Завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества муниципальным казённым предприятием «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» за период с 01.01.2011 г. по 30.09.2011 г.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

-принятие экономически невыгодного для муниципального образования «Город Орёл» решения об изменении вида муниципального предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» с унитарного на казённое неоправданно увеличило расходы предприятия за 8 месяцев 2011 года на 28756,2 тыс. руб. и нанесло ущерб местному бюджету в размере 33932,3 тыс.руб., тем самым грубо нарушив один из основных принципов бюджетной системы РФ – принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ), предусматривающий необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств.

В 2012 году при сохранении действующего порядка предоставления субсидий и организации бухгалтерского учета МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» продолжится рост расходов предприятия, который составит 47953,4 тыс. руб., а, следовательно, и рост расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности до 56585 тыс. руб.
-в нарушение ст.ст. 33, 83 Бюджетного кодекса РФ Администрацией города Орла после утверждения городского бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов приняты решения, предусматривающие увеличение расходных обязательств и не определяющие источники их исполнения, в том числе:
- принято решение об изменении вида муниципального предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» с унитарного на казённое;
- принято решение о передаче в оперативное управление МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» дорог, мостов, путепроводов города и выделении предприятию субсидий из местного бюджета на содержание переданного имущества;
- согласовано увеличение заработной платы работников предприятия, включающейся в состав затрат на исполнение муниципального заказа казённого предприятия и возмещающейся в полном объеме из бюджета города в виде субсидий;
- предусмотрено предоставление субсидий муниципальным казённым предприятиям на погашение расходов, связанных с организационно-правовыми вопросами создания предприятия, и на погашение обоснованной кредиторской задолженности, которая сложилась на дату образования предприятия и не может быть погашена за счет взыскания дебиторской задолженности.

Администрация города Орла, доводя до МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» муниципальный заказ по видам и объемам превышающий ресурсные возможности предприятия, наделяет предприятие функциями и правами органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, в том числе функциями заказчика по размещению муниципального заказа, что противоречит п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не способствует эффективному использованию бюджетных средств.
-в нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ Администрацией города Орла необоснованно подтверждено право предприятия на получение субсидий из местного бюджета на оплату работ, выполненных сторонними организациями, в размере 61600 тыс.руб. (по состоянию на 30.09.2011г.).
-неправомерно подтверждено право МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» на получение субсидий из местного бюджета в размере 16352,5 тыс.руб. (по состоянию на 30.09.2011г.), из них: на компенсацию излишне включённых в расчёт затрат предприятия в виде амортизации и налога на имущество, необоснованно оприходованного в качестве основных средств, в размере 14069,3 тыс. руб. (в том числе НДС 18%) и кредиторскую задолженность в размере 2283,2 тыс. руб.
-неправомерно подтверждено право предприятия на получение субсидий в размере, на 46415,3 тыс. руб. превышающем доведенные до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 9 месяцев 2011 года.
-неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 1925,6 тыс. руб., выделенных в виде субсидий МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» и направленных предприятием на проведение работ по нанесению дорожной разметки.
-неправомерное расходование МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» средств местного бюджета на исполнение полномочий органов государственной власти Орловской области по отлову бродячих животных составило 1298,0 тыс. руб.
-в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ использование МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» бюджетных средств на исполнение муниципального заказа по уборке городских скверов является неэффективным; размещение МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» муниципального заказа на выполнение работ по уборке городских скверов проведено формально и ориентировано на конкретного подрядчика – МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»; в нарушение Положения «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010г. № 66/1089-ГС, МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» не исполняло в полном объеме полномочия муниципального заказчика, в том числе не осуществляло контроль за соблюдением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов на основании следующего:
В нарушение условий муниципальных контрактов бюджетные средства в размере 15 000 тыс.руб., предусматривающие исполнение обязательств по уборке городских скверов на 2011 год, приняты и оплачены МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» в течение 8-ми месяцев, а именно: общая сумма муниципального контракта №77 от 29.12.2010г. (срок действия с 01.01.2011г. по 30.06.2011г.) в размере 8000 тыс.руб. израсходована к 01.05.2011г., а общая сумма муниципального контракта №44 от 01.08.2011г. (срок действия с 02.08.2011г. по 31.12.2011г.) в размере 7000 тыс.руб. - к 01.09.2011г.

В нарушение ст. 708 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сторонами не согласованы существенные условия муниципальных контрактов №44 от 01.08.2011г. и №77 от 29.12.2010г., в том числе сроки выполнения отдельных видов работ.

В период с мая по июнь 2011 года включительно и в сентябре 2011 года предприятие не исполняло заключённые контракты, так как отсутствуют подписанные сторонами акты приемки выполненных работ или акты об установлении дефектов. При этом, неправомерные расходы предприятия по уборке скверов, не предусмотренные муниципальными контрактами или договорами, составляют в проверяемом периоде 4 572,8 тыс.руб.:
Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при сохранении прежних размеров убираемых площадей возросли:
- в 2,3 раза на уборку городских скверов (5423,7 тыс.руб. - за 9 месяцев 2010г., 12711,0 тыс.руб. - за 9 месяцев 2011г.);
- в 1,5 раза на механизированную уборку городских улиц (56553,53 тыс.руб. - расходы за 9 месяцев 2010г., 87 127,7 тыс.руб. - расходы за 9 месяцев 2011г.)
-Единый реестр муниципального имущества города Орла по состоянию на 01.01.2011г. содержит недостоверную информацию.
-структура баланса и финансовое состояние предприятия неудовлетворительное.

Допущены и иные нарушения действующего законодательства.

По итогам проверки направлены:

-представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства - и.о. Главы Администрации города Орла, директору предприятия, начальнику МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла».

-отчет о результатах проверки - мэру города Орла - председателю Орловского городского Совета народных депутатов.

-материалы проверки - руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области.

 

Председатель Т.И. Успенская

Печать