ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. N 27/0483-ГС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ОРЛА"
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Орла" (приложение).
2. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25.11.2010 N 71/1157-ГС "О Положении "О Контрольно-счетной палате города Орла" признать утратившим силу.
Мэр города Орла
С.А.СТУПИН
Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2012 г. N 27/0483-ГС
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ОРЛА
Статья 1. Статус и правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Орел" - Контрольно-счетная палата города Орла (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется Орловским городским Советом народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) и подотчетна ему.
3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом города Орла, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Орла, обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба города Орла и бланки со своим наименованием с изображением герба города Орла, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 302000, г. Орел, Пролетарская гора, 1.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы на основании трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.
3. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее задач и функций и состоит из инспекторов и иных штатных работников, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, внесенные в Реестр должностей муниципальной службы города Орла, являются муниципальными служащими. Работники аппарата, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, занимают должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом городского Совета по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, установленной городским Советом.
6. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, состав которой утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты. Компетенция Коллегии определяется настоящим Положением. Порядок работы Коллегии устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Орловским городским Советом народных депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет: мэром города Орла; не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет: мэром города Орла; не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета; председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Субъект, обладающий правом внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, направляет соответствующее представление (ходатайство) на кандидата в городской Совет в течение 15 дней со дня прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Вместе с представлением (ходатайством) о назначении кандидата на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в городской Совет представляются следующие документы:
а) заявление кандидата с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности председателя (заместителя председателя) Контрольно-счетной палаты;
б) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
в) копия паспорта кандидата;
г) копии документов об образовании, а при наличии также копии документов о квалификации, о присвоении ученого звания, ученой степени;
д) копия трудовой книжки кандидата (за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые);
е) заключение медицинского учреждения об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Орловского городского Совета народных депутатов N 61/993-ГС издано 25.03.2010, а не 25.03.2012.
ж) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, претендующего на замещение должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (приложения N 2 и N 3 к Положению "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальном органе города Орла, и муниципальными служащими органов местного самоуправления и муниципального органа города Орла сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", принятому решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25 марта 2012 года N 61/993-ГС);
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования кандидата (за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые);
и) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
к) копия документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
л) заявление о согласии кандидата на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Представленные на кандидатов документы рассматриваются комитетом по бюджету и налоговой политике городского Совета, который вправе проверить достоверность представленных сведений. Документы, перечисленные в части 5 настоящей статьи, не подлежат тиражированию для заседания городского Совета.
7. По результатам рассмотрения представленных на кандидатов документов комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета готовит заключение о соответствии кандидата квалификационным требованиям к замещению должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также об отсутствии у кандидата запретов и ограничений, предусмотренных законодательством и препятствующих замещению должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. Соответствующее заключение комитета по бюджету и налоговой политике оформляется решением комитета, которое включает в себя следующие сведения:
- об общем количестве кандидатов на должность;
- о соответствии представленных на кандидатов документов требованиям действующего законодательства;
- о соответствии кандидатов квалификационным требованиям к замещению должности;
- об отсутствии запретов и ограничений, предусмотренных законодательством и препятствующих замещению должности.
8. В случае внесения в городской Совет двух и более кандидатур на должность комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета вправе указать кандидата, которому по результатам оценки документов члены комитета выразили свое предпочтение.
9. Заключение комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета в течение двух дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в городской Совет.
10. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты производится на заседании городского Совета в присутствии кандидатов не позднее чем через два месяца со дня, следующего за днем окончания срока поступления предложений о кандидатурах.
11. Представителем комитета по бюджету и налоговой политике городского Совета оглашаются поступившие предложения по кандидатурам на должность, а также доводится до сведения заключение комитета по кандидатурам. В дальнейшем происходит обсуждение кандидатов с возможностью задавать им вопросы.
12. Голосование по каждой кандидатуре осуществляется индивидуально. Решение о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. В случае равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами, городской Совет проводит второй тур голосования по указанным кандидатам на этом же заседании.
13. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения количества голосов, решение городского Совета считается не принятым.
14. Лица, указанные в части 2 и 3 настоящей статьи, вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры городским Советом проводится после соответствующего представления в порядке, установленном настоящим Положением. Кандидатура не может быть представлена в городской Совет более двух раз подряд.
Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения городского Совета в случаях, установленных действующим законодательством. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Орел";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Орел", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Орел" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и Администрацию города Орла;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, Уставом города Орла и нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении следующих органов и организаций:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Орел";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Орловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Орловской области.
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Формирование годового плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений и запросов мэра города Орла, поступивших в Контрольно-счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Утвержденный годовой план размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
5. Поручения городского Совета, предложения и запросы мэра города Орла по изменению годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
6. Квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты формируются на основе годового плана и утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок работы Коллегии, а также иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Полномочия председателя и заместителя председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, в том числе представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с судебными, контрольными и правоохранительными органами, с организациями и гражданами;
3) представляет на рассмотрение в городской Совет ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету штатную численность Контрольно-счетной палаты;
5) подписывает представления, предписания, договоры, соглашения, банковские и другие документы Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения и приказы;
6) в пределах штатной численности, установленной городским Советом, утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также в период временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
Статья 12. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1.1. проекты планов работы Контрольно-счетной палаты;
1.2. стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.3. итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
1.4. годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.5. другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:
2.1. утверждение годового и квартальных планов работы Контрольно-счетной палаты;
2.2. внесение изменений в планы работы Контрольно-счетной палаты;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2. отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
2.3. утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Орловской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме и в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и начальники отделов Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам в течение 10 дней, если в запросе не указан иной срок, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием, исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Муниципальные правовые акты администрации города Орла о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования "Город Орел" в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также организаций иных организационно-правовых форм, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов.
5. Финансовый орган муниципального образования "Город Орел" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования "Город Орел", утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ней.
6. Главные администраторы средств местного бюджета направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация города Орла ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Город Орел" в уставном капитале не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Орел" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законного требования Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7-и рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Совета.
Статья 19. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе и (или) трудовым законодательством.
2. Денежное содержание муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, а также ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему для сотрудников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальном публикаторе муниципальных правовых актов - "Орловской городской газете" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городской Совет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами городского Совета и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Орловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные контрольно-счетные, государственные, муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Орловской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Орловской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.