Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с планом работы завершено контрольное мероприятие в Орловском городском отделении Орловской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов (далее по тексту – Городской совет ветеранов войны и труда, организация) по информации, изложенной в заявлении гражданина Галкина И.Н.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Финансовое обеспечение деятельности Городского совета ветеранов войны и труда в 2013 году, за 9 месяцев 2014 года в полном объёме осуществлялось за счёт средств бюджета города Орла, в общей сумме 893,2 тыс. руб.

2. Организация занимала муниципальное помещение в здании Администрации города Орла по адресу: г. Орёл, ул. Пролетарская гора, д. 1 каб. 215 площадью 26,8 кв. м. без правоустанавливающих документов.

3. В бюджете города Орла неправомерно предусмотрены бюджетные ассигнования на ежемесячные доплаты (ежемесячное материальное поощрение) председателям советов ветеранов войны и труда, оказание финансовой поддержки советам ветеранов войны и труда на 2013-2014 годы в общей сумме 1 584,0 тыс. руб., из которых выплачено – 1 386,0 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 792,0 тыс. руб. и за 9 месяцев 2014 года - 594,0 тыс. руб.

4. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в Городском совете ветеранов войны и труда в 2013 году и в период с 01.01.2014 г. по 01.08.2014 г. не вёлся бухгалтерский учёт в порядке и объёме, установленном законом, организацией не сформирована учётная политика, не выбран способ ведения бухгалтерского учёта, в организации не велись регистры бухгалтерского учёта. Бухгалтерская (финансовая) отчётность Городского совета ветеранов войны и труда за 2013 год недостоверна.

5. Ведение Городским советом ветеранов войны и труда кассовых операций не соответствует правилам и порядку, установленному Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утверждённым Банком России 12.10.2011 г. № 373-П, Указаниями Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, в связи с чем, выдача наличных денежных средств из кассы организации неправомерна.

6. В нарушение Положения о порядке проведения конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле Управлением по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Орла в договор на предоставление субсидии не включена обязанность Городского совета ветеранов войны и труда по привлечению для реализации конкурсного проекта «Поддержка и социальное обслуживание ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов» средств из внебюджетных источников или внесению личного вклада в размере 23,0 тыс. руб.

Смета указанного проекта Городского совета ветеранов войны и труда, являющаяся приложением к договору № 2, занижена на 23,0 тыс. руб. и предусматривала только средства субсидии в размере 200,0 тыс. руб. Фактически на реализацию указанного проекта направлены только средства субсидии из бюджета города Орла в размере 200,0 тыс. руб.

7. В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ в договоры на предоставление субсидий, заключённые между Управлением по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Орла и Городским советом ветеранов войны и труда не включено обязательное условие – согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии (УФКСиМП), проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

8. УФКСиМП, являвшееся главным распорядителем бюджетных средств, в 2013 году не осуществляло в полном объёме контроль за целевым использованием Городским советом ветеранов войны и труда средств субсидии из бюджета города Орла, а также за соблюдением организацией условий и порядка предоставления субсидии, а именно: привлечением средств организации для реализации конкурсного проекта.

Допущены и иные нарушения действующего законодательства.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

1. Представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства:

- председателю Городского совета ветеранов войны и труда;

- начальнику Финансового управления администрации города Орла;

- начальнику Управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Орла.

2. Информация о результатах контрольного мероприятия – главе администрации города Орла.

3. Отчёт о результатах контрольного мероприятия – мэру города Орла.

4. Материалы проверки – прокуратуре Орловской области.

Председатель Контрольно-

счётной палаты города Орла Т. И. Успенская

Печать