Завершены проверки МУПП ВКХ «Орёлводоканал» и МКУ «Управление капитального строительства города Орла» по вопросу целевого использования средств «Инвестиционной программы МПП ВКХ «Орёлводоканал» по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Орла на 2008 - 2014 годы» в 2011 году.

По результатам контрольных мероприятий установлено:

1. В нарушение Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ), которым не предусмотрено участие третьих лиц в реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также раздела 10 «Инвестиционной программы МУПП ВКХ «Орёлводоканал» по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Орла на 2008 - 2014 годы» (в редакции решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.01.2011г. №74/1188-ГС) (далее по тексту – инвестиционная программа) исполнителем отдельных мероприятий, включённых в инвестиционную программу, в проверяемом периоде являлось МКУ «УКС города Орла».

2. Администрация города Орла, превысив полномочия, постановлениями от 23.03.2009г. №885 и от 31.07.2009г. №2448 передала МКУ «УКС города Орла» функции заказчика на строительство отдельных объектов инвестиционной программы МУПП ВКХ «Орёлводоканал».
Передача Администрацией города Орла функций по реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы, утверждённой Орловским городским Советом народных депутатов, не предусмотрена Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ и решениями Орловского городского Совета народных депутатов.
В результате перечисленных действий средства федерального и регионального бюджетов, предусмотренные финансовым планом инвестиционной программы, направлялись Администрацией города Орла не предприятию коммунального комплекса - МУПП ВКХ «Орёлводоканал», а МКУ «УКС города Орла».

3. Инвестиционная программа не выполнена МУПП ВКХ «Орёлводоканал» в проверяемом периоде по средствам бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ на 100%, а по внебюджетным средствам (надбавки к тарифам и плата за подключение) – на 45%.
Неисполнение МКУ «УКС города Орла» мероприятий, включённых в инвестиционную программу МПП ВКХ «Орёлводоканал», по средствам бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ составило в проверяемом периоде 27,8% и произошло, в основном, по мероприятию «Строительство водоводов и сборных канализационных коллекторов г. Орла» за счёт объекта «Реконструкция канализационного коллектора пос. Зареченский» на общую сумму 50 534,6 тыс. руб., в том числе 11 168,0 тыс. руб. - экономия в результате проведения торгов и 39 366,6 тыс. руб. - в связи с невыполнением подрядчиком ООО «Гаджет» договорных обязательств в установленные сроки.

4. Общая сумма надбавок к тарифам на услуги МУПП ВКХ «Орёлводоканал» по водоснабжению (холодная вода) и водоотведению, а также платы за подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащая использованию предприятием на реализацию мероприятий инвестиционной программы, занижена им по состоянию на 01.01.2012г. на 5794,6 тыс.руб.

5. Рабочей группой, созданной Администрацией города Орла с участием представителей Орловского городского Совета народных депутатов, МУПП ВКХ «Орёлводоканал» и муниципального казённого учреждения «Управление коммунального хозяйства города Орла» (далее по тексту МКУ «УКХ города Орла), в проверяемом периоде без правовых оснований осуществлялась корректировка перечня объектов по мероприятию «Строительство сетей водовода и канализации в существующей малоэтажной застройке, в том числе на окраинных улицах города Орла» со значительным превышением финансового плана инвестиционной программы.

6. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ МКУ «УКХ города Орла» допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 495,0 тыс. руб. в связи с исключением, созданной Администрацией города Орла рабочей группой, из инвестиционной программы объекта «Строительство водопроводной сети с установкой водоразборной колонки по пер. Тракторный (проектные работы)», реализация которого планировалась за счёт внебюджетных средств, с последующим его включением в Рабочую программу по выполнению наказов избирателей на 2011 год, исполнение которой осуществлялось за счёт средств местного бюджета.

 

7. Общие потери местного бюджета в виде пени за нарушение подрядчиками установленных муниципальными контрактами сроков выполнения работ, а также в результате неисполнения МКУ «УКС города Орла» обязанности по применению мер ответственности за неисполнение условий муниципальных контрактов по состоянию на 21.03.2012г. составляют 9213,4 тыс. рублей, в том числе:
- пени за нарушение подрядчиком ООО «СУ-1» ОАО «Орёлстрой» установленных муниципальным контрактом №04/11 от 23.05.2011г. сроков выполнения работ по реконструкции водоводов на 58 дней составили 1001,2 тыс. руб.;
- пени за нарушение подрядчиком ОАО «Центртоннельстрой» установленных муниципальным контрактом №05/11 от 23.05.2011г. сроков выполнения работ по реконструкции Левобережного коллектора на 29 дней составили 749,6 тыс. руб.;
- пени за нарушение подрядчиком ООО «Гаджет» установленных муниципальным контрактом №15 от 18.10.2011г. сроков выполнения работ по реконструкции водоводов и сборных канализационных коллекторов на 82 дня (по состоянию на 21.03.2012г.) составили 7462,6 тыс. руб. К моменту окончания контрольного мероприятия, предусмотренные муниципальным контрактом подрядные работы, не были завершены.

 

8. Установлены и иные нарушения действующего законодательства.

По итогам контрольных мероприятий направлены:

- представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях: главе Администрации города Орла, и.о. генерального директора МУПП ВКХ «Орелводоканал», начальнику МКУ «Управление капитального строительства г. Орла»;

- отчёт о результатах проверки – Орловскому городскому Совету народных депутатов.

Печать