Заключение № 81
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный Администрацией города Орла 15.102021 г.
(письмом от 14.10.2021 г. № 1/7224-и)

19 октября 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

1. Администрация города Орла предлагает без внесения изменений в основные параметры бюджета перераспределить ассигнования на общую сумму 4 139,0 тыс. рублей, из них:

В части уменьшения ассигнований по расходам на реализацию ВЦП «Муниципальная адресная инвестиционная программа» по объекту «Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле» (ГРБС - управление градостроительства администрации города Орла) на 2 018,0 тыс. рублей, Контрольно-счётная палата обращает внимание на следующее:

В бюджете города Орла на 2021 год строительство Блочной котельной по ул. Высоковольтная предусмотрены ассигнования в сумме 6 569,2 тыс. рублей.

Однако, согласно информации, представленной Администрацией города к данной поправке, запланированное в 2021 году строительство Блочной котельной по ул. Высоковольтная не будет завершено в текущем году, так как аукционы по выбору подрядной организации на проведение строительства объекта в соответствии с ПСД, изготовленной в 2018 году, дважды признаны не состоявшимися по причине отсутствия участников. В настоящее время в связи с подорожанием строительных материалов стоимость строительства резко возросла и для продолжения процедуры выбора подрядной организации необходимо внести изменения в сводный сметный расчёт и получить положительное заключение экспертизы проверки сметной стоимости объекта.

Таким образом, оплата строительства объекта в текущем году производиться не будет, в связи с чем считаем возможным использовать указанные ассигнования для других целей.

Для сведения: по оценке Управления градостроительства администрации города Орла затраты на внесение изменений в сводный сметный расчёт и на получение заключения экспертизы проверки сметной стоимости объекта составят 2 421,3 тыс. рублей.

Следует отметить, что ассигнования на объект - Блочная котельная по ул. Высоковольтная – периодически предусматривались в бюджете города Орла, начиная с 2014 года. Однако фактически ПСД была изготовлена только в 2018 году и была оплачена по решению суда только в 2020 году в сумме 492,2 тыс. рублей.

Затягивание сроков изготовления и оплаты ПСД привело к удорожанию стоимости строительства данного объекта и неэффективным расходам бюджета на оплату процедуры по внесению изменений в сводный сметный расчёт и проведение экспертизы сметной стоимости объекта.

2. Администрация города Орла предлагает выделить ассигнования Управлению социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла на организацию общегородских, праздничных мероприятий (в целях приобретения новогодних подарков для детей-сирот и детей-инвалидов) в размере 472,8 тыс. рублей.

Расходы на приобретение новогодних подарков для детей-сирот и детей-инвалидов относятся к полномочиям субъекта РФ.

3. Администрация города Орла предлагает выделить Финансовому управлению дополнительные ассигнования в размере 2 675,2 тыс. рублей на расходы по судебным искам и предписаниям надзорных органов.

Контрольно-счётная палата отмечает, что Администрацией города сохраняется динамика наращивания расходов на оплату судебных решений и предписаний надзорных органов. С учётом расходов на приобретение жилья гражданам по решениям судов кассовые расходы бюджета на оплату судебных решений увеличились в 2020 году по сравнению с 2019 годом (91 662,4 тыс. рублей) на 42 243,2 тыс. рублей или в 1,5 раза и составили 133 905,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2021 года в бюджете города Орла на 2021 год на расходы по судебным искам и предписаниям надзорных органов (с учётом расходов на приобретение жилья гражданам по решениям судов) утверждены ассигнования в размере 155 848,2 тыс. рублей. С учётом предлагаемой поправки (+2 675,2 тыс. рублей) плановые назначения на исполнение данного расходного обязательства возрастут до 158 523,4 тыс. рублей, что на 24 617,8 тыс. рублей (+ в 1,2 раза) больше кассовых расходов за 2020 год или на 66 861,0 тыс. рублей (+ 1,7 раза) больше кассовых выплат за 2019 год.

Расчёты и обоснования поправки в предлагаемой Администрацией города сумме (+ 2 675,2 тыс. рублей) к проекту решения не представлены, т.е. в нарушение требований статьи 37 Бюджетного кодекса РФ данная поправка является необоснованной.

Обращаем внимание, что в общей сумме расходов на оплату судебных решений значительный удельный вес занимают иски, связанные с приобретением жилья, в том числе инвалидам. В соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определением Верховного суда РФ № 309-ЭС15-9501 от 11.12.2015 г., обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, относится к полномочиям государственной власти субъектов РФ и подлежат финансированию за счёт средств областного бюджета.

Однако, несмотря на неоднократные замечания Контрольно-счётной палаты Администрацией города до настоящего времени не предъявлено ни одного иска к Департаменту финансов Орловской области в целях возмещения указанных расходов.

4. Администрация города предлагает увеличить ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств бюджета - Управлению культуры администрации города Орла на:

- ежемесячную выплату молодым специалистам - 8,0 тыс. рублей;

- на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов муниципальных библиотек – 209,6 тыс. рублей;

- на организацию общегородских праздничных мероприятий – 538,6 тыс. рублей (при этом расчёты и обоснования указанной дополнительной потребности в средствах не представлены)

за счет соответствующего уменьшения расходов данного ГРБС по:

- социальной поддержке работников учреждений культуры, имеющих право на санаторно-курортное лечение - на 191,9 тыс. рублей;

- оздоровлению детей в загородных оздоровительных учреждениях – на 376,8 тыс. рублей;

- субсидиям бюджетным учреждениям культуры (МБУК «Орловский городской центр культуры», «Детский парк», «Ансамбль танца «Славица») на проведение ремонта – на 187,5 тыс. рублей.

По мнению Контрольно-счётной палаты основания для уменьшения субсидий бюджетным учреждениям культуры (МБУК «Орловский городской центр культуры», «Детский парк», «Ансамбль танца «Славица») на проведение ремонта отсутствуют.

В ходе проведенной экспертизы проекта решения установлено, что заявленная к проекту бюджета на 2021 год потребность указанных учреждений в средствах на ремонт составляла 28 078,8 тыс. рублей. В бюджете города Орла на 2021 год утверждены ассигнования на выплату данным учреждениям субсидий на иные цели – проведение ремонта – в размере 887,5 тыс. рублей, что составляет лишь 3,2 % от заявленной потребности. Несмотря на то, что указанные муниципальные учреждения оказывают населению платные услуги, в условиях ограничений связанных с короновирусной инфекцией, они не в состоянии собрать достаточное количество средств, чтобы обеспечить надлежащее содержание муниципального имущества.

Учитывая изложенное, Контрольно-счётная палата считает экономически нецелесообразным направление средств бюджета на проведение праздничных мероприятий за счёт сокращения субсидий на ремонт муниципальных учреждений культуры.

4. По остальным поправкам замечаний нет.

Предложения: При рассмотрении данного проекта решения учесть замечания Контрольно-счётной палаты города Орла, изложенные в настоящем заключении.

 

Заместитель начальника экспертно-аналитического отдела И. Н. Таровых

Печать