Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с Планом работы на 2015 год проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности установления начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий муниципального образования «Город Орёл» и эффективности использования земельных участков при развитии застроенных территорий в городе Орле, переселении граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в 2014 г. и прошедшем периоде 2015 г.»

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Пункт 6 Положения «О порядке развития застроенных территорий в городе Орле», утверждённого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.06.2007 № 18/285-ГС (далее по тексту – Положение «О порядке развития застроенных территорий в городе Орле»), противоречит ч. 3 статьи 46.1 ГрК РФ, которая не предусматривает возможность принятия решения о развитии застроенной территории, если на такой территории расположены только иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

2. В нарушение п. 16 Положения «О порядке развития застроенных территорий в городе Орле» заключения Комиссии по землепользованию и застройке города Орла о развитии застроенных территорий не утверждены главой администрации города Орла.

3. Проведённый в ходе проверки анализ показал, что применяемая администрацией города Орла Методика определения начальной цены предмета аукциона неэффективна, т. к. в конечном итоге расходы по переселению, расходы на снос аварийных домов и непредвиденные расходы застройщиков возмещаются за счёт средств городского бюджета, в то время как при включении этих домов в программы переселения в обычном порядке переселение этих домов могло быть произведено с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета.

4. При определении начальной цены предмета аукциона непредвиденные расходы застройщиков необоснованно были установлены в завышенном размере, который применяется для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов, что привело к занижению начальной цены права на заключение договоров о развитии застроенных территорий на общую сумму 22 393,6 тыс. рублей.

5. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в представленных отчетах оценщиков, определяющих рыночную стоимость земельных участков, входящих в состав застроенных территорий, установлен ряд неточностей и недостатков, которые допускают неоднозначное толкование и не позволяют пользователю отчета сделать достоверные выводы о начальной цене объекта оценки.

6. При анализе Локальных смет МКУ «УКХ г. Орла», являющихся источником информации для расчёта начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, установлено, что в нарушение п. 3.2.4 Методики определения начальной цены предмета аукциона, МКУ «УКХ г. Орла» осуществляло расчёт расходов застройщиков на снос зданий с нарушением действующей системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, что привело к занижению начальной цены на 2 483,1 тыс. рублей.

Допущены и иные нарушения действующего законодательства.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

Печать