Контрольно-счетной палатой города Орла в соответствии с Планом работы завершено контрольное мероприятие в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее по тексту - УМИЗ, управление) по вопросу   эффективности осуществления  полномочий по управлению муниципальными унитарными предприятиями за 2013 год и истекший период 2014 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. На 01.01.2014 г. в муниципальном секторе экономики  города Орла числилось 20 муниципальных унитарных предприятий.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности муници­пальных унитарных предприятий в 2013 г.:

- выручка от продажи товаров, работ, услуг 2253,3 млн. руб. (в 2012 г. – 1974,5 млн. руб.);

- себестоимость - 2158,9 млн. руб. (в 2012 г. – 2135,0 млн. руб.);

- чистая прибыль - 79,0  млн. руб. (прибыль 14-ти предприятий 122,1 млн. руб., убыток 4 предприятий – 43,1 млн. руб. (в 2012 г. –  2,0 млн. руб.);

- среднесписочная численность - 3724 чел. (в 2012 г. – 3884 чел.);

- среднемесячная заработная плата – 15 501 руб. (в 2012 г. – 13 833 руб.).

Общие показатели  2013 г. свидетельствуют о положительной динамике развития муниципального сектора экономики.

2. В 2013 г. бездействие УМИЗ привело к потерям бюджета города Орла по отчислениям части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере 16 757,0 тыс. руб.

3. Управление не осуществляло в полном объёме:

- полномочия по контролю за выполнением планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Случаи привлечения к ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за неисполнение планов финансово-хозяйственной деятельности не выявлены.

- полномочия по утверждению уставов унитарных предприятий, внесению в них изменений и до­полнений, в том числе утверждению уставов в новой редакции;

- контроль за использо­ванием по назначению и сохранностью имущества.

4. Управление ненадлежаще осуществляло полномочия:

- по выдаче со­гласия в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересован­ность, и иных сделок, предусмотренных уставом муниципального унитар­ного предприятия;

- по при­нятию решений о проведении аудиторских проверок муниципальных уни­тарных предприятий, утверждению аудитора и определению размера оп­латы его услуг;

- по выдаче со­гласия на осуществление заимствований муниципальными унитарными предприятиями, согласованию объёма и направления использования при­влекаемых средств;

- по определе­нию цели, предмета, видов деятельности муниципальных унитарных предприятий;

-по закрепле­нию находящегося в муниципальной собственности имущества в хозяйст­венное ведение  муниципальных унитарных предприятий, по осуществлению правомерного изъятия этого имущества;

-по ана­лизу эффективности деятельности муниципальных унитарных предпри­ятий.

5.  Система премирования руководителей муниципальных унитар­ных предприятий неэффективна, требует кардинального реформирования в целях соблюдения принципов трудового законодательства, согласован­ности размера оплаты труда руководителя унитарного предприятия с уровнем оплаты труда работников и конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия; вознаграждения руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности, еди­новременная целевая выплата за выполнение особо важных заданий фак­тически не являются стимулирующими выплатами; формула для расчёта вознаграждений руководителей предприятий исключает их прямую заин­тересованность в выполнении в полном объёме планов финансово-хозяй­ственной деятельности.

6. Положение «О порядке и условиях оплаты труда руководителей      му­ниципальных унитарных предприятий города Орла», утверждённое постанов­лением Администрации города Орла от 23.04.2002 г. № 1104, содержит ссылки на недей­ствующие нормативные правовые акты, частично противоречит дейст­вующему законодательству и не отвечает целям принятия Положения.

7. УМИЗ, как представитель собственника муниципального имущества, допускает бесхозяйственный подход к распоряжению муниципальным имуществом. Действия УМИЗ свидетельствуют об отсутствии заинтересованности в своевременном пополнении бюджета города Орла, а также о неисполнении в полном объёме полномочий администратора доходов городского бюджета, установленных ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Допущены и иные нарушения действующего законодательства.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

1. Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства:

- начальнику Управления муниципального имущества и землепользо­вания администрации города Орла;

- главе Администрации города Орла.

2. Отчёт о результатах контрольного мероприятия - мэру города Орла.

 

 

 

Председатель Контрольно-

 

счётной палаты города Орла                                                       Т. И. Успенская

Печать