официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 11
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный письмом Администрации города Орла от 09.02.2021 г. № 1/1044-и

16 февраля 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

 

В нарушение ст.8 Положения «О бюджетном процессе в городе Орле», утверждённого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. № 56/1026-ГС, проект решения о внесении изменений в бюджет города Орла, предусматривающий 35 поправок с приложением на 229-ти листах, представлен Администрацией города с грубым нарушением установленного срока: срок представления – 03.02.2021 г., представлен 09.02.2021 г. в 17 час. 45 мин.

Сокращая установленное Положением «О бюджетном процессе в городе Орле» время (не менее чем за 14 рабочих дней до заседания городского Совета) на анализ и оценку поправок, Администрация создаёт условия, препятствующие проведению финансово-экономической экспертизы, предлагаемых в бюджет города изменений.

 

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

 

Представленным проектом предлагается внести 35 поправок в бюджет города Орла на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов без изменения основных параметров бюджета.

1. Администрация города Орла предлагает внести изменения в бюджет города Орла на 2021 год, распределив ассигнования в сумме 615 353,0 тыс. рублей, зарезервированные на погашение кредиторской задолженности, между главными распорядителями средств бюджета города Орла.

Однако, проведённый анализ показал, что, исходя из запланированного на 2021 год общего объёма налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 570 496,0 тыс. рублей, план их поступлений по состоянию на 10 февраля 2021 года составил 239 358,0 тыс. рублей (2 570 496,0 т. р. : 247 раб. дней х 23 раб. дня).

Согласно оперативной информации о поступлениях доходов в бюджет города Орла по состоянию на 10.02.2021 г. поступления налоговых и неналоговых доходов составили 190 752,0 тыс. рублей, т.е. с отставанием от плана на 48 606,0 тыс. рублей или на 20,3 %.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (222 763,0 тыс. рублей) поступления уменьшились на 32 011,0 тыс. рублей или на 14,4 %.

Сложившаяся динамика поступления собственных доходов в текущем году свидетельствует о том, что в настоящий момент отсутствует финансовая возможность погашения всей имеющейся кредиторской задолженности, в связи с чем, Контрольно-счётная палата города Орла считает целесообразным предусмотреть перераспределение ассигнований, зарезервированных на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, частично, с учётом исполнения кассового плана по доходам.

 

2. Администрация города Орла предлагает исключить из расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства расходы в сумме 4 094,7 тыс. рублей, утверждённые на объект: «Проектирование и строительство участка автомобильной дороги к школе в 795 квартале в г. Орле».

Контрольно-счётная палата города Орла ранее в своих материалах отмечала нецелесообразность отвлечения в 2021 году собственных средств бюджета города Орла на проектирование указанного объекта в связи с тем, что его строительство в ближайшем трёхлетнем периоде (2021-2023 годах) не планируется. Однако, несмотря на данное замечание Контрольно-счётной палаты расходы на проектирование объекта были утверждены в бюджете на текущий финансовый год.

 

3. За счёт сокращения расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Администрация города Орла предлагает увеличить ассигнования по расходам на исполнение судебных актов и предписаний надзорных органов на 2 094,7 тыс. рублей.

В первоначально принятом бюджете города Орла на 2021 год расходы на оплату судебных исков и предписаний надзорных органов были утверждены в размере 10 000,0 тыс. рублей. По состоянию на 09.02.2021 года неиспользованный остаток ассигнований на указанные цели составил 3 245,1 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата обращает внимание на факт ежегодного увеличения кассовых расходов бюджета города Орла на оплату по судебным искам, предписаниям надзорных органов и приобретение жилья гражданам по решениям судов: в 2016 году они составили 53 810,0 тыс. рублей, 2017 году – 89 304,3 тыс. рублей, 2018 году – 91 573,7 тыс. рублей, 2019 году – 91 662,4 тыс. рублей, за 9 мес. 2020 года – 101 271,6 тыс. рублей.

В обоснование данной поправки представлена информация об исполнительных листах, предъявленных к МКУ «УКХ г. Орла», подлежащих оплате в период с 08.02.2021 г. до 21.03.2021 года на общую сумму 8 708,3 тыс. рублей, в том числе по исполнительному листу, обязывающему МКУ «УКХ г. Орла» оплатить ООО «Двин» 458,8 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по оплате выполненных работ по муниципальному контракту № 49 от 19.06.2017 г.

Как неоднократно указывалось Контрольно-счётной палатой города Орла, в результате действий/бездействия должностных лиц МКУ «УКХ г. Орла» по ненадлежащей приёмке выполненных, ненаправлению мотивированных отказов от приёмки выполненных работ, несвоевременной оплате принятых работ за счёт средств бюджета города Орла, а не вышестоящих бюджетов, только по одному подрядчику – ООО «Двин» в период 2018-2020 г.г. бюджету города Орла был причинён ущерб в общей сумме 55 456,65 тыс. рублей, в том числе в 2018 г. - 26 514,1 тыс. рублей, в 2019 г. – 27 010,6 тыс. рублей, в 2020 г. – 1 931,95 тыс. рублей.

В рассматриваемые поправки включены денежные средства в сумме 458,8 тыс. рублей, взыскиваемые с бюджета г. Орла только по одному судебному решению в отношении ООО «Двин». Однако в конце 2020 г. Арбитражный суд Орловской области принял решения еще по 4 аналогичным делам (№А48-5061/2020, №А48-5064/2020, №А48-5063/2020 и №А48-5060/2020) о взыскании за счёт средств бюджета города Орла в пользу ООО «Двин» штрафных санкций дополнительно в общей сумме 1 473,15 тыс. рублей, Решения суда по указанным делам ни МКУ «УКХ г. Орла», ни Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла не обжаловались, вступили в законную силу, в связи с чем в ближайшее время исполнительные документы будут предъявлены для взыскания указанных средств с бюджета города Орла.

 

При этом до настоящего времени Администрацией города Орла не устанавливались лица, виновные в причинении ущерба местному бюджету, не принимались действенные меры для компенсации нанесённого ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, что способствует сохранению из года в год негативной практики приёмки и оплаты работ по муниципальным контрактам.

 

Кроме того, за счёт средств городского бюджета предлагается оплатить исполнительный лист по судебному решению в пользу ООО «РостРусСтрой» 135,0 тыс. рублей за ремонтные работы, выполненные по муниципальному контракту № 225 от 10.12.2019 г., заключенному в рамках исполнения наказа избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, которые должны быть оплачены за счёт средств областного бюджета. В 2019 году эти средства были перечислены в бюджет города Орла и не были освоены.

Контрольно-счётная палата считает недопустимым направление средств городского бюджета на исполнение расходных полномочий субъекта, так как это противоречит принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (статья 30 Бюджетного кодекса РФ) и принципу самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса РФ), а также усугубляет негативную ситуацию с исполнением городского бюджета.

 

Таким образом, вследствие ненадлежащего исполнения полномочий со стороны должностных лиц МКУ «УКХ г. Орла» бюджет города вынужден оплачивать судебные иски, при этом, к указанным должностным лицам не предъявляются регрессные требования, т.е. Порядок действий структурных подразделений администрации города Орла по предъявлению исков, направленных на реализацию права регресса, в том числе к руководителям и иным должностным лицам муниципальных казённых учреждений не работает.

 

4. Контрольно-счётная палата города Орла считает необходимым отметить, что пояснительная записка Финансово-экономического управления администрации города Орла, представленная к проекту поправок, содержит недостоверную информацию о суммах предлагаемых поправок на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по двум главным распорядителям бюджетных средств: Финансово-экономическому управлению и Управлению градостроительства, о чём свидетельствуют данные таблицы:

 

Наименование

Сумма поправки, указанная в пояснительной записке

Сумма поправки, включённая в проект (согласно приложению 12 к решению)

Отклонение

Финансово-экономическое управление

1 683,3

629,0

+ 1 054,3

Управление градостроительства

7 498,1

7 498,1

0,0

в том числе:

 

 

 

- ГРБС

3 209,2

2 057,6

+ 1 151,6

- МКУ «УКС г. Орла»

4 288,9

5 440,5

- 1 151,6

 

5. По остальным поправкам замечаний нет.

 

Выводы и предложения:

  1. В связи с негативной динамикой поступления собственных доходов в текущем году, в настоящий момент отсутствует финансовая возможность погашения всей имеющейся кредиторской задолженности, в связи с чем, целесообразно предусмотреть перераспределение ассигнований, зарезервированных на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, частично, с учётом исполнения кассового плана по доходам.

  2. Указать Администрации города Орла на необходимость принятия действенных мер по возмещению причинённого ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства, в целях сокращения неэффективных расходов бюджета города Орла на исполнение судебных актов и предписаний надзорных органов.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела Н. М. Половинкина

Заместитель начальника экспертно-аналитического отдела И. Н. Таровых

Печать