официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с Планом работы на 2025 год завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями и предприятиями в 2024 г. (по объектам контрольных мероприятий, включённым в План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2024 г.)».

 

Обобщенная информация о результатах проведения аудита в сфере закупок за 2025 год

(в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

№ п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

9

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

8

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей)

655/1 120 967,5

Выявленные нарушения

4

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, (шт./тыс. рублей)

196/159 774,7

 

в том числе в части проверки:

-

4.1

организации закупок

(контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок)

3/0

4.2

планирования закупок

(план закупок, план-график закупок, обоснование закупки)

75/0

4.3

документации (извещения) о закупках

(требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок)

14/7 923,8

4.4

заключенных контрактов

(соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта)

16/3 994,2

4.5

процедур закупок

(обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы)

0/0

4.6

исполнения контракта

(законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов)

80/143 431,3

4.7

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту

5/491,1

4.8

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

(обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчёт и обоснование цены контракта)

0/0

4.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок

3/3 934,3

5

Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок

- не создана контрактная служба, не разработано и не утверждено положение (регламент) о ней, а также специалисты, занимающие должности контрактных управляющих, не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не соблюден принцип эффективности осуществления закупок (ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ);

- при определении и обосновании НМЦК не используются Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённые Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, что приводит к приобретению товаров (работ, услуг) по завышенным ценам (ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ);

- извещения об осуществлении закупок не содержат информацию, в том числе: информацию об объеме, о единице измерения и месте выполнения работы или оказания услуги (п. 7 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ);

- участники закупки, с которым заключаются контракты, не предоставляют обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не осуществляется контроль за исполнением условий контрактов, в том числе приняты товары (выполнены работы, оказаны услуги) качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч. 7 ст. 95, 101 Федерального закона № 44-ФЗ);

- оформляется документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги без предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств (ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ);

- несвоевременная оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не применяются меры ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов) с недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ)

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

4

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий

4

8

Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий

1

9

Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений КСП/ общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей)

0/0 

Установление причин

10

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

- недостаточным уровнем исполнительской дисциплины заказчика;

- отсутствием должного внутреннего и ведомственного контроля в сфере закупок учредителей, собственников муниципального имущества;

- недостаточным исследованием рынка в целях определения НМЦК;

- некачественной разработкой проектной документации, необеспечением достаточного контроля за ее разработкой;

- необеспечением качественного контроля со стороны заказчиков в части соблюдения подрядчиками технологии и объемов выполненных работ, строительных норм и нормативов, графиков и сроков выполнения работ;

- отсутствием своевременного и надлежащего контроля за ходом выполнения работ (оказания услуг) по контрактам (договорам) и приемкой выполненных работ (оказанных услуг) при исполнении контракта должностными лицами заказчика, в том числе контроля за качеством выполняемых работ, услуг и поставляемых товаров, за выполнением гарантийных обязательств контрагентов в полном объеме;

- неприменением мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов)), применение указанных мер с нарушением требований законодательства

Предложения

11

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

- обеспечить соблюдение принципа профессионализма заказчика, установленного ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе: своевременное прохождение должностными лицами, занятыми в сфере закупок, курсов повышения квалификации и дополнительного профессионального образования;

- обеспечить надлежащую организацию и проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальных заказчиков;

- усилить персональную ответственность за допущенные нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при определении сметной стоимости и НМЦК, при приемке и оплате выполненных работ;

- соблюдать требования законодательства РФ и нормативных правовых актов о контрактной системе, бюджетного законодательства;

- в интересах Муниципального образования «Город Орёл» при осуществлении закупок и заключении муниципальных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать максимально возможные размеры обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;

- усилить контроль за качеством разрабатываемой проектной документации;

- обеспечивать своевременную проверку банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения контрактов и обеспечения гарантийных обязательств;

- обеспечить своевременное предъявление штрафных санкций, предусмотренных условиями контракта и действующим законодательством, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов;

- производить приёмку и оплату выполненных работ (оказанных услуг) при обязательном наличии исполнительной документации, в том числе документов, подтверждающих соответствие, качество, безопасность товаров, материалов, оборудования;

-обеспечить контроль за выполнением подрядчиками работ в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией и условиями заключённого муниципального контракта, в том числе за соблюдением установленных требований к поставляемому оборудованию;

- повысить контроль за соответствием поставленных товаров, оборудования требованиям документации и оплатой фактически поставленных товаров;

- в целях исключения риска возникновения дополнительных расходов бюджетных средств в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней) усилить контроль за своевременностью оплаты заказчиками поставленных товаров, оказанных услуг (выполненных работ) по заключенным контрактам (договорам);

- осуществлять контроль в период гарантийного срока эксплуатации выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров.

 

Обобщенная информация о результатах проведения аудита в сфере закупок за 2025 год

(в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

 

№ п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

2

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

2

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей)

241/21 519,4

Выявленные нарушения

4

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения, (шт./тыс. рублей)

30/9 748,5

5

Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок

- несвоевременное размещение, а также не размещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- были допущены заявки на участие в конкурентной закупке не соответствующие требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика;

- прочие нарушения.

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

2

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий

2

8

Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий

1

9

Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений / общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей)

1/предупреждение

Установление причин

10

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

основными причинами выявленных нарушений являются формальное отношение заказчиков к планированию закупок, несоблюдение должностными лицами, ответственными за ведение закупок, положений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Предложения

11

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

-

 

Печать


Сайт разработан при сотрудничестве с ООО «Регион центр». По вопросам продвижения и технической поддержки сайта обращайтесь: (4862) 509-139, manager@vorle.ru, www.sait-region.ru