Заключение № 63
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный письмом Администрации города Орла от 10.09.2021 г. № 1/6619-и

23 сентября 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

1. Администрация города Орла предлагает без внесения изменений в основные параметры бюджета перераспределить ассигнования на общую сумму 26 496,0 тыс. рублей, из них:

1.1. На настоящий момент принято Распоряжение Правительства Орловской области № 558-р от 17 сентября 2021 г. о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета бюджету городу Орла для погашения кредитов, полученных от кредитных организаций, в сумме 952 758,0 тыс. рублей (за счёт предоставленного кредита из федерального бюджета на указанные цели) на срок до 5 лет с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 0,1 % годовых.

Однако договор о предоставлении бюджету города Орла из областного бюджета указанного бюджетного кредита не заключен.

1.2. Администрацией города Орла предлагается уменьшить ассигнования по расходам на социальную поддержку инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде на сумму сложившейся экономии в размере 7 393,0 тыс. рублей.

Сумма ожидаемой экономии за 2021 год по расходам на социальную поддержку инвалидам подтверждена расчётами, представленными Управлением социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.

Вместе с тем, согласно представленным расчётам, в бюджете имеется недостаток ассигнований, предусмотренных Управлению на 2021 год по другим статьям расходов. В связи с чем, перераспределение суммы экономии другим ГРБС в полном объёме не обосновано; ассигнования в сумме 90,0 тыс. рублей следует направить на увеличение расходов Управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства по кодам бюджетной классификации расходов бюджета 877 1001 1000040490 321 9260.

1.3. Предлагается уменьшить ассигнования по расходам на реализацию ВЦП «Муниципальная адресная инвестиционная программа» по объекту «Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле» (ГРБС - управление градостроительства администрации города Орла) на 2 018,0 тыс. рублей.

В бюджете города Орла на 2021 год строительство Блочной котельной по ул. Высоковольтная предусмотрены ассигнования в сумме 6 569,2 тыс. рублей.

Однако, согласно информации, представленной Администрацией города к данной поправке, запланированное в 2021 году строительство Блочной котельной по ул. Высоковольтная не будет завершено в текущем году, так как аукционы по выбору подрядной организации на проведение строительства объекта в соответствии с ПСД, изготовленной в 2018 году, дважды признаны не состоявшимися по причине отсутствия участников. В настоящее время в связи с подорожанием строительных материалов стоимость строительства резко возросла и для продолжения процедуры выбора подрядной организации необходимо внести изменения в сводный сметный расчёт и получить положительное заключение экспертизы проверки сметной стоимости объекта.

Таким образом, оплата строительства объекта в текущем году производиться не будет, в связи с чем считаем возможным использовать указанные ассигнования для других целей.

Для сведения: по оценке Управления градостроительства администрации города Орла затраты на внесение изменений в сводный сметный расчёт и на получение заключения экспертизы проверки сметной стоимости объекта составят 2 421,3 тыс. рублей.

Следует отметить, что ассигнования на объект - Блочная котельная по ул. Высоковольтная – периодически предусматривались в бюджете города Орла, начиная с 2014 года. Однако фактически ПСД была изготовлена только в 2018 году и была оплачена по решению суда только в 2020 году в сумме 492,2 тыс. рублей.

Затягивание сроков изготовления и оплаты ПСД привело к удорожанию стоимости строительства данного объекта и неэффективным расходам бюджета на оплату процедуры по внесению изменений в сводный сметный расчёт и проведение экспертизы сметной стоимости объекта.

2. Администрация города Орла предлагает увеличить ассигнования Управлению городского хозяйства и транспорта по расходам на прочие мероприятия по благоустройству города на 7 349,9 тыс. рублей для увеличения расходов на содержание парков и скверов города Орла и на праздничное оформление города (ремонт новогодних инсталляций).

Однако к указанной поправке представлены сметы работ по содержанию и уборке скверов и парков, которые составлены в отсутствие нормативов по периодичности выполнения работ (подметание дорожек тротуаров, уборка газонов, подметание снега, посыпка песком и др.). Несмотря на неоднократные замечания Контрольно-счётной палаты, Администрацией до настоящего времени не принят нормативный правовой акт, определяющий указанные нормативы. В связи с чем, считаем данную поправку в бюджет не обоснованной.

3. Предлагается увеличить ассигнования на содержание, текущий ремонт, оплату жилищно-коммунальных услуг помещений, находящихся в муниципальной собственности, в связи с наступлением отопительного сезона и запуском десяти котельных, обслуживающих социально-значимые объекты на 1 811,0 тыс. рублей.

Согласно информации УМИЗ данная потребность продиктована наступлением отопительного сезона и запуском 10 котельных, находящимися в муниципальной казне. Указанные средства необходимы для оплаты фактического потребления электроэнергии котельными, находящимися в муниципальной казне за январь-сентябрь 2021 г.

Однако, если 10 котельных на очередной отопительный сезон октябрь-декабрь останутся в казне, потребуется дополнительно 1 100,0 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата обращает внимание, что Администрацией города до настоящего времени не принято необходимых мер для выполнения работ по запуску 10-ти котельных, находящихся в муниципальной казне, обслуживающих социально-значимые объекты: многоквартирные жилые дома и школу № 10. Вместе с тем, ещё в феврале 2020 года по результатам проверки АО «Орёлтеплосервис» Контрольно-счётная палата указала не необходимость передачи этих котельных в концессию.

Более того, задолженность бюджета за потребление газа указанными котельными за период октябрь-декабрь 2020 года и январь-июнь 2021 года составляет 6 911,7 тыс. рублей, по которой ведётся судебное разбирательство с ООО «Газпром межрегионгаз Орёл». Расчётная потребность на период октябрь-декабрь 2021 года составляет 4 000,0 тыс. рублей. Таким образом, общий размер потребности в ассигнованиях на 2021 год за потребление газа котельными, находящимися в муниципальной казне составляет 10 911,7 тыс. рублей.

Однако, Администрацией города Орла поправка по выделению ассигнований на указанные цели не предлагается.

4. Предлагается выделить Управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла дополнительные ассигнования в размере 2 000,0 тыс. рублей на расходы по организации и содержанию мест захоронения в период с 01.09.2021 по 31.12.2021 года.

В бюджете города Орла на 2021 год на содержание мест захоронения утверждены ассигнования в размере 9 632,8 тыс. рублей, в том числе 132,8 тыс. рублей – на погашение кредиторской задолженности прошлых лет; 9 500,0 тыс. рублей – на бюджетные обязательства текущего финансового года, т.е. ассигнования на исполнение бюджетных обязательств текущего года утверждены в 2021 году в размере лишь на 263,4 тыс. рублей меньшем, чем в 2020 году (9 763,4 тыс. рублей), при этом в 1,2 раза больше расходов за 2018 (7 760,2 тыс. рублей) и 2019 (7 660,1 тыс. рублей) годы.

По информации МКУ «УКХ г. Орла» учреждением заключено муниципальных контрактов на услуги по содержанию кладбищ и воинских захоронений на сумму 9 332,4 тыс. рублей на период с января по август 2021 года, т.е. за 8 месяцев учреждение использовало практически весь объём годовых лимитов бюджетных обязательств (по состоянию на 01.09.2021 г. неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств составляет 167,6 тыс. рублей). И на оставшиеся 4 месяца (сентябрь-декабрь) 2021 года учреждение заявило о необходимости дополнительных лимитов бюджетных обязательств в размере 5 186,0 тыс. рублей.

Таким образом, предлагается увеличение потребности в средствах на указанные цели на 2021 год до 14 686,0 тыс. рублей, т.е. фактически с ростом в 1,9 раза к уровню расходов за 2019 год (7 660,1 тыс. рублей) и в 1,5 раза к уровню расходов за 2020 год (9 763,4 тыс. рублей). Однако, расчёт потребности в средствах представлен лишь в виде перечня планируемых к выполнению работ, т.е. учреждением не представлены обоснования столь значительного увеличения потребности в средствах на содержание мест захоронения.

Соответственно предлагаемая Администрацией города Орла поправка по увеличению ассигнований на содержание кладбищ на 2 000,0 тыс. рублей не обоснована, что нарушает статью 37 Бюджетного кодекса РФ.

5. Предлагается выделить дополнительные ассигнования в размере 99,0 тыс. рублей на содержание аппарата Администрации города Орла для приобретения маркированных конвертов и почтовых марок для отправки заказной корреспонденции.

Обращаем внимание на тот факт, что в бюджете города Орла на 2021 год ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Администрации города Орла были утверждены в полном объёме от заявленной потребности (5 475,0 тыс. рублей), в том числе и на оплату услуг связи (2 920,0 тыс. рублей).

Расчётов на дополнительную потребность в бюджетных средствах не представлено. Более того, согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Орла № 9 на 2021 год по состоянию на 01.09.2021 г. ассигнования Администрации города на оплату услуг связи увеличены на 618,6 тыс. рублей, что в 1,2 раза больше заявленной к проекту бюджета потребности, и составляют 3 538,6 тыс. рублей.

Кассовый расход средств бюджета на оплату Администрацией города услуг связи по состоянию на 09.09.2021 г. составил 2 441,6 тыс. рублей, т.е. имеется неиспользованный остаток средств в размере 1 097,0 тыс. рублей. Следовательно, приобретение Администрацией города маркированных конвертов и почтовых марок для отправки заказной корреспонденции возможно в пределах утвержденных в бюджете ассигнований.

Таким образом, предлагаемая поправка не обоснована и противоречат принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ.

6. Администрация города Орла предлагает выделить дополнительные ассигнования на реализацию ВЦП «Экология города Орла на 2019-2021 годы» в размере 540,0 тыс. рублей на проведение осеннего санитарно-экологического месячника и субботника в целях уборки города.

В бюджете города Орла на 2021 год на реализацию ВЦП «Экология города Орла на 2019-2021 годы» утверждены ассигнования в размере 5 390,8 тыс. рублей, в том числе 1 268,8 тыс. рублей – на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Ассигнования на исполнение бюджетных обязательств текущего года утверждены в размере 4 122,0 тыс. рублей, что соответствует объёму финансирования, предусмотренному в данной программе на 2021 год. В составе указанных расходов на реализацию мероприятия программы 3.1. «Санитарно-экологические мероприятия (месячники, двухмесячники, субботники, экологические акции)» на 2021 год предусмотрены ассигнования в размере 850,0 тыс. рублей.

Обоснований дополнительной потребности в средствах на указанные цели не представлено, что противоречит статье 37 Бюджетного кодекса РФ.

Учитывая вышеизложенное и в связи с тем, что в объёме ассигнований на 2021 год учтены расходы на проведение экологических месячников и субботников, основания для выделения дополнительных ассигнований отсутствуют.

7. Предлагается увеличить ассигнования управлению культуры администрации города Орла на проведение работ по монтажу системы внутреннего водяного пожаротушения здания МБУК «Орловский городской центр культуры» на 2 018,0 тыс. рублей.

Исходя из документов, представленных в обоснование данной поправки, необходимость увеличения ассигнований связана с пересчётом сметной документации, в результате которого стоимость работ по монтажу системы внутреннего водяного пожаротушения здания МБУК «Орловский городской центр культуры», запланированных на 2021 год увеличилась с 3 195,0 тыс. рублей до 5 213,0 тыс. рублей, или на 2018,0 тыс. рублей.

В обоснование новой стоимости работ (5 213,0 тыс. рублей с НДС) представлен проект локальной сметы. Проведённый анализ показал, что представленный проект локальной сметы составлен с нарушением действующего законодательства:

- в нарушение п. 1 ст. 8.3. Гражданского кодекса РФ сметная стоимость определена без применения сметных нормативов, включённых в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов;

- проект сметного расчёта составлен не по методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2020 г. № 421/пр).

Таким образом, указанная поправка требует пересмотра проекта локальной сметы на монтаж системы внутреннего водяного пожаротушения здания МБУК «Орловский городской центр культуры» в соответствии с действующим законодательством.

8. По остальным поправкам замечаний нет.

Выводы: Ряд предлагаемых поправок нарушает требования статей 34, 37 Бюджетного кодекса РФ.

Предложения: При рассмотрении данного проекта решения учесть замечания Контрольно-счётной палаты города Орла, изложенные в настоящем заключении.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела Н. М. Половинкина

Зам. начальника экспертно-аналитического отдела И. Н. Таровых

 

Печать