюджете города Орла, должны вноситься не чаще 1 раза в квартал (п. 9 ст. 12), т. е. 4 раза в год, а не 10. При этом в Контрольно-счётную палату города Орла представлялось 19 проектов изменений в решение о бюджете. Это ещё раз свидетельствует о некачественном выполнении администрацией города своих функций по подготовке проектов решений, отсутствии планомерной работы в решении стоящих перед исполнительным органом задач.

 

В рамках оперативного контроля на основании заключений Контрольно-счётной палаты предотвращены неправомерные расходы на сумму 56,0 млн. рублей, в том числе:

- на погашение необоснованной задолженности прошлых лет перед МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» - 15,1 млн. рублей;

- на формирование уставного капитала вновь создаваемого муниципального унитарного предприятия в целях обслуживания многоквартирных домов, оставшихся без договоров управления и обслуживания – 3,0 млн. рублей;

- на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского сада по ул. Игнатова, д. 37 при отсутствии расходных обязательств города – 4,8 млн. рублей;

- на увеличение численности работников бухгалтерии в МОУ ДОД «ГСОЦ» для осуществления бухгалтерского учёта по приносящей доход деятельности – 0,2 млн. рублей;

- на уборку снега по непринятому к учёту акту выполненных работ города, а МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» - 2,9 млн. рублей;

- на предоставление субсидий жилищным организациям в целях возмещения затрат по содержанию ветхого частично благоустроенного жилищного фонда – 5,0 млн. рублей;

- на приведение в порядок объектов улично-дорожной сети и благоустройство по маршруту следования эстафеты олимпийского огня – 14,8 млн. рублей;

- на приобретение Администрацией города 4-х служебных автомобилей Toyota Corolla за счёт средств, предназначенных на ремонт здания администрации Заводского района города Орла – 2,8 млн. рублей;

- на создание штатного аварийно-спасательного формирования – 7,4 млн. рублей.

 

Последующий контроль Контрольно-счётной палатой осуществлялся в ходе проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2012 год, которая включала внешнюю проверку бюджетной отчётности 11-ти главных администраторов бюджетных средств и 5-ти подведомственных учреждений, а также подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении городского бюджета.

В заключении был отмечен ряд замечаний и недостатков, относящихся к исполнению бюджета за 2012 год, в части администрирования неналоговых доходов городского бюджета, повышения качества прогнозирования расходов и обеспечения эффективности управления выделенными бюджетными средствами главными распорядителями.

Так, в заключении отмечено:

- собственные доходы бюджета не исполнены на сумму 36,0 млн. рублей;

- исполнение программы приватизации за 2012 год составило лишь 38,2 %;

- не исполнены источники финансирования дефицита бюджета в сумме 43,0 млн. рублей;

- объём муниципального долга увеличился на 37 %;

- общий объём неисполненных расходных обязательств за 2012 год составил 578,3 млн.руб.;

- высокий уровень исполнения расходов по учреждениям образования достигнут за счёт занижения плановых назначений, о чём свидетельствует существенное увеличение кредиторской задолженности по расходным обязательствам МО «Город Орёл»;

- неисполнение плана бюджетных инвестиций составило 370,0 млн. рублей;

- из 10-ти муниципальных целевых программ лишь по трём исполнение составило 100 %;

- кредиторская задолженность муниципальных бюджетных организаций выросла в 1,3 раза;

- в нарушение п.1.3.4. постановления Администрации города Орла от 19.01.2012 № 48 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным казённым предприятиям на 2012 - 2014 годы" средства бюджета в сумме 17,6 млн. рублей неправомерно направлены МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» на погашение кредиторской задолженности;

- в нарушение ст.ст. 158, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ объём принятых бюджетных обязательств в отдельных случаях превысил объём доведённых лимитов бюджетных обязательств.

В заключении также дана оценка качества администрирования доходов бюджета УМИЗ администрации города Орла и рекомендации Администрации города Орла по устранению нарушений бюджетного и иного законодательства.

В части годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств были выявлены отдельные факты её неполноты, непрозрачности, неинформативности, иные нарушения и недостатки, способные повлиять на достоверность сводной бюджетной отчётности Муниципального образования «Город Орёл».

 

Проведённые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия свидетельствуют о существенных потерях, которые ежегодно несёт муниципальное образование «Город Орёл» вследствие представления налоговых и неналоговых льгот, неэффективного использования муниципального имущества.

 

Так, городской бюджет несёт потери в виде:

- предоставленных налоговых льгот по нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования в размере 180,4 млн. рублей;

- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. По состоянию на 1 декабря 2013 года в безвозмездном пользовании находятся нежилые муниципальные помещения общей площадью 69 313,6 кв. м, в т.ч. у федеральных и областных структур – 36 756,3 кв. м или 53 %, от сдачи в аренду которых в бюджет города могло бы поступить не менее 132,0 млн. рублей. При этом Администрация города, несмотря на заключения Контрольно-счётной палаты, продолжает представлять в Городской Совет проекты нормативных актов, увеличивающих количество потенциальных безвозмездных пользователей муниципального имущества. УМИЗ, являясь администратором доходов городского бюджета, при разработке этих проектов, не анализирует последствия для бюджета города в связи с принятием указанных актов. Более того, несмотря на замечания Контрольно-счётной палаты, Администрация города дважды вносила проект о внесении изменений в Положение «О порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества города Орла», предусматривающий императивную норму о предоставлении муниципальных помещений в безвозмездное пользование государственным органам и учреждениям, при этом финансово-экономическое обоснование возмещения потерь городского бюджета в случае принятия изменений ни в первом, ни во втором случаях не представлялись;

- бюджет несёт потери от сдачи в аренду и продажи муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества, неиспользуемого в его деятельности. Только в результате сдачи муниципальных помещений в аренду МУП «УЭНП» бюджет города теряет более 25,0 млн. рублей в год, МУП «ЖРЭП(З)» - около 4,0 млн. рублей;

- от продажи муниципальных нежилых помещений, находящихся в аренде у крупных арендаторов;

- предоставленных льгот и преференций по арендной плате за пользование муниципальным нежилым помещением в сумме 4,1 млн. рублей;

- имеющейся дебиторской задолженности перед бюджетом города, которая по состоянию на 01.01.2014 год составила 69,3 млн. рублей, в том числе:

- по платежам за предоставление имущества в аренду – 63,8 млн. рублей;

- по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов – 3,1 млн. рублей;

- по рекламе – 2,4 млн. рублей.

 

2. Результаты информационной и иной деятельности.

Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности подразделениями палаты проводились обеспечивающие мероприятия: информационно-технологические, кадровые, материально-технические и иные.

В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» в отчётном периоде Контрольно-счётная палата города Орла публиковала отчёты о результатах всех проведенных контрольных мероприятий. В 2013 году основным источником информации о деятельности Палаты и ее результатах продолжали оставаться официальный публикатор муниципальных правовых актов - «Орловская городская газета» и официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет www.ksporel.ru, который действует с 2011 года. Популярность сайта у пользователей сетью Интернет растёт. Так, в 2012 году зафиксировано 14 065 посещений сайта, в 2013 году - 14 586, за период с начала этого года - 4 326.

Количество публикаций, отражающих деятельность Контрольно-счётной палаты в 2013 году, составило 157, что в 2,7 раза больше, чем в предыдущем отчётном периоде.

Контрольно-счётная палата города Орла является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов России (СМКСО) и о результатах своей деятельности ежемесячно отчитывается перед Союзом контрольно-счётных органов, осуществляет постоянное сотрудничество с муниципальными контрольно-счётными органами РФ. Контрольно-счётные органы муниципальных образований нашей области регулярно обращаются в палату за консультациями и методической помощью.

В 2013 году продолжалась целенаправленная работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Палаты. Свою квалификацию в Высшей школе управления и экономической безопасности ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты РФ» повысил 1 человек. В конце 2013 года 1 сотрудник Палаты прошёл обучение по планированию и организации закупок для муниципальных нужд по контрактной системе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

С целью обмена опытом и информацией в 2013 году заместитель председателя Палаты принимал участие в Конференции Союза муниципальных контрольно-счётных органов РФ в городе Санкт-Петербурге.

Работа сотрудников Контрольно-счётной палаты отмечена депутатами Орловского городского Совета народных депутатов. В отчётном году за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие системы независимого муниципального финансового контроля 4 сотрудника Контрольно-счётной палаты города Орла награждены Почётными грамотами Орловского городского Совета народных депутатов.

План контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2013 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счётной палаты, выполнен. Проведённые в отчетном году контрольные и экспертно-аналитические мероприятия свидетельствуют о наличии достаточных резервов совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Деятельность Контрольно-счётной палаты города Орла в 2014 году будет направлена:

- на профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании средств городского бюджета и управлении и распоряжении муниципальной собственностью;

- на проведение комплекса мер по исключению неэффективного расходования бюджетных средств на стадии их планирования и освоения;

- на участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты города Орла Т. И. Успенская

Печать