официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла!

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ОРЛА

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

 

утверждён решением Коллегии Контрольно-счётной палаты города Орла, протокол № 26 от 30 сентября 2016 г.

 

 

Орёл

2016

 

1. Общие положения.

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок» (далее – Стандарт) разработан на основе Стандарта финансового контроля СФК (типовой) «Проведение аудита в сфере закупок», утверждённого решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 18.12.2014 г., п. 12.1), в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утверждёнными Коллегией Счётной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 г., №47К (993)).

1.2. Целью Стандарта является установление рекомендуемых для выполнения методов (способов), процедур, применяемых в процессе осуществления Контрольно-счётной палатой города Орла аудита в сфере закупок, а также при проведении иных проверок, в которых деятельность в сфере закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объектов аудита (контроля).

1.3. Задачами Стандарта являются определение:

- задач, предмета и объектов аудита в сфере закупок;

- основных источников информации для проведения аудита в сфере закупок;

- этапов проведения аудита в сфере закупок и их содержания;

- порядка подготовки и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте, соответствуют понятиям, установленным ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г.      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон          №44-ФЗ).

 

2. Содержание аудита в сфере закупок.

 

2.1. Аудит в сфере закупок – это вид внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Закона № 44-ФЗ.

Итогом аудита в сфере закупок должна стать оценка уровня обеспечения муниципальных нужд с учетом затрат бюджетных средств, обоснованности планирования закупок, включая обоснованность цены закупки, результативности и эффективности осуществления указанных закупок. При этом оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

2.2. Задачи аудита в сфере закупок:

- проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (далее – расходы на закупки);

- выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

Аудит в сфере закупок должен охватывать все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.

2.3. Предметом аудита в сфере закупок является процесс расходования средств бюджета муниципального образования «Город Орёл», направляемых на закупки (далее – бюджетные средства) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.4. В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:

- организация и процесс планирования закупок;

- законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки;

- эффективность и результативность использования бюджетных средств;

- система контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

2.5. Объектами аудита (контроля) в сфере закупок являются заказчики, на которых распространяются контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты города Орла.

В рамках контрольных или экспертно-аналитических мероприятий оцениваются как деятельность заказчиков, так и деятельность формируемых ими контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок, привлекаемых ими специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций, а также работа системы ведомственного контроля в сфере закупок, системы контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

2.6. Аудит в сфере закупок может быть осуществлен путем проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также отдельным вопросом мероприятия.

 

3. Источники информации для проведения аудита в сфере закупок.

 

При проведении аудита в сфере закупок рекомендуется использовать следующие источники информации:

1) законодательство о контрактной системе, включая Закон №44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;

2) нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;

3) внутренние документы заказчика:

- документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы);

- документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

- документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок;

- утвержденные план и план-график закупок;

- документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;

- иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;

4) единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru), а именно:

- планы закупок;

- планы-графики закупок;

- информация о реализации планов и планов-графиков закупок;

- информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

- реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов;

- реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;

- реестр банковских гарантий;

- каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- реестр плановых и внеплановых проверок, включая реестр жалоб, их результатов и выданных предписаний;

- правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;

- отчёты заказчиков, предусмотренные Законом №44-ФЗ;

- извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним;

- информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;

- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

- иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом №44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

5) электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

6) официальные сайты заказчиков и информация, размещаемая на них, в том числе о планируемых закупках;

7) печатные издания, в которых публикуется информация о планируемых закупках;

8) данные статистического наблюдения;

9) документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчёты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приёмки, платёжные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;

10) результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;

11) информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве;

12) электронные базы данных органов исполнительной власти;

13) интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;

14) иная информация (документы, сведения), полученная от экспертов, в том числе информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).

 

4. Этапы проведения аудита в сфере закупок

 

Аудит в сфере закупок включает в себя три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

4.1. Подготовительный этап аудита в сфере закупок.

На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа мероприятия.

При осуществлении анализа специфики предмета и объекта аудита рекомендуется выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных средств.

Сбор данных и информации на подготовительном этапе рекомендуется осуществлять путем анализа и оценки информации о закупках объектов аудита (контроля) в открытых информационных системах, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок, из других открытых источников (в том числе единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт zakupki.gov.ru, электронные торговые площадки, официальные сайты контрольных органов в сфере закупок, официальные сайты объектов аудита (контроля), данные государственной статистики).

Формирование программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» или «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

4.2. Основной этап аудита в сфере закупок.

На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Порядок оформления рабочей и промежуточной документации предусмотрен стандартами внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подлежат рассмотрению следующие основные вопросы:

- наличие, порядок формирования и организация деятельности контрактной службы (назначения контрактного управляющего);

- наличие, порядок формирования, организация работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

- порядок выбора и функционал специализированной организации;

- порядок организации централизованных закупок и совместных конкурсов и аукционов;

- наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

- организация и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

- проведение обязательного общественного обсуждения закупок в случаях предусмотренных действующим законодательством;

- порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика, а также порядок его размещения в открытом доступе;

- обоснование закупки;

- обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

- проверка документации (извещения) о закупке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;

- проверка наличия в контракте обязательных условий;

- установление преимуществ отдельным участникам закупок: субъекты малого предпринимательства; социально ориентированные некоммерческие организации; учреждения и предприятия уголовно- исполнительной системы; организации инвалидов;

- наличие и соответствие действующему законодательству обеспечения заявок;

- наличие и соответствие законодательству РФ обеспечения исполнения контракта;

- проверка  соблюдения требований действующего законодательства при оценке заявок;

- проверка протоколов, составленных в ходе определения поставщика, включая их наличие, требования к содержанию и размещению;

- применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона;

- соблюдение сроков и порядка заключения контрактов;

- оценка законности внесения изменений в контракт, его расторжение (при их наличии);

- проверка наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчёта о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;

- оценка своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчётов по контракту;

- оценка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах;

- оценка целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

- применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту.

В рамках контрольного или экспертно-аналитического мероприятия также анализируется информация о закупках заказчика за проверяемый и (или) отчётный период в разрезе закупок с учётом количественных и стоимостных показателей, а также с указанием поданных и отклонённых заявок участников.

Необходимо структурировать данную информацию по способам осуществления закупки – в разрезе конкурентных способов и с указанием закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна анализироваться в разрезе закупок до 100 тыс. рублей и свыше 100 тыс. рублей.

Обобщение данной информации возможно в табличной форме.

4.2.1. Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки.

На данном этапе осуществляется проверка обоснования закупки заказчиком на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана закупок, плана-графика закупок, анализ и оценка соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий муниципальных программ, выполнения установленных функций и полномочий органов местного самоуправления.

Под обоснованностью расходов на закупки понимается наличие обоснования, в том числе с использованием правил нормирования как запланированных закупок, их объемов (количества), так и требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, их необходимости.

В рамках мероприятия также целесообразно оценить качество планирования закупок заказчиком, в том числе путем анализа количества и объёма вносимых изменений в первоначально утвержденные план и план-график закупок, а также ритмичность (равномерное распределение закупок) закупок в течение года.

4.2.2. Проверка, анализ и оценка своевременности расходов на закупки.

На данном этапе осуществляется проверка своевременности расходов на закупки заказчиком с учётом этапов планирования закупок товаров, работ, услуг, осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов, анализ и оценка обоснованности сроков закупки, достаточных для исполнения условий контракта с минимальными расходами бюджетных средств и обеспечивающих своевременное достижение целей.

Под своевременностью расходов на закупки понимается установление и соблюдение заказчиком сроков, достаточных для реализации контракта и достижения целей осуществления закупок в надлежащее время и с минимальными издержками.

В рамках мероприятия целесообразно учитывать сезонность работ, услуг, длительность и непрерывность производственного цикла отдельных видов товаров, работ, услуг, а также наличие резерва времени для осуществления приёмки товаров, работ и услуг, позволяющего поставщику, подрядчику, исполнителю устранить недостатки.

4.2.3. Проверка, анализ и оценка эффективности расходов на закупки.

На данном этапе осуществляется проверка и анализ эффективности расходов на закупки в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключения и исполнения контрактов.

Под эффективностью расходов на закупки понимается эффективное применение имеющихся ресурсов, а также обеспечение с учётом соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок лучших условий исполнения контракта (по сравнению с другими участниками закупок) на основе критериев, указанных в документации о закупке, при одновременном достижении запланированных целей осуществления закупок.

При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять следующие показатели (как в целом по объекту аудита (контроля) за отчётный период, так и по конкретной закупке):

1) потенциальная экономия бюджетных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов – это разница между начальными (максимальными) ценами контрактов в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные товары, работы, услуги, либо среднерыночными ценами контракта на однородные товары, работы, услуги (с учётом сопоставимых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая объём закупки, гарантийные обязательства, срок годности и т. п.);

2) экономия бюджетных средств в процессе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) – это снижение начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов;

3) дополнительная экономия бюджетных средств, полученная по результатам осуществления закупок, определяется (рассчитывается) в качестве дополнительной выгоды, в том числе за счёт закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (дополнительные сервисные услуги, более высокие качественные характеристики и функциональные показатели продукции, более низкие последующие эксплуатационные расходы, более длительный срок гарантийного обслуживания и др.);

4) экономия бюджетных средств при исполнении контрактов – это снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

В рамках оценки эффективности расходов на закупки рекомендуется рассчитать общую экономию бюджетных средств на всех этапах закупки, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов путем суммирования указанных показателей.

Расчёт экономии в целом по объекту аудита (контроля), отдельным процедурам закупок может осуществляться также на основе данных формы федерального статистического наблюдения.

В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.

При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчётный период рекомендуется применять следующие показатели:

- среднее количество поданных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок;

- среднее количество допущенных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;

- доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – это отношение закупок, осуществленных в соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ, к общему объёму закупок (в стоимостном выражении).

После оценки данных показателей возможно их сравнение со средними по Российской Федерации и (или) региону (информация Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и (или) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (Орёлстат) на официальном сайте zakupki.gov.ru).

При этом необходимо исключать из расчётов изначально неконкурентные закупки (наличие ограниченного числа производителей и продавцов, отсутствие на рынке поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных выполнить контрактные обязательства, например, по крупным централизованным закупкам).

4.2.4. Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки.

На данном этапе осуществляются проверка и анализ результативности расходов на закупки в рамках исполнения контрактов.

Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объёме) и качестве) и целей осуществления закупок.

Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта.

Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг.

Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.

Расчёт показателей, индикаторов и критериев оценки экономической эффективности и результативности, а также социального эффекта и социальной результативности (эффективности) муниципальных закупок осуществляется в соответствии с типовыми Методическими рекомендациями «Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в сфере закупок», утверждёнными решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов от 22.06.2016 г., протокол №2 (48), п. 15.2.

4.2.5. Проверка законности расходов на закупки.

На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.

Под законностью расходов на закупки понимается соблюдение участниками контрактной системы в сфере закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В рамках проводимой работы рекомендуется оценить как деятельность заказчика и уполномоченного органа (при наличии), уполномоченного учреждения (при наличии), так и деятельность формируемых им контрактной службы (контрактных управляющих) и комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, привлекаемых им специализированных организаций (при наличии), экспертов и экспертных организаций, а также работу системы ведомственного контроля в сфере закупок и систему контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчёта о результатах контрольного мероприятия).

При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.

4.3. Заключительный этап аудита в сфере закупок.

Результаты аудита закупок оформляются в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» или «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

 

5. Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок

 

Контрольно-счётная палата города Орла обобщает результаты осуществления деятельности по аудиту в сфере закупок, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе в сфере закупок обобщенную информацию о таких результатах.

Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок (далее – обобщенная информация) ежегодно формируется и размещается в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru)

Подготовка обобщенной информации осуществляется по установленной в приложении форме.

 

 

 

 

Приложение №1

 

Примерная структура

представления данных о результатах аудита в сфере закупок

для подготовки обобщенной информации

за отчетный период

п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

Указывается количество проведенных мероприятий

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

Указывается количество проверенных объектов

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок

Указывается количество контрактов и сумма (тыс. рублей)

Выявленные нарушения

4

Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам,

Указывается количество и сумма нарушений (тыс. рублей)

 

в том числе в части проверки:

-

4.1

организации закупок

(контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок)

Указывается количество нарушений

4.2

планирования закупок

(план закупок, план-график закупок, обоснование закупки)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.3

документации (извещения) о закупках

(требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.4

заключенных контрактов

(соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.5

процедур закупок

(обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.6

исполнения контракта

(законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.7

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.8

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

(обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчёт и обоснование цены контракта)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

4.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (тыс. рублей)

5

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

Указывается количество закупок и сумма (тыс. рублей)

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам  мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

Указывается количество направленных представлений (предписаний)

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

 

Указывается количество направленных обращений

Установление причин

8

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

Указываются установленные причины

(действия должностных лиц, недостаток методического обеспечения, правовые «пробелы» и т. д.)

Предложения

9

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

Указываются предложения

 

Печать