официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

 

 

Российская федерация

Орловская область

 

Муниципальное  образование  «город  Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№67/0979-ГС от 25 апреля 2025 года

(принято на шестьдесят седьмом заседании городского Совета)

 

 

Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2024 год

 

Рассмотрев отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2024 год, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Уставом города Орла,

 

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2024 год принять к сведению (прилагается).

2. Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2024 год подлежит опубликованию в Орловской городской газете и размещению на официальном сайте Контрольно-счётной палаты города Орла в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель городского Совета В.Ф. Новиков

 

Приложение Совета народных депутатов к решению Орловского городского от 25.04.2025 №67/0979 - ГС

 

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла за 2024 год

 

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла (далее по тексту – Контрольно-счётная палата, КСП, Палата) осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»,

- Уставом города Орла,

- Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла»,

- иными муниципальными правовыми актами.

В представленном Отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты за 2024 год, подготовленном в соответствии с требованиями Положения «О Контрольно-счётной палате города Орла», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2012 №27/0483-ГС, отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных Планом работы КСП на 2024 год по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

1. Общие положения.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» Контрольно-счётная палата является постоянно действующим муниципальным органом внешнего финансового контроля и, исполняя свои полномочия, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности, соблюдения профессиональной этики.

 Контрольно-счётная палата города Орла образована и подотчётна Орловскому городскому Совету народных депутатов.

Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счётной палаты обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями города.

Контрольно-счётная палата города Орла обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

 

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в 2024 году.

Контрольно-счётная палата города Орла в 2024 году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Орла, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Как и в предыдущие годы, приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла в отчётном 2024 году являлись:

- предварительный контроль проектов муниципальных правовых актов города Орла;

- контроль за исполнением бюджета города Орла;

- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018-2024 г.г.», в том числе национального проекта «Жильё и городская среда»;

- контрольные мероприятия, проводимые в целях проверки использования средств бюджета города и муниципального имущества бюджетными и казёнными учреждениями;

- аудит в сфере закупок;

- контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла;

- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счётных органов;

- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла с правоохранительными органами.

Деятельность Контрольно-счётной палаты города Орла проводилась в соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год.

План работы составлен с учётом поручений Орловского городского Совета народных депутатов, предложений органов прокуратуры и плана работы Совета контрольно-счётных органов Орловской области.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, а также принятых Контрольно-счётной палатой города Орла стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

 

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счётной палаты города Орла в 2024 году в сравнении с 2023 годом.

млн. рублей

Показатели

   2023 год

2024 год

 отклонения

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:

168

152

-16

-контрольных

21

21

 

-экспертно-аналитических

147

131

-16

Объём проверенных средств, всего (млн. руб.), в том числе:

17 344,1

17 291,6

-52,5

Выявлено нарушений (млн. руб.), в том числе:

5 168,7

4 537,6

-631,1

- нарушения при формировании и исполнении бюджета

3 233,6

3 574,9

341,0

-потери бюджета

114,7

319,3

204,6

-ущерб бюджету

5,2

11,2

6,0

-неправомерное использование средств

20,9

276,8

255,9

-неэффективное использование средств

93,6

37,5

-56,1

-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом

1 365,3

295,2

-1 070,1

-потери организаций

0,7

0,3

-0,4

- нарушения действующего законодательства в сфере закупок

94,7

15,9

-78,8

-иные финансовые нарушения

95,7

6,5

-89,2

Направлено представлений, предписаний

19

13

-6

Устранено нарушений (млн. рублей)

4 158,0

3 869,5

-288,5

Из них обеспечен возврат в бюджет

3,6

3,8

0,2

Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками Контрольно-счётной палаты города Орла

7

6

-1

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счётного органа, направленным в уполномоченные органы

5

2

-3

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

13

5

-8

Количество возбуждённых уголовных дел

3

1

-2

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2024 год проведено 152 мероприятия, в том числе 21 контрольное мероприятие и 131 экспертно-аналитическое мероприятие.

По различным вопросам проверено 20 объектов, в том числе 7 структурных подразделений Администрации города Орла, 3 органа власти, 8 муниципальных учреждений, 2 муниципальных предприятия. Отдельные объекты проверялись неоднократно.

Общий объём средств, охваченных проверками в 2024 году, составил 17 291,6 млн. рублей, в том числе бюджетных – 15 782,6 млн. рублей (с учётом средств, подлежащих контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Орла за 2023 год).

 В ходе проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены множественные нарушения и недостатки, которые связаны с нарушениями бюджетного законодательства, законодательства об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, других нормативных правовых актов при расходовании средств бюджета и использовании муниципального имущества города Орла.

Установлено 273 нарушения норм действующего законодательства, в том числе муниципальных правовых актов. Объём выявленных финансовых нарушений составил 4 537,6 млн. рублей (или 26,2 % от общего объёма проверенных средств).

По сравнению с 2023 годом объём выявленных финансовых нарушений в 2024 году снизился на 12,2 %.

По материалам контрольных и экспертно – аналитических мероприятий как текущего, так и предыдущих лет в 2024 году возбуждено 1 уголовное дело, органами прокуратуры внесено 3 представления Мэру города Орла, 13 человек привлечены к дисциплинарной ответственности. 

Одним из действенных механизмов достижения результата выполнения возложенных на органы внешнего муниципального финансового контроля задач по обеспечению соблюдения объектами контроля бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, является привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц по фактам правонарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий.

В 2024 году Контрольно-счётная палата города Орла продолжила свою работу в части выявления нарушений с применением Кодекса об административных правонарушениях. С начала отчётного года в рамках имеющихся полномочий составлено 6 протоколов об административных правонарушениях за невыполнение муниципального задания и привлечено к административной ответственности 5 должностных лиц.

Кроме того, по итогам контрольных мероприятий Контрольно - счётная палата города Орла направляла в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Орловской области информацию о выявленных признаках нарушения законов о закупках товаров, работ и услуг  отдельными юридическими лицами и закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. За 2024 год по информациям Контрольно-счётной палаты Орловским УФАС возбуждено 1 дело об административном правонарушении. 

Подробная информация о деятельности Контрольно-счётной палаты в 2024 году представлена в соответствующих разделах настоящего отчёта.

 

3. Контрольная деятельность.

За отчётный период проведено 21 контрольное мероприятие.

Основной тематикой проверок в указанном периоде являлись:

- целевое и эффективное использование бюджетных средств, осуществление закупочной деятельности;

- проверка эффективности деятельности и использования муниципального имущества;

 - проверка эффективности и целевого расходования субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели;

- проверка расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018-2024 г.г.», в том числе национального проекта «Жильё и городская среда»;

- внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2023 год.

Контрольно-счётная палата города Орла отмечает, что к системным недостаткам, установленным в ходе контрольных мероприятий, относятся нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и исполнения бюджета города Орла.

 

3.1.  Краткий обзор осуществлённых контрольных мероприятий.

- «Проверка эффективности расходования МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» города Орла средств на оплату труда и питание в 2023 г. и прошедшем периоде 2024 г. (иные периоды - в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1)  В соответствии с Соглашениями Учреждению выделены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания: в 2023 г. в общей сумме 15 319,7 тыс. рублей, за январь-март - 2024 г. - 2 085,1 тыс. рублей. Расходы на оплату труда работников Учреждения с начислениями за счёт средств субсидии в 2023 г. составили 12 178,1 тыс. рублей  или 79,5%; а за январь-март - 2024 г.  - 2 072,1 тыс. рублей или 99,4%.

2) Неправомерные расходы  на оплату труда с начислениями составили 546,5 тыс. рублей (неправомерно введена должность старшего воспитателя, разрешено совместительство по должности учитель-логопед с превышением половины месячной нормы рабочего времени, неправомерно установлены выплаты стимулирующего характера, дублирующие повышающие коэффициенты, установлена стимулирующая надбавка за исполнение должностных обязанностей и др.).

3) Неэффективное расходование на оплату труда за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по работе с кадровыми документами составило 168,0 тыс. рублей.

4) Неправомерное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оплату труда работников, занимающих должности, сверх норматива в 2023г. и за январь, февраль 2024г. составило 385,6 тыс. рублей.

5) Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла не исполняло в полном объёме полномочия учредителя по контролю за исполнением МБДОУ требований и рекомендаций действующего законодательства по установлению системы оплаты труда работников учреждений образования, а так же анализа штатной численности работников ДОУ, её соответствия нормативам.

6) При организации питания воспитанников сада не соблюдались нормы по минимальным среднесуточным наборам пищевой продукции, установленные СанПин, практически по всему перечню пищевой продукции, в связи с чем дети существенно недополучали большую часть продуктов перечня.

- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» за 2022 г. и эффективности и целевого расходования МБУ «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на иные цели и использования муниципального имущества в 2023 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1) Потери бюджета города Орла в связи с уклонением МУП «Спецавтобаза» от исполнения обязанности по расчёту и перечислению в бюджет города Орла части чистой прибыли по итогам работы в 2021-2023 г.г. составили не менее 41 440,6 тыс. рублей.

2) До 30.01.2023 г. Администрация города Орла имела возможность «слияния» двух муниципальных унитарных предприятий МУП г. Орла «ЗЕЛЕНСТРОЙ» и МУП «Спецавтобаза». За счёт прибыли МУП «Спецавтобаза» за 2022 г. в сумме 70 226,0 тыс. рублей возможно было без ущерба предприятию погасить кредиторскую задолженность МУП «ЗЕЛЕНСТРОЙ» в сумме 22 948,0 тыс. рублей (по состоянию на 31.12.2022 г.) и не было бы необходимости выделения МУП «ЗЕЛЕНСТРОЙ» из бюджета города Орла субсидии на погашение кредиторской задолженности (решение Орловского городского Совета народных депутатов от 22.02.2023 г. №37/0556-ГС). Однако Администрацией города Орла выбран наиболее неэффективный способ прекращения деятельности МУП г. Орла «ЗЕЛЕНСТРОЙ», что отмечено Контрольно-счётной палатой города Орла в Заключении №16 от 14.02.2023 г., направленном в Орловский городской Совет народных депутатов и Администрацию города Орла.

Таким образом, в связи с выбором Администрацией города Орла способа прекращения деятельности МУП «ЗЕЛЕНСТРОЙ», ущемляющего права и интересы муниципального образования «Город Орёл» и повлекшего выделение из бюджета города Орла субсидии на погашение кредиторской задолженности предприятия, потери бюджета города Орла в 2023 г. составили 39 216,2 тыс. рублей.

3) В апреле 2023 г. в оперативное управление МБУ «Спецавтобаза» передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, ранее принадлежащее на праве хозяйственного ведения МУП города Орла «ЗЕЛЕНСТРОЙ». При этом, в документы о передаче неправомерно не включен посадочный материал в количестве 459 416 шт. на общую сумму не менее 3 361,4 тыс. рублей. Указанный посадочный материал был продан МУП города Орла «ЗЕЛЕНСТРОЙ» МБУ «Спецавтобаза» на основании контракта №14з от 08.06.2023 г. на общую сумму 3 361,4 тыс. рублей и оплачен за счёт средств субсидии из бюджета города Орла, в связи с чем бюджету города Орла причинён ущерб в указанной сумме.

4) В Положении об Управлении строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Орла (далее – УСДХиБ) отсутствуют полномочия данного Управления на исполнение функций учредителя МБУ «Спецавтобаза», что противоречит решению Орловского городского Совета народных депутатов №27/0414-ГС от 26.08.2022 г. и Уставу МБУ «Спецавтобаза».

5) Установлены факты нарушений УСДХиБ установленного порядка формирования муниципальных заданий МБУ «Спецавтобаза» на 2023 г., а именно: у Управления отсутствуют расчёты показателей объёма муниципальных услуг (работ), значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг не утверждены, объём финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитан не на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; показатели стоимости работ при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не применялись.

УСДХиБ неэффективно исполняет возложенные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и учредителя МБУ «Спецавтобаза» по достоверному планированию расходов бюджета города Орла на выплату субсидий МБУ «Спецавтобаза», формированию муниципальных заданий, определению нормативных затрат и размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, контролю за исполнением муниципальных заданий. В нарушение ст. 37 Бюджетного кодекса РФ УСДХиБ не обеспечены реалистичность расходов бюджета города Орла на вышеуказанные цели.

6) Неправомерное расходование МУП/МБУ «Спецавтобаза» денежных средств составило 21 565,1 тыс. рублей, в том числе:

- 18 278,1 тыс. рублей на оплату завышенного в 2,35 раза объёма работ по скашиванию травы на газонах и в 1,7 раза объёма работ по покосу территорий парков, скверов и набережных, непредусмотренного муниципальным заданием;

- 237,1 тыс. рублей на оплату документально неподтверждённых работ по покосу территорий площадью 109 247,8 кв. м;

- 147,4 тыс. рублей на оплату работ по вывозу снега при отсутствии их документального подтверждения.

- 1 132,5 тыс. рублей на оплату двигателя Gummins 6ISBe285, непредусмотренного заключённым договором поставки.

- 1 291,6 тыс. рублей на выплату заработной платы начальнику отдела кадров (начальнику управления по персоналу), не соответствующей квалификационным требованиям к занимаемой должности.

- 478,4 тыс. рублей на оплату третьим лицам услуг по установке, обслуживанию и демонтажу МТК по завышенной стоимости.

7) В связи с неиспользованием МБУ «Спецавтобаза» собственных грузовых автомобилей для доставки песка потери бюджета города Орла составили не менее 2 255,8 тыс. рублей.

8) Неэффективное расходование МУП/МБУ «Спецавтобаза» денежных средств составило 6 199,66 тыс. рублей, в том числе:

- 4 441,8 тыс. рублей на оплату работ МБУ «Спецавтобаза» по покосу территорий собственными силами по цене в 1,5-2 раза выше, чем у привлечённых подрядчиков.

- 1 561,0 тыс. рублей на оплату услуг третьих лиц по установке, обслуживанию и демонтажу мобильных туалетных кабин при наличии у МУП/МБУ «Спецавтобаза» необходимого муниципального имущества, приобретённого в 2022 г. - 9-ть мобильных туалетных кабин «Стандарт» ECOGR, полуприцепа тракторного МВ-4,2 (илосос).

- 196,86 тыс. рублей на выплату заработной платы контролёрам на КПП (на снежной свалке), не выполнившим в полном объёме свои должностные обязанности по учёту рейсов и ведению Журнала регистрации автотранспорта.

9) В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в МБУ «Спецавтобаза» отсутствует своевременный, достоверный и полный складской и бухгалтерский учёт ТМЦ. Учреждение не обладает информацией об остатках ТМЦ на определённую дату. МБУ «Спецавтобаза» не обеспечивает сохранность ТМЦ, числящихся на балансе учреждения, не осуществляет своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учёта списания горюче-смазочных материалов, данные о расходе и остатках ГСМ в бухгалтерском учёте МБУ «Спецавтобаза» недостоверны; бухгалтерский учёт Учреждения не даёт достоверную и полную информацию о приходе, движении и остатках горюче-смазочных материалов.

- «Проверка МКУ «Объединённый муниципальный заказчик города Орла» по вопросу эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2022-2023 г.г. на мероприятия по демонтажу непригодного к эксплуатации и ремонту спортивного и детского игрового оборудования (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1) Неэффективное расходование бюджетных средств размере 121,39  тыс. рублей (неустранённый дефект туннеля, платформы игрового оборудования, некорректно составленный сметный расчёт при планировании работ по ремонту спортивной площадки).

2)  Стоимость документально неподтвержденных работ и материалов - 54,5 тыс. рублей (скрытые работы по ремонту мини - футбольного поля: засыпка выбоин щебнем и песком).

- «Проверка эффективности расходования МБОУ – Школа №51 города Орла средств на оплату труда в 2023 г. и прошедшем периоде 2024 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено превышение сумм стимулирующих выплат, установленных приказом руководителя, размерам выплат, определённых Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, а также установление по одному и тому же показателю разных сумм стимулирующих выплат без обоснования их размера.

Кроме того, в протоколах комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда не отражается информация за какие конкретно заслуги сотрудники получают стимулирующие выплаты, например, отсутствует перечень и количество мероприятий, олимпиад, в которых сотрудники принимали участие и т.д. При этом, в протоколах комиссии отсутствует обоснование размера стимулирующих выплат, установленных каждому работнику.

Также проверкой установлено, что в протоколах по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда от 09.03.2023 г., от 27.12.2023 г. отсутствуют обоснования размера стимулирующих выплат, установленных каждому работнику по пункту 4.4 Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и выплаченных на основании приказов Учреждения.

Указанные нарушения привели к неправомерным расходам МБОУ - школа № 51 города Орла за 2023 г. и январь – апрель 2024 г. в сумме  1 337,13 тыс. рублей и неэффективным расходам на оплату труда в размере 1008,83 тыс. рублей.

- «Проверка эффективности и целевого расходования МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3 им. С. С. Прокофьева» субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на иные цели и использования муниципального имущества в 2023 г. и прошедшем периоде 2024г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1) В 2023 году учреждением не выполнено муниципальное задание по пяти программным показателям:

- фортепиано;

- струнные инструменты;

- народные инструменты;

- хоровое пение;

- музыкальный фольклор.

По трём из указанных показателей невыполнение превысило допустимое значение (струнные инструменты, народные инструменты, музыкальный фольклор).

2) Неправомерное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составило 126,2 тыс. рублей (выплаты стимулирующего характера, а именно: 80,3 тыс. рублей – 15% за выполнение муниципального задания; 45,9 тыс. рублей – 20% за работы с оргтехникой и другими электронными средствами, то есть за фактическое исполнение своих обязанностей).

3) Неэффективное расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности составило 47,5 тыс. рублей (оплата  штрафов, пеней, назначенных за нарушение действующего законодательства).

- «Проверка эффективности и целевого расходования Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества № 4 города Орла» субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на иные цели и использования муниципального имущества в 2023 г. и 1 полугодии 2024 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1) неэффективное расходование МБУ ДО «Дом детского творчества № 4 города Орла» (далее по тексту – Учреждение, Дом детского творчества) средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оплату труда заместителя директора по АХР в период отвлечения её от исполнения обязанностей по основной должности для исполнения обязанностей по совмещаемым должностям «делопроизводитель», «контрактный управляющий», организатора и уборщика по платным услугам с учётом начислений составило 1 287,9 тыс. рублей;

- неправомерные расходы Учреждения на выплату вознаграждения по уборке помещений по следующим адресам: ул. Полесская, 53, ул. Приборостроительная, 8, Наугорское шоссе, 46 составили с учётом начислений 48,5 тыс. рублей;

2) Учреждением не выполнено муниципальное задание на 2023 год в размере 14 408 человеко-часов. Невыполнение муниципального задания является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

3) в нарушение п. 4 Положения о  формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Администрации города Орла от 16.12.2015 № 5625, где определено, что допустимое (возможное) отклонение объёмных показателей оказания муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования устанавливается равным нулю, в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в рамках персонифицированного финансирования в Учреждении Управлением образования, спорта и физической культуры администрации города Орла   неправомерно утверждено допустимое (возможное) отклонение в размере 8%. Нарушение установленного порядка формирования муниципального задания является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

4) Учреждением нарушались сроки внесения оплаты по заключенным контрактам, по которым начислялись пени, штрафы и судебные расходы, что привело к  потерям Дома творчества в общей сумме 252,7 тыс. рублей.

- «Проверка целевого и эффективного использования МКУ «Объединённый муниципальный заказчик города Орла» бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018-2024 г.г.», в том числе национального проекта «Жильё и городская среда» (внутридворовые территории), в 2023 г. и прошедшем периоде 2024 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено, что в результате действий Администрации города Орла по дополнению муниципальной программы мероприятием «Организация разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий», возложению функций заказчика работ по разработке ПСД, МКУ «ОМЗ г. Орла» уклонилось от исполнения возложенных Уставом полномочий путём заключения с ООО «ТСК «Альянс» МК №98 в части выполнения работ по разработке проектной и сметной документации на благоустройство дворовых территории г. Орла, а не выполнило указанные работы самостоятельно, силами своих штатных специалистов. Муниципальный контракт №98 на сумму 5 214,0 тыс. рублей заключен МКУ «ОМЗ г. Орла» неправомерно.

В связи с тем, что финансовое обеспечение деятельности МКУ «ОМЗ г. Орла», в том числе выплата заработной платы специалистам, и оплата по МК №98 осуществляется за счёт средств бюджета города Орла, то вышеперечисленные действия Администрации города Орла и МКУ «ОМЗ г.Орла» фактически привели к двойному бюджетному финансированию одних и тех же расходов, а, следовательно, к ущербу бюджету города Орла в указанном выше размере.

Кроме того, в результате неправомерных действий должностных лиц МКУ «ОМЗ г. Орла» по включению в сметную документацию по благоустройству дворовых территорий ФЕР 27-02-010-04 вместо ФЕР 27-02-10-02 и тем самым формированию завышенной начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, по приёмке фактически невыполненных работ по установке природных бортовых камней (вместо бетонных) в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ ущерб бюджету города Орла в 2023 г. составил 2 013,03 тыс. рублей. 

Проверкой также установлены неэффективные расходы в связи с оплатой уличных светильников по ценам выше среднерыночных, оплатой урн и скамеек, на которые отсутствуют паспорта качества и которые за небольшой период эксплуатации имеют существенные дефекты в общей сумме 1 557,5 тыс. рублей.

- «Проверка эффективности расходования МБОУ – школа № 26 города Орла средств на оплату труда в 2023 г. и прошедшем периоде 2024г. (иные периоды – в случае необходимости)».

В ходе проведённой проверки установлены факты неправомерного расходования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 2 433,8 тыс. рублей (на выплату стимулирующих надбавок заместителям директора Учреждения; на выплаты по должности «контрактный управляющий», отсутствующей в штатном расписании Учреждения; на стимулирующие и компенсационные выплаты секретарю за ведение отчётной документации, за работу с архивными документами, за ведение делопроизводства, относящиеся к её должностным обязанностям; на выплату стимулирующей надбавки учителю информатики за исполнение обязанностей по должности «помощника, ответственного за работу с архивными документами» и педагогу-организатору по должности «методист по патриотическому воспитанию обучающихся», которые отсутствуют в штатном расписании).

- «Проверка отдельных вопросов эффективности управления и распоряжения Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла муниципальным недвижимым имуществом в 2023г. и прошедшем периоде 2024 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1) Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее по тексту – УМИЗ) не осуществляется достоверный учёт муниципального имущества. Существующая система учёта муниципального имущества  и ведения Реестра не даёт полных и достоверных данных о качественном и количественном составе муниципального имущества, не содержит всей предусмотренной законом информации.

2) Из полномочий УМИЗ неправомерно исключено ведение учёта муниципального жилого фонда. Вместе с тем, ведение реестра жилых помещений, отдельно от реестра муниципального имущества, не предусмотрено действующим законодательством. Законодательством установлено ведение одного, единого реестра муниципального имущества, включающего сведения о муниципальном недвижимом имуществе – жилых помещениях.

3) Реестр муниципального имущества города Орла на бумажном носителе с 01.01.2023 г. по 17.02.2024 г. отсутствует. При этом, согласно п. 5 Порядка №424 в случае несоответствия информации на электронном и бумажном носителях, приоритет имеет информация на бумажных носителях.

В Реестре муниципального имущества по состоянию на 01.10.2024 г. отсутствовали 3 объекта незавершённого строительства общей стоимостью 169 600,1 тыс. рублей (проектные работы и прочие затраты по улице Орловских партизан  на участке от Московского шоссе до ул. Космонавтов - 10 787,9 тыс. рублей; благоустройство умной спортивной площадки по ул. Металлургов, 42г -  47 560,3 тыс. рублей; реконструкция Колхозного моста - 111 251,9 тыс. рублей.

4) Часть объектов муниципальной казны имеют нулевую балансовую стоимость. Соответственно по указанным объектам отсутствует сумма начисленной амортизации и сумма остаточной стоимости. Кроме того, у многих объектов отсутствует первоначальная стоимость.

5) УМИЗ не приняты меры по учёту расчётов организаций, получивших муниципальные помещения в безвозмездное пользование, с ресурсоснабжающими организациями по оплате за коммунальные услуги. УМИЗ не осуществляет контроль за исполнением ссудополучателями договорных обязательств в части оплаты коммунальных услуг.

При этом, ежегодно из бюджета города Орла производится оплата по судебным решениям  о взыскании задолженности по коммунальным услугам нежилых помещений. В 2024 г. (по состоянию на 01.12.2024 г.) из бюджета города Орла оплачено по исполнительным листам 19 046,3 тыс. рублей, из которых 13 563,6 тыс. рублей - задолженность по коммунальным услугам и 5 482,7 тыс. рублей - судебные расходы. Из-за отсутствия указанного учёта не представляется возможным подтвердить достоверность имеющейся и оплаченной задолженности за коммунальные услуги.

6) В ходе контрольного мероприятия установлены факты, когда квартиры, безвозмездно полученные УМИЗ  от застройщика  ООО «СЗ «Жилстрой-Инвест» по акту безвозмездной передачи, неправомерно не были зарегистрированы в муниципальную  собственность, таким образом, отсутствовали в Реестре муниципального имущества и в муниципальной казне.

Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные квартиры и учёта в Реестре муниципального имущества  города Орла могло привести к утрате муниципального имущества общей кадастровой стоимостью 18 172,4 тыс. рублей. УМИЗ необоснованно удерживались безвозмездно полученные муниципальные квартиры, в то время как в бюджете города Орла изыскивались дополнительные источники с целью закупки квартир и переселения граждан из аварийного ветхого жилья, исполнения соответствующих судебных решений.

7) В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности находятся две квартиры по одному и тому же адресу: г. Орёл, ул. Широко-Холодная, д. 8, кв. 1. Одна квартира площадью 72,4 кв. м в новом 10-этажном многоквартирном жилом доме, вторая квартира площадью 45,2 кв. м. находилась в ветхом снесённом многоквартирном  жилом доме №8 по ул. Широко-Холодная. Ветхая квартира подлежала списанию и  исключению из Реестра муниципального имущества, как несуществующая уже более 4-5 лет, однако была необоснованно зарегистрирована УМИЗ в муниципальную собственность.

Таким образом, существует риск списания новой квартиры, вместо ветхой квартиры, а, следовательно, утраты муниципального имущества кадастровой стоимостью  5 987,96 тыс. рублей.

8)  Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.03.2020 г. № 65/1080-ГС по обращению Администрации города Орла согласовано предоставление в аренду сроком на 49 лет земельного участка, площадью 40 кв. м., расположенного по адресу: г. Орёл, ул. Гостиная, д. 6а, в кадастровом квартале № 57:25:0020304. Земельный участок находится в границах территории заповедной зоны городского округа «Город Орёл» (зона № 1).

14.12.2020г. Управление градостроительства и архитектуры  администрации города Орла согласовало эскизный проект капитального ремонта торгового павильона, расположенного по адресу: г. Орёл, ул. Гостиная, д. 6, при условии соблюдения запрета строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров. 25.02.2021 г. решением Орловского городского Совета народных  депутатов №8/0089-ГС одобрено изменение архитектурного облика торгового павильона по адресу: г. Орёл, ул. Гостиная, д. 6а, в связи с ремонтом фасадов здания.

 В ходе контрольного мероприятия установлено, что в августе 2024 года павильон, используемый в разные периоды под магазин, кафе, вывезли и на земельном участке начались строительные работы по заливке фундамента и подведению коммуникаций, то есть в границах заповедной зоны ведётся строительство нового объекта. В Управлении градостроительства города Орла разрешительные документы по капитальному строительству павильона, здания, дома по адресу: г. Орёл, ул. Гостиная, д. 6а  отсутствуют.

В нарушение п. 5.26. Постановления №1156 УМИЗ не осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Орла, за использованием по назначению и сохранностью земельного участка заповедной зоны города Орла, не приняло мер по освобождению муниципального земельного участка в заповедной зоне города Орла от незаконно возводимого объекта.

9) Потери бюджета города Орла в связи с неуплатой арендаторами муниципальных нежилых помещений ООО «Сударь», ЧОУ СОШ «Диалог», ИП Зайтиновым В.А. ИП Киракосовым К. Л. ООО «Траст», ООО «Планета», ИП Касьяновой О. А., ИП Авдеевым Д. С., ИП Мамедовым М. А., ИП Квасовой Е. А. арендной платы за пользование и штрафных санкций составили  13 067,0 тыс. рублей.

10)  Отсутствие контроля УМИЗ за выполнением  условий предоставления земельного участка по ул. Приборостроительной без проведения торгов и по льготной ставке арендной платы привело к ущербу бюджета города Орла в виде недополученной арендной платы в размере 921,84 тыс. рублей и утрате земельного участка кадастровой стоимостью 7 575,84 тыс. рублей.

- «Проверка эффективности деятельности МУП «Столовая №30» и использования переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества в 2022 г. и прошедшем периоде 2023 г. (иные периоды – в случае необходимости)».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1) Предприятие работало прибыльно. По отношению к 2021 году прибыль по итогам работы за 2022 год увеличилась на 724,0 тыс. рублей или в 9,1 раза и составила 813,0 тыс. рублей. Выручка увеличилась в 1,8 раза
2) При рассмотрении результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Столовая № 30» в 2022 г. членами балансовой комиссии и УМИЗ не дана достоверная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что свидетельствует о формальном подходе балансовой комиссии к исполнению своих функций. 

3) В нарушение действующего законодательства без предварительного согласования с собственником имущества в проверяемом периоде заключены 163 крупные сделки на общую сумму 15 953,5 тыс. рублей.

В нарушение Федерального закона № 161-ФЗ, Положения № 1156 УМИЗ неэффективно исполняло полномочия по контролю за деятельностью МУП «Столовая № 30».

4) Установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказа Минфина от 02.07.2010 г. № 66-н «О формах бухгалтерской отчётности», ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи», Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Отчёты о проведённых в отчётном периоде контрольных мероприятиях направлялись Контрольно-счётной палатой в Орловский городской Совет народных депутатов, информация о фактах нарушений, установленных в ходе проверок – Мэру города Орла.

Контроль за реализацией представлений Контрольно-счётной палаты города Орла, направленных по результатам контрольных мероприятий,  осуществляется в текущем режиме, с учётом сроков, установленных законом.

При поступлении от органов местного самоуправления и их структурных подразделений информации о результатах рассмотрения представлений, а также ответов на информационные письма Контрольно-счётной палаты города Орла, осуществляется анализ принятых решений и мер. Данный анализ показал, что, как и в предыдущие годы, проверяемые органы и организации, структурные подразделения Администрации города Орла, исполняющие полномочия учредителей, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета города Орла, вместо принятия действенных мер, способных устранить выявленные нарушения и недостатки, не допустить их в будущем, продолжают практику формального «отписывания», а в ряде случаев дублирования ответов объектов проверки по результатам рассмотрения представлений Контрольно-счётной палаты города Орла. 

Непринятие должных мер к лицам, допустившим нарушения, приводят к негативным последствиям и ухудшению экономического состояния муниципальных учреждений и предприятий.

Контрольно-счётная палата города Орла регулярно информирует Орловский городской Совет народных депутатов о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер. Отчёты по результатам контрольных мероприятий рассматривались на профильных комитетах Орловского городского совета народных депутатов.

 

4. Экспертно-аналитическая деятельность.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты города Орла была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета города Орла, муниципальной собственности, недопущения коррупционных проявлений.

Контрольно-счётной палатой проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Проведение предварительного, текущего и последующего контроля обеспечивает непрерывность контроля на всех стадиях бюджетного процесса – формирования и исполнения городского бюджета, а также позволяет исследовать причины и последствия нарушений и недостатков.

В отчётном периоде проведено 131 экспертно-аналитическое мероприятие, из них 94 по экспертизе муниципальных правовых актов и 37 иных экспертно-аналитических мероприятий.

По итогам проведённых в 2024 году экспертиз в адрес Мэра города Орла, в городской Совет, структурным подразделениям администрации города – разработчикам проектов было направлено 94 заключения, содержащих не только замечания по рассмотренным документам, но и конкретные предложения по устранению нарушений и потенциальных рисков, относящихся к деятельности объектов контроля. 

Кроме того, подготовлено 15 информационных писем и 18 аналитических записок с замечаниями и предложениями.

По проведённым экспертно-аналитическим мероприятиям подготовлено 213 предложений, из которых только 127 были учтены при принятии решений. Многие предложения были направлены на совершенствование бюджетного процесса и усиление контроля за эффективным использованием муниципального имущества.

На предварительном этапе бюджетного процесса в области внешнего финансового контроля Контрольно-счётная палата наделена исключительными бюджетными полномочиями, без реализации которых невозможна легитимность обсуждения  и принятия проекта бюджета, его корректировка и утверждение отчёта о его исполнении. В рамках исполнения бюджетных полномочий в 2024 году подготовлено 15 заключений:

- 1 заключение о результатах внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2023 год;

- 2 заключения на проект бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;

- 3 заключения на отчёты об исполнении бюджета города Орла за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года;

- 9 заключений на проекты решений по поправкам в бюджет.

Кроме того, Контрольно-счётной палатой подготовлены 1 аналитическая записка и 1 информационное письмо по проекту бюджета, 4 аналитических записки и 1 информационное письмо по исполнению бюджета города Орла, 1 информационное письмо по муниципальным программам, 13 аналитических записок по вносимым изменениям в сводную бюджетную роспись.

При проведении экспертизы проекта решения «О бюджете города Орла на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» были рассмотрены вопросы соответствия проекта решения требованиям бюджетного законодательства, проведён анализ общих параметров проекта бюджета, проведена оценка обоснованности расчётов налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, оценка обоснованности и достаточности объёмов бюджетных ассигнований по планируемым расходам бюджета города.

При анализе налоговых и неналоговых доходов к рассмотрению бюджета города Орла в первом чтении было выявлено, что в доходах:

- не учтены доходы от туристического налога;

- занижены доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и доходы от платы за наём жилых помещений на сумму реально возможных поступлений от уплаты имеющейся задолженности;

- занижены доходы в виде арендной платы за земли после разграничения  государственной собственности на землю в связи с тем, что в прогнозном показателе не учтено увеличение размера арендной платы на уровень инфляции, не превышающий 4,5 процента;

- занижены доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу «Город Орёл», в связи с ежегодным занижением планового показателя по указанным поступлениям АО «ГК «Орёл-Отель»;

-  без обоснования причин в 1,5 раза снижены доходы от платы за использование земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов (озеленение и благоустройство) по отношению к ожидаемым поступлениям 2024 года;

- не учтены показатели доходов от приватизации муниципального имущества ввиду того, что к рассмотрению бюджета города Орла в первом чтении не был утверждён Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2025 год;

- отсутствовали отдельные источники финансирования дефицита бюджета и прогнозные показатели по межбюджетным трансфертам в полном объёме.

Кроме того было обращено внимание:

- на существенные потери доходов города Орла от передачи муниципальных помещений в безвозмездное пользование. Только Следственному управлению СК РФ по Орловской области в безвозмездное пользование переданы муниципальные помещения по ул. Комсомольской, д.231 и  ул. 3-й Курской, д. 15 общей площадью 5 103,8 кв. м, сроком на 49 лет, в связи с чем ежегодные потери бюджета города Орла составляют не менее 20,0 млн. рублей;

- на неэффективную деятельность муниципальных унитарных предприятий. Основной объём отчислений (более 90 %) ежегодно поступал от МУП «Аптека № 2». Контрольно-счётная палата неоднократно указывала на убыточную деятельность муниципальных предприятий, которые либо вообще ничего не перечисляют в бюджет, либо перечисляют незначительные суммы, при этом получая доходы от сдачи в аренду неиспользуемых в уставной деятельности помещений, находящихся у них в хозяйственном ведении;

- на низкую доходность находящихся в муниципальной собственности городского округа акций акционерных обществ, в связи с чем Контрольно-счётной палатой неоднократно предлагалось либо принять меры по эффективному управлению акциями, либо рассмотреть вопрос об их продаже;

- на существенный рост дебиторской задолженности по плате за наём жилых помещений, что свидетельствует о крайне недостаточной работе МКУ «Жилищное управление г. Орла» по взысканию задолженности в нарушение бюджетного законодательства.

В заключении на проект бюджета города Орла на 2025-2027 годы во 2-3 чтении был высказан ряд замечаний и предложений текстовой части проекта решения о бюджете.

При анализе расходной части бюджета было установлено следующее:

- в проекте бюджета города Орла на 2025 год по оценке Контрольно-счётной палаты не учтены принятые расходные обязательства муниципального образования «Город Орёл» на общую сумму 2 479,5 млн. рублей, что противоречит статье 32 Бюджетного кодекса РФ;

- в нарушение статьи 37 Бюджетного кодекса РФ недостаточно обоснованы и требуют уточнения размеры ассигнований по расходам бюджета на общую сумму 89,0 млн. рублей, в том числе: на реконструкцию объекта «Очистные сооружения канализации (ОСК) г. Орла» Орловский район, Платоновское сельское поселение, д. Вязки, «Станция аэрации» - 28,9 млн. рублей;  на разработку проектной документации по строительству объекта «Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле» (Вариант 2) – 6,0 млн. рублей; на  строительство объекта «Станция умягчения Окского ВЗУ» - 1,3 млн. рублей; на необоснованное включение в состав субсидии на муниципальное задание МБУ «Спецавтобаза» расходов на оплату решения суда по ремонту автомобильной дороги по ул. Пятницкая г. Орла в размере 10,5 млн. рублей; на обеспечение проведения выборов депутатов Городского Совета – 41,7 млн. рублей; на непрограммные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера – 0,6 млн. рублей;

-  в нарушение пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ,  Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (утв. постановлением Администрации города Орла от 16.12.2015 № 5625), Порядка предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания… (утв. постановлением Администрации города Орла от 25.01.2021 № 224) размер потребности в ассигнованиях на 2025 год на выплату МБУ «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» субсидий на выполнение муниципального задания в сумме 68,9 млн. рублей рассчитан и включён в проект бюджета города не на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а на основании утверждённых единичных расценок.

Контрольно-счётная палата города Орла приняла активное участие в  работе согласительной комиссии по проекту бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, по результатам которой основные замечания Контрольно-счётной палаты были устранены.

Оперативный контроль за ходом исполнения городского бюджета осуществлялся в рамках 3 экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе отчётности и подготовке заключений на отчёты об исполнении городского  бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года.

Заключения Контрольно-счётной палаты по результатам экспертизы отчётов об исполнении городского бюджета направлены Мэру города Орла и председателю Орловского городского Совета народных депутатов.

При формировании заключений проанализировано поступление доходов  и исполнение расходов городског бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении городского бюджета, исследованы вопросы администрирования доходных источников городского бюджета, межбюджетные отношения, состояние муниципального внутреннего долга города Орла, исполнение расходов по муниципальным программам и национальным проектам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, выявлялись отклонения и нарушения, проводился их анализ и вносились предложения по их устранению.

Так, Контрольно-счётная палата указывала на:

- недостаточный объём поступлений собственных доходов и наличие рисков неисполнения утверждённых показателей;

- неисполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в виде продажи акций АО «Гостиничный комплекс «Орёл-Отель»;

- низкий уровень исполнения расходов;

- значительный объём расходов бюджета города Орла на исполнение судебных актов и приобретение жилья гражданам по решениям судов, который составляет 34,1 % от общей суммы расходов по разделу «Общегосударственные вопросы».

Ежеквартально проводимый анализ дебиторской задолженности по неналоговым доходам устанавливал тенденцию к её росту, в связи с чем указывалось на недостаточный уровень претензионной работы главных администраторов доходов.

Обращалось внимание на необходимость возврата привлечённых на единый счёт бюджета города Орла остатков средств с казначейских счетов бюджетных и автономных учреждений города в отчётном году на исполнение городских полномочий на эти счета до конца текущего года.

Также обращалось внимание на недостаток средств в бюджете на исполнение принятых расходных обязательств, на рост кредиторской задолженности.

В сложившихся условиях Контрольно-счётная палата рекомендовала Администрации города Орла разработать комплекс мер по привлечению источников дополнительных поступлений в бюджет и оптимизации расходов в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

В отчётном периоде в бюджет города Орла на 2024 год изменения и уточнения вносились 12 раз.

Все проекты решений Орловского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города Орла по сложившейся за последние годы негативной практике представлены Администрацией города с нарушением установленного срока. В результате, на проведение экспертизы постоянно представлялось крайне ограниченное время, что не позволяло в полном объёме проводить финансово-экономическую экспертизу проекта решения и подготавливать заключение по её результатам.

Вместе с тем, Контрольно-счётной палатой проводился оперативный анализ:

- изменений по разделам и статьям бюджетной классификации доходов и расходов бюджета,

- размера дефицита местного бюджета,

- источников финансирования дефицита бюджета,

- порядка соблюдения бюджетной классификации,

- расчётов и обоснования суммы изменений, предлагаемых в бюджете города Орла;

- наличия источников возмещения дополнительных расходов бюджета.

Анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета, отмечались риски невыполнения плановых показателей по поступлению собственных доходов городского бюджета, по исполнению источников финансирования бюджета, что впоследствии могло привести к невыполнению принятых расходных обязательств МО «Город Орёл».

Вносимые в отчётном году изменения в бюджет города Орла касались в основном корректировки основных характеристик бюджета города Орла, перераспределения бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объёма целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.

По результатам проведённых экспертиз по поправкам в бюджет Контрольно-счётная палата в своих заключениях указывала на следующие нарушения: отсутствие обоснований вносимых поправок в бюджет по доходам на 20,0 млн. рублей, по расходам на 97,1 млн. рублей; неправомерное увеличение расходов при отсутствии источников доходов – на 225,2 млн. рублей; неэффективные расходы – на 11,9 млн. рублей; неправомерные расходы – на 14,3 млн. рублей и другие.

В отчётном периоде Контрольно-счётной палатой проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия: 

- «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями и предприятиями в 2023 г. (по объектам контрольных мероприятий, включённым в План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2023 г.)».

- «Анализ информации, изложенной в обращении Евтеевой Л. П. по вопросу возможного нецелевого использования бюджетных средств на замену оконных блоков в здании МБОУ-Лицей №32 имени И. М. Воробьёва города Орла».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Капитальный ремонт Лицея №32 предусмотрен региональным проектом «Модернизация школьных систем образования Орловской области». Реализация указанного проекта осуществляется за счёт средств федерального (86,45%), областного (8,55%) и местного (5%) бюджетов. В бюджете города Орла на 2024 г. объём ассигнований на ремонт 3-х муниципальных школ, в том числе Лицея №32, составляет 720 858,1 тыс. рублей.

Согласно проекту все окна Лицея №32 должны быть изготовлены с приточными клапанами, запроектированы с учётом предотвращения их открывания детьми, с применением систем безопасности для предупреждения случайного выпадения детей из окон и с неразрушающимся при растрескивании остеклением. В целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон, оконные блоки укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки. Дефектная ведомость б/№ б/д оценки технического состояния Лицея №32 согласована начальником МКУ «УКС г. Орла», начальником Управления градостроительства администрации города Орла., начальником Управления образования, спорта и физической культуры Администрации города Орла и директором Лицея №32. Указанной дефектной ведомостью предусмотрен демонтаж только деревянных оконных блоков общей площадью 710,55 кв. м.

Согласно Акту технического осмотра №1 от 28.03.2022 г. общая площадь подлежащих демонтажу оконных блоков составляла 1 065,43 кв. м. Дефектной ведомостью предусмотрен демонтаж деревянных оконных блоков общей площадью 710,55 кв. м. Следовательно, площадь демонтированных пластиковых оконных блоков составила 354,88 кв. м.

В представленном сметном расчете стоимость демонтажа всех оконных блоков составила 1 008,95 тыс. рублей, в том числе стоимость демонтажа пластиковых оконных блоков - 336,07 тыс. рублей.

Цена монтажа оконных блоков и противомоскитных сеток с установкой подоконных досок 600 мм в смете составила 12 679,35 тыс. рублей. Стоимость монтажа пластиковых оконных блоков (вместо деревянных) с установкой подоконных досок 600 мм и противомоскитными сетками составит 4 223,32 тыс. рублей.

Удорожание стоимости работ в связи с заменой ранее установленных пластиковых оконных блоков согласно предоставленной смете составило 4 559,39 тыс. рублей.

Таким образом, полная замена обусловлена необходимостью устройства современных, отвечающих технике безопасности оконных блоков в здании Лицея №32. 

- Совместное с Контрольно-счётной палатой Орловской области экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности расходов бюджета, направленных на осуществление мероприятий по поддержке муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом.

Сотрудником Контрольно-счётной палаты города Орла в ходе анализа эффективности закупок Предприятием товаров, работ, услуг установлено следующее.

В период с 2022 года по май 2024 года из бюджетов Орловской области и г. Орла на оказание финансовой поддержки деятельности Предприятия выделено 1 313 305,0 тыс. рублей, направленных как на обновление подвижного состава, так и на субсидирование непосредственно понесенных затрат при осуществлении основной деятельности МУП «ТТП г. Орла» в размере 489 493,0 тыс. рублей. В целях развития деятельности Предприятия за счёт средств инфраструктурного кредита приобретено 48 единиц автобусов марки ЛиАЗ на сумму 823 812,0 тыс. рублей и на правах финансовой аренды с объёмом расходов 139 075,4 тыс. рублей – 32 автобуса марки ПАЗ.

В указанном периоде размер недополученных доходов Предприятия от осуществления деятельности по перевозкам относительно утверждённых плановых значений составил 308 270,2 тыс. рублей, что является следствием неисполнения со стороны МУП «ТТП г. Орла» договорных обязательств по выпуску подвижного состава на маршруты.

На момент проведения проверки 21 из 48 автобусов ЛиАЗ, поставленных в рамках муниципальных контрактов в 2022-2023 годах и переданных МУП «ТТП г. Орла» на праве хозяйственного ведения требуют ремонта и финансовых затрат. В период с 01.01.2023 г. по 26.06.2024 г. из 32 автобусов ПАЗ Vector NEXT, приобретенных МУП «ТТП г. Орла» по договорам лизинга, на рейсы в указанном периоде не выходили более полутора месяцев (от 86 до 543 дней) 25 автобусов ПАЗ Vector NEXT, в связи с чем упущенная выгода предприятия составила 61 931,5 тыс. рублей, а также неэффективные расходы предприятия на оплату лизинговых платежей в связи с простоем данных автобусов в указанном периоде составили не менее 18 723,6 тыс. рублей.

В период 01.01.2023 г. по 01.06.2024 г. потери Предприятия от взысканной по судебным решениям неустойки (пени, процентов за пользование чужими денежными средствами), а также по уплате государственной пошлины, услуг представителей в связи с ненадлежащим исполнением своих платёжных обязательств в рамках заключённых договоров составили 12 190,8 тыс. рублей.

- Совместное с Контрольно-счётной палатой Орловской области экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, заключённых на территории Орловской области (в части муниципального образования «Город Орёл»)». 

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 30.09.2022 № 29/0436-ГС согласована возможность заключения концессионного соглашения по реконструкции недвижимого и движимого имущества и осуществлению деятельности по теплоснабжению и горячему водоснабжению с использованием объекта соглашения (котельная, расположенная по адресу: г. Орел, ул. Часовая, 41а и тепловые сети)
на условиях, предложенных ООО «Орловские тепловые магистрали».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 115-ФЗ Администрацией города Орла принято постановление от 03.10.2022
№ 5573, определяющее возможность заключения концессионного соглашения по реконструкции недвижимого и движимого имущества и осуществлению деятельности по теплоснабжению и горячему водоснабжению с использованием объекта соглашения на условиях, предложенных ООО «Орловские тепловые магистрали».

Концессионное соглашение от 10.10.2022 б/н (далее – концессионное соглашение) заключено на 49 лет с даты его подписания Администрацией города Орла (далее также – Администрация города Орла, концедент)
и ООО «Орловские тепловые магистрали» (далее также – ООО «Орловские тепловые магистрали», концессионер). Третьей стороной концессионного соглашения в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона
№ 115-ФЗ выступает Орловская область.

Предметом концессионного соглашения в сфере теплоснабжения
и горячего водоснабжения является реконструкция недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой, и осуществление деятельности по горячему водоснабжению, по производству, передаче, распределению тепловой энергии.

Общий объём инвестиций, предусмотренный условиями концессионного соглашения, составляет 30 787,0 тыс. рублей и превышает восстановительную стоимость переданного имущества – 17 705,0 тыс. рублей в 1,7 раза.

Имущество передано Администрацией города Орла ООО «Орловские тепловые магистрали» по акту приема-передачи от 19.10.2022
в удовлетворительном состоянии на общую сумму 17 705,0 тыс. рублей, в том числе: помещение внутриквартальной газовой котельной с оборудованием
по восстановительной стоимости в размере 17 705,0 тыс. рублей, тепловые сети – без указания стоимости. При этом сведения о фактическом износе имущества, о размере ранее начисленной амортизации не отражены в акте приема-передачи
от 19.10.2022.

Мероприятия по реконструкции недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой, на общую сумму 15 330,0 тыс. рублей, или 49,79% от общей суммы инвестиций, запланированы через 34 года от даты заключения концессионного соглашения, при этом 74,43 % данных мероприятий, включая замену котлов, насосной группы квартальной котельной, газовой горелки, котловой автоматики, котловых насосов и разработку проектно-сметной документации  на общую сумму 10 410 тыс. рублей, или 37,06 % от общей суммы инвестиций, запланированы к осуществлению в течение последних трёх лет срока действия концессионного соглашения (с 2069 года до 2071 года, или через 46 лет с даты заключения).

В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ, пункта
6.2 концессионного соглашения в течение срока реализации концессионного соглашения и использования муниципальных объектов теплоснабжения
и горячего водоснабжения ООО «Орловские тепловые магистрали» планируется за счёт инвестиционных расходов выполнить мероприятия, относящиеся к ремонтным работам и техническому обслуживанию объекта концессионного соглашения, расходы на которые подлежат оплате за счёт собственных средств концессионера, в том числе осуществить ремонт с частичной заменой теплосети на сумму 5 200,0 тыс. рублей (16,8 % от общей суммы инвестиций), капитальный ремонт кровли здания котельной на сумму 1 100, 0 тыс. рублей (3,6 % от общей суммы инвестиций), а также реализовать мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации объекта в части проведения промышленной экспертизы водогрейных котлов 2,5 МВт на сумму 255,5 тыс. рублей (0,8 % от общей суммы инвестиций).

В нарушение пункта 4.5 концессионного соглашения проектная документация ООО «Орловские тепловые магистрали» на согласование не представлена.

Таким образом, неисполнение концессионером обязательства
по разработке и предоставлению для согласования концеденту проектной документации в срок до 10.04.2023 во взаимосвязи утверждённых концессионным соглашением сроков разработки проектно-сметной документации до 2070 года с учётом запланированных работ по реконструкции объекта в период с 2024 года по 2069 год на общую сумму 19 377,0 тыс. рублей свидетельствуют об отсутствии комплексного планирования мероприятий
по реконструкции объекта концессионного соглашения и влечёт риски недостижения целей заключения концессионного соглашения как
в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, а также риски ненадлежащего исполнения концедентом контрольных функций за эффективностью реализации запланированных мероприятий.

В нарушение пункта 8.10. концессионного соглашения концессионером представлена независимая банковская гарантия от 29.02.2024 № OLBC0X
на сумму 3 078,8 тыс. рублей сроком действия до 09.10.2024 (нарушение срока предоставления составляет 16 месяцев). При этом в нарушение статьи
9 Федерального закона № 115-ФЗ концедентом не осуществлены полномочия
по контролю исполнения концессионером условий соглашения.

Экспертно-аналитическое мероприятие показало, что по состоянию на 01.08.2024 года фактически вложенный объём инвестиций
за 18 месяцев реализации концессионного соглашения составил
452,3 тыс. рублей, или 1,4% от общего объёма инвестиций – произведена замена фильтров тонкой очистки холодной воды (стоимость материалов –
288,88 тыс. рублей), что соответствует заданию, предусмотренному концессионным соглашением.

 

Контрольно-счётной палатой ежемесячно проводился анализ законности и обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Орла, по результатам которого оформлялась аналитическая записка.

По результатам проверки внесённых изменений в сводную бюджетную роспись города Орла   № 4 от 29.03.2024 г. установлены нарушения пунктов 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, пункта 24 решения городского Совета от 22.12.2023 г. № 47/0720-ГС «О бюджете города Орла на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», а именно: неправомерно с превышением полномочий внесены изменения по основаниям, не предусмотренным Бюджетным кодексом и решением о бюджете города Орла, на сумму 232,75 тыс. рублей. По данному факту заместителю Мэра города Орла было предложено незамедлительно  устранить указанное нарушение. В результате данное нарушение было устранено.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», ст. 6 Положения о Контрольно-счётной палате города Орла в отчётном периоде проводилась работа по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части касающейся расходных обязательств города Орла, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счёт средств местного бюджета, экспертиза по вопросам использования муниципального имущества, а также Муниципальных программ.

В рамках предварительного контроля Контрольно-счётной палатой  в течение 2024 года подготовлено 75 заключений на проекты решений Орловского городского Совета народных депутатов, в том числе на проекты нормативных правовых актов 30 заключений и 4 заключения на проекты постановлений Администрации города Орла по муниципальным программам. На 21 проект был направлен отказ в проведении финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов в связи с отсутствием полного пакета документов или оснований для её проведения.

Остаётся проблемой, препятствующей проведению качественной экспертизы, несоблюдение разработчиками проектов сроков их представления, отсутствие каких-либо расчётов и финансово-экономических обоснований или низкое качество финансово-экономических обоснований, не содержащих в полном объёме необходимых показателей и расчётов, а также отсутствие необходимых сведений для определения правовых оснований и целесообразности принятия представленных проектов решений.

Замечания и предложения по результатам проведения финансово-экономической экспертизы в основном были связаны с несоответствием отдельных положений проектов требованиям действующего законодательства, принятым нормативным правовым актам города Орла.

Ряд предложений Контрольно-счётной палаты был направлен на устранение существенных недоработок проектов нормативных правовых актов, на предоставление разработчиками необходимых дополнительных пояснений и информации, что свидетельствует о недостаточном качестве подготовленных документов.

Часть предложений Контрольно-счётной палаты учитывалась и дорабатывалась разработчиками проектов муниципальных правовых актов на стадии подготовки заключений.

В заключениях, подготовленных Контрольно-счётной палатой, в необходимых случаях, была дана оценка целесообразности принятия представленных проектов, давались рекомендации по их рассмотрению и принятию городским Советом.

В 2024 году Контрольно-счётной палатой осуществлен комплекс экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2023 год.

В соответствии со  ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- для подготовки заключения на отчёт об исполнении бюджета города Орла за 2023 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности 10-ти главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой в адрес руководителей направлены соответствующие заключения;

- проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2023 год;

- подготовлены и направлены Мэру города Орла и председателю Орловского городского Совета народных депутатов заключения на отчёт об исполнении бюджета города Орла за 2023 год.

В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2023 год установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении местного бюджета за 2023 год, а также была подтверждена достоверность отчёта об исполнении местного бюджета за 2023 год.

Одновременно был отмечен ряд недостатков и нарушений, основными из которых явились:

- невыполнение плана налоговых и неналоговых доходов на 362,1 млн. рублей;

- не исполнен план поступлений средств от продажи акций, находящихся в собственности городских округов, на 1 008 542,0  млн. рублей;

- неисполнение бюджетных обязательств за счёт средств городского бюджета на сумму  873,5 млн. рублей;

- значительный размер кредиторской задолженности перед бюджетными организациями, подлежащей оплате за счёт средств городского бюджета, в объёме 1 404,3 млн. рублей, свидетельствует о существенном недофинансировании принятых городом расходных обязательств.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств установлено превышение объёмов доведённых лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 576,5  млн.  рублей, что нарушило ст.ст. 158, 161, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ.

Причиной принятия главными администраторами бюджетных средств сверхлимитных бюджетных обязательств явилось: взыскание в бесспорном порядке задолженности по страховым взносам на оплату труда, пеням, штрафам по исполнительным листам и решениям налогового органа; взыскание задолженности по судебным решениям, что обусловлено недостатком ассигнований в бюджете города Орла.

Вместе с тем, по результатам внешней проверки установлен факт превышения принятых Управлением ЖКХ обязательств над лимитами бюджетных обязательств по расходам на снос аварийных домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками на сумму 0,6 млн. рублей, который является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За указанное превышение объёмов доведённых лимитов бюджетных обязательств 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

Из 10-ти по 6-ти субъектам бюджетной отчётности установлен рост кредиторской задолженности по расходам в связи с недофинансированием из бюджета.

Выявленные недостатки и нарушения не повлияли на достоверность Отчёта об исполнении бюджета города Орла за 2023 год.

 

5. Результаты информационной и иной деятельности.

Информационная деятельность Контрольно-счётной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В соответствии с Положением, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счётная палата размещала на своём официальном сайте информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах. В целях профилактики и недопущения впредь нарушений по использованию бюджетных средств, информация о деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла, отчёты, где проанализированы итоги контрольных мероприятий, размещались в официальном публикаторе муниципальных правовых актов - «Орловская городская газета».

В 2024 году 3 166 пользователей сети «Интернет» посетили официальный сайт Контрольно-счётной палаты.

 Количество публикаций в средствах массовой информации, отражающих деятельность Контрольно-счётной палаты, составило в отчётном году 152.

Как и в предыдущие годы, деятельность Контрольно-счётной палаты осуществлялась в тесном взаимодействии со всеми органами местного самоуправления, надзорными, правоохранительными, финансовыми, контролирующими и иными органами и организациями.

Контрольно-счётная палата принимала активное участие в работе комитетов Орловского городского Совета народных депутатов. 

 С целью взаимодействия в деле предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным и нецелевым использованием средств, муниципального имущества, в 2024 году Контрольно-счётная палата города Орла направляла материалы по результатам проведённых проверок в правоохранительные органы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области для принятия мер реагирования.

В 2024 году продолжалась работа по межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству с другими контрольно-счётными органами. Контрольно-счётная палата города Орла является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов России (СМКСО). В 2024 году заместитель председателя Контрольно-счётной палаты города Орла приняла участие в XIII Общем собрании представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе в городе Калуга, где доложила о результатах  работы Контрольно-счётной палаты за текущий период 2024 года. Отчёты о результатах своей деятельности Палата ежемесячно направляет Союзу контрольно-счётных органов, которые размещаются на его портале. Кроме того, Контрольно-счётная палата города Орла входит в состав Совета контрольно-счётных органов Орловской области.

Необходимым условием эффективной работы органа внешнего финансового контроля является повышение профессионального уровня специалистов. В течение года сотрудники Контрольно-счётной палаты города Орла принимали участие в вебинарах и круглых столах, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счётных органов по различным тематикам в режиме видеоконференцсвязи. В отчётном году 1 сотрудник прошёл обучение по отдельным программам профессионального развития (повышения квалификации).

В 2024 году проведено 25 заседаний Коллегии Контрольно-счётной палаты, на которых рассмотрены следующие вопросы: обсуждение и утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, стандартов и методических рекомендаций по проведению внешнего финансового контроля, планов работы Контрольно-счётной палаты и ежегодных отчётов о проделанной работе.

 С учётом требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля на территории города Орла Контрольно-счётная палата  руководствуется действующим законодательством и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Применение Стандартов в деятельности Контрольно-счётной палаты направлено на исполнение требований действующего законодательства и установление единых подходов, правил и процедур в процессе работы как по основным видам деятельности – проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, так и при организации деятельности Палаты.

Всем сотрудникам Контрольно-счётной палаты обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, в том числе к материалам, размещённым на сайте Счётной палаты Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счётных органов России, необходимым для использования в практической деятельности.

Задачи, определённые Планом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2024 год, выполнены.

 

6. Основные задачи на 2025 год.

На основе результатов деятельности Контрольно-счётной палаты в 2024 году, с учётом предложений депутатов Орловского городского Совета народных депутатов Коллегией Контрольно-счётной палаты 27 декабря 2024 года (протокол № 25) утверждён План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2025 год, в котором определены приоритетные направления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.

Деятельность Контрольно-счётной палаты города Орла в 2025 году будет направлена на выполнение запланированных мероприятий, а также на повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля.

В 2025 году работа Контрольно-счётной палаты города Орла традиционно будет направлена на реализацию полномочий, законодательно определённых для органа внешнего муниципального финансового контроля Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счётной палате.

Стратегической задачей для Контрольно-счётной палаты города Орла остаётся контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

Запланированные на 2025 год контрольные и экспертно-аналитические мероприятия связаны с вопросами в сфере образования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Орла, бюджетными инвестициями, экспертизы муниципальных правовых актов.

В сферу контрольной и экспертно-аналитической работы включены вопросы анализа состояния бюджета города Орла, выработки предложений по оптимизации неэффективных расходов, аудита обоснованности и результативности закупок товаров, работ и услуг.

В рамках каждого мероприятия будет применён комплексный подход, позволяющий составить целостную картину деятельности объекта контроля.

Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений Контрольно-счётной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

Укрепление сложившегося конструктивного взаимодействия с Орловским городским Советом народных депутатов и Администрацией города Орла, правоохранительными органами является основным фактором, определяющим направления деятельности Контрольно-счётной палаты города Орла и позволяющим наиболее полно и оперативно реализовать имеющийся потенциал внешнего муниципального финансового контроля, служит основой укрепления финансовой дисциплины.

В 2025 году будет продолжено сотрудничество и взаимодействие со Счётной палатой Российской Федерации, Союзом МКСО, Советом контрольно-счётных органов Орловской области, контрольно-счётными органами других муниципальных образований и правоохранительными органами.

 

 

 

Печать


Сайт разработан при сотрудничестве с ООО «Регион центр». По вопросам продвижения и технической поддержки сайта обращайтесь: (4862) 509-139, manager@vorle.ru, www.sait-region.ru