Завершена проверка Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла по вопросу выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Орла на 2011 год.

В результате проверки установлено:

1. Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее по тексту – УМИЗ) в нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ не в полном объёме осуществляло бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджета города Орла на основании следующего:

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2011 год (далее по тексту – Прогнозный план приватизации на 2011 год) в количественном выражении выполнен на 52,5%, а именно: из 40 объектов реализован 21 объект, в том числе 17 объектов или 42,5% продано в 2011 году и 4 объекта или 10% – в 2012 году. В тоже время, в суммовом выражении Прогнозный план приватизации на 2011 год даже без учета продажи муниципального имущества, включённого в План приватизации на 2011 год, но реализованного в 2012 году, перевыполнен на 7,6%; исполнение составило 107,6% (214970,0 тыс.руб./199817,309 тыс.руб.). Перевыполнение Прогнозного плана приватизации на 2011 год по суммовым показателям сложилось прежде всего из-за:

- продажи муниципальных земельных участков, невключенных в Прогнозный план приватизации на 2011 год. Так, в нарушение п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ) и принципа земельного законодательства, устанавливающего единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, УМИЗ не включило в проект Прогнозного плана приватизации на 2011 год земельные участки под отдельностоящими зданиями, строениями, сооружениями.

- нереалистичности расчётов доходов местного бюджета от реализации муниципального имущества, которые основаны лишь на предполагаемой УМИЗ цене продажи муниципальной собственности. Кроме того, Прогнозный план приватизации на 2011 год формировался УМИЗ исходя только из начальной цены здания, строения, сооружения без учёта стоимости занимаемого земельного участка. Исчисление размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества в указанных случаях также осуществлялось УМИЗ от начальной цены здания, строения, сооружения без учёта стоимости земельного участка. Указанные действия УМИЗ привели к несвоевременному поступлению в местный бюджет денежных средств в размере 599,3 тыс. руб.

2. В нарушение ст. 266 Бюджетного кодекса РФ Финансовым управлением администрации города Орла не осуществлялся надлежащий финансовый контроль за планированием бюджетных средств и в нарушение ст. 37 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена реалистичность расчёта доходов местного бюджета.

Так, фактическое поступление в местный бюджет средств от продажи муниципальных земельных участков в 2011 году составило 2 026,377 тыс.руб. вместо запланированных 413,0 тыс. руб. Кроме того, в январе 2012 года по цене 3966,6 тыс. руб. реализован ещё один земельный участок, занятый зданием и неправомерно невключённый УМИЗ в Прогнозный план приватизации на 2011 год. Более того, нежилое помещение №67, площадью 85,2 кв.м. по ул. Комсомольской, д. 358, реализованное УМИЗ на аукционе в январе 2012 года, включено одновременно в Прогнозный план приватизации на 2011 год и Прогнозный план приватизации на 2012 год.

3. В нарушение ст. 96 Бюджетного кодекса РФ пакет акций ОАО «Оптовый рынок строительных материалов» (33,33% уставного капитала), рыночная стоимость которого по данным ООО «Агентство «Деловой Мир» составила 22653,82 тыс.руб., включенный в План приватизации на 2011 год, не включен в источники финансирования дефицита бюджета города Орла на 2011 год.

4. В связи с изменением федерального законодательства Положение «Об организации продажи муниципального имущества города Орла на аукционе», принятое постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.12.2002г. №27/340-ГС, в части размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества противоречит п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.05.2010г. №106-ФЗ).

По результатам проверки направлены:

- представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства – главе Администрации города Орла, начальнику Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, начальнику Финансового управления администрации города Орла;

- отчёт о результатах проверки – мэру города Орла – председателю Орловского городского Совета народных депутатов.

 

Председатель Т.И. Успенская

Печать