Календарь новостей
Полезные ресурсы
Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с Планом работы на 2025 год завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями и предприятиями в 2024 г. (по объектам контрольных мероприятий, включённым в План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2024 г.)».
Обобщенная информация о результатах проведения аудита в сфере закупок за 2025 год
(в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
№ п/п |
Результаты аудита в сфере закупок |
Данные |
Общая характеристика мероприятий |
||
1 |
Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок |
9 |
2 |
Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок, |
8 |
3 |
Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей) |
655/1 120 967,5 |
Выявленные нарушения |
||
4 |
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, (шт./тыс. рублей) |
196/159 774,7 |
|
в том числе в части проверки: |
- |
4.1 |
организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок) |
3/0 |
4.2 |
планирования закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки) |
75/0 |
4.3 |
документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок) |
14/7 923,8 |
4.4 |
заключенных контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта) |
16/3 994,2 |
4.5 |
процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы) |
0/0 |
4.6 |
исполнения контракта (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов) |
80/143 431,3 |
4.7 |
применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту |
5/491,1 |
4.8 |
закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчёт и обоснование цены контракта) |
0/0 |
4.9 |
иных нарушений, связанных с проведением закупок |
3/3 934,3 |
5 |
Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок |
- не создана контрактная служба, не разработано и не утверждено положение (регламент) о ней, а также специалисты, занимающие должности контрактных управляющих, не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ); - не соблюден принцип эффективности осуществления закупок (ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ); - при определении и обосновании НМЦК не используются Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённые Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, что приводит к приобретению товаров (работ, услуг) по завышенным ценам (ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ); - извещения об осуществлении закупок не содержат информацию, в том числе: информацию об объеме, о единице измерения и месте выполнения работы или оказания услуги (п. 7 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ); - участники закупки, с которым заключаются контракты, не предоставляют обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ); - не осуществляется контроль за исполнением условий контрактов, в том числе приняты товары (выполнены работы, оказаны услуги) качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч. 7 ст. 95, 101 Федерального закона № 44-ФЗ); - оформляется документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги без предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств (ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ); - несвоевременная оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ); - не применяются меры ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов) с недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ) |
Представления и обращения |
||
6 |
Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
4 |
7 |
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий |
4 |
8 |
Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий |
1 |
9 |
Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений КСП/ общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей) |
0/0 |
Установление причин |
||
10 |
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок |
- недостаточным уровнем исполнительской дисциплины заказчика; - отсутствием должного внутреннего и ведомственного контроля в сфере закупок учредителей, собственников муниципального имущества; - недостаточным исследованием рынка в целях определения НМЦК; - некачественной разработкой проектной документации, необеспечением достаточного контроля за ее разработкой; - необеспечением качественного контроля со стороны заказчиков в части соблюдения подрядчиками технологии и объемов выполненных работ, строительных норм и нормативов, графиков и сроков выполнения работ; - отсутствием своевременного и надлежащего контроля за ходом выполнения работ (оказания услуг) по контрактам (договорам) и приемкой выполненных работ (оказанных услуг) при исполнении контракта должностными лицами заказчика, в том числе контроля за качеством выполняемых работ, услуг и поставляемых товаров, за выполнением гарантийных обязательств контрагентов в полном объеме; - неприменением мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов)), применение указанных мер с нарушением требований законодательства |
Предложения |
||
11 |
Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера |
- обеспечить соблюдение принципа профессионализма заказчика, установленного ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе: своевременное прохождение должностными лицами, занятыми в сфере закупок, курсов повышения квалификации и дополнительного профессионального образования; - обеспечить надлежащую организацию и проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальных заказчиков; - усилить персональную ответственность за допущенные нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - обеспечить принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при определении сметной стоимости и НМЦК, при приемке и оплате выполненных работ; - соблюдать требования законодательства РФ и нормативных правовых актов о контрактной системе, бюджетного законодательства; - в интересах Муниципального образования «Город Орёл» при осуществлении закупок и заключении муниципальных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать максимально возможные размеры обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств; - усилить контроль за качеством разрабатываемой проектной документации; - обеспечивать своевременную проверку банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения контрактов и обеспечения гарантийных обязательств; - обеспечить своевременное предъявление штрафных санкций, предусмотренных условиями контракта и действующим законодательством, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов; - производить приёмку и оплату выполненных работ (оказанных услуг) при обязательном наличии исполнительной документации, в том числе документов, подтверждающих соответствие, качество, безопасность товаров, материалов, оборудования; -обеспечить контроль за выполнением подрядчиками работ в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией и условиями заключённого муниципального контракта, в том числе за соблюдением установленных требований к поставляемому оборудованию; - повысить контроль за соответствием поставленных товаров, оборудования требованиям документации и оплатой фактически поставленных товаров; - в целях исключения риска возникновения дополнительных расходов бюджетных средств в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней) усилить контроль за своевременностью оплаты заказчиками поставленных товаров, оказанных услуг (выполненных работ) по заключенным контрактам (договорам); - осуществлять контроль в период гарантийного срока эксплуатации выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров. |
Обобщенная информация о результатах проведения аудита в сфере закупок за 2025 год
(в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)
№ п/п |
Результаты аудита в сфере закупок |
Данные |
Общая характеристика мероприятий |
||
1 |
Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок |
2 |
2 |
Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок, |
2 |
3 |
Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей) |
241/21 519,4 |
Выявленные нарушения |
||
4 |
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения, (шт./тыс. рублей) |
30/9 748,5 |
5 |
Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок |
- несвоевременное размещение, а также не размещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - были допущены заявки на участие в конкурентной закупке не соответствующие требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика; - прочие нарушения. |
Представления и обращения |
||
6 |
Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
2 |
7 |
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий |
2 |
8 |
Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий |
1 |
9 |
Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений / общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей) |
1/предупреждение |
Установление причин |
||
10 |
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок |
основными причинами выявленных нарушений являются формальное отношение заказчиков к планированию закупок, несоблюдение должностными лицами, ответственными за ведение закупок, положений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц. |
Предложения |
||
11 |
Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера |
- |