По результатам контрольного мероприятия установлено, что ранее отмеченные нарушения частично устранены, однако продолжают нарушаться требования действующего законодательства:

1. В 2012 году увеличилось количество переданных в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений. Всего по состоянию на 01.01.2013 г. передано в безвозмездное пользование 165 помещений общей площадью 70654,9 кв. м., что на 23292,6 кв. м. больше, чем в 2011 году. 82% нежилых помещений муниципальной казны, сдаваемых в безвозмездное пользование, расположены в наиболее экономически привлекательных местах города (Советский, Заводской районы и центр города). Общая сумма потерь городского бюджета от предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование за 2012 год ориентировочно составила 99670,8 тыс. руб.

2. Проведённый анализ информации, изложенной в отчётах об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и права аренды (далее по тексту – отчёт), используемой при определении размера арендной платы, показал, что в отчётах допущен ряд неточностей и недостатков, которые допускают неоднозначное толкование и не позволяют пользователю отчёта сделать правильные выводы о начальной цене объекта оценки. Встречаются случаи, когда полученные отчёты УМИЗ детально не изучались, не обращалось внимание на недостатки и неточности, имеющиеся в них.

3. Не проводилась работа по ежегодному пересмотру размера рыночной стоимости арендной платы по действующим договорам в условиях меняющегося рынка, несмотря на прямое указание о данной возможности в договорах аренды. Дополнительно за 2012 год по районам города Орла при пересмотре цен по действующим договорам аренды муниципального имущества можно было бы получить доходов ориентировочно в сумме 9437,7 тыс. руб.

4. Продолжается практика необоснованной передачи муниципальным предприятиям полномочий УМИЗ по сдаче в аренду муниципальных помещений. В 2012 году муниципальными предприятиями, а не бюджетом получено доходов от сдачи помещений в аренду - 20945,2 тыс. руб.

5. В нарушение ст. 64 Бюджетного кодекса РФ, п.1.11 Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов 16.12.2010 г. № 1163 - ГС и, несмотря на неоднократные замечания Контрольно-счётной палаты города Орла в 2012 году предоставлялись муниципальные преференции и льготы путем снижения годового размера арендной платы без внесения изменений в бюджет города Орла на 2012 год и без указания источников возмещения выпадающих доходов на сумму общую 4678,8 тыс. руб., то есть почти в 3 раза больше чем в 2011 году.

6. В 2012 году отдельные муниципальные предприятия наряду с УМИЗ осуществляли продажу муниципальных нежилых помещений.
Передача помещений из муниципальной казны в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям для последующей продажи дублирует полномочия УМИЗ и является скрытым бюджетным финансированием муниципальных предприятий.
Потери бюджета города Орла за 2012 год в связи с передачей муниципальным предприятиям функции продажи нежилых помещений муниципальной казны составили 40394,4 тыс. руб.

7. Установлены и иные нарушения действующего законодательства.

По результатам контрольного мероприятия направлены:
1. Представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства - начальнику УМИЗ администрации города Орла.
2. Информация Администрации города Орла.
3. Отчёт о результатах контрольного мероприятия – мэру города Орла.

Председатель Контрольно-счётной палаты
города Орла Т.И. Успенская

Печать