официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 19
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный письмом Администрации города Орла от 05.03.2021 г. № 1/1518-и

15 марта 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

Администрацией города Орла предлагается уменьшить ассигнования в сумме 13 757,0 тыс. рублей, предусмотренные управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла в виде субсидии организациям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Орла, и направить их в этой же сумме на увеличение резервного фонда администрации города Орла.

Проведённый анализ представленных пояснений и расчётов к проекту поправок в бюджет показал, что основания для сокращения бюджетных ассигнований на выплату субсидий автотранспортным организациям на 13 757,0 тыс. рублей (с 17 774,0 тыс. рублей до 4 017,0 тыс. рублей) отсутствуют.

Администрация города предлагает скорректировать (уменьшить) объём бюджетных ассигнований на выплату субсидий на 2021 год исходя из фактически сложившихся показателей по количеству поездок по льготным проездным билетам автотранспортом и количеству проданных льготных проездных билетов за январь 2021 года.

Однако, январь текущего года не является показательным для расчёта годового размера указанной субсидии из-за действующих ограничений в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, большого количества выходных и праздничных дней, каникул в образовательных учреждениях.

В связи с чем, рассчитанный финансово-экономическим управлением размер субсидии автотранспортным организациям на 2021 год в сумме 4 017,0 тыс. рублей не реалистичен, а, значит, не достоверен, что противоречит статье 37 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счётная палата считает целесообразным в целях недопущения нарушения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ (принцип эффективности использования бюджетных средств) и в соответствии с п. 4.11 Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла» (утв. постановлением Администрации города Орла от 09.09.2015 г. № 3993) производить корректировку годового объёма бюджетных ассигнований на выплату указанных субсидий с учётом фактически сложившихся показателей при расчёте недополученных доходов не менее чем за 3 месяца текущего года.

При этом, в случае уменьшения размера субсидий для автотранспортных организаций на 2021 год, высвободившиеся финансовые средства необходимо направлять на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по субсидиям для автотранспортных организаций.

Обращаем внимание на то, что кредиторская задолженность по субсидиям для автотранспортных организаций по состоянию на 01.01.2021 г. составила 40 450,2 тыс. рублей. В бюджете города на 2021 год предусмотрены ассигнования на погашение кредиторской задолженности по указанным субсидиям в сумме 18 949,0 тыс. рублей, то есть, в бюджете на 2021 год не учтено погашение кредиторской задолженности по указанным субсидиям на сумму 21 501,2 тыс. рублей.

Более того, общий объём кредиторской задолженности прошлых лет органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Орла, необеспеченный ассигнованиями в бюджете на 2021 год составляет 347,7 млн. рублей.

В условиях тяжёлой финансовой ситуации, связанной с острым недостатком денежных средств в бюджете, значительным объёмом муниципального долга, напряжённым планом по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отсутствием источников дополнительных доходов и недостаточностью средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения реальной сбалансированности бюджета города Орла, необходимо сложившуюся экономию по бюджетным расходам направлять на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Таким образом, для увеличения резервного фонда администрации города Орла на сумму 13 757,0 тыс. рублей отсутствуют источники, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса РФ и приводит к несбалансированности бюджета города Орла.

Более того, к поправке по увеличению резервного фонда администрации города Орла на 13 757,0 тыс. рублей представлены лишь постановления администрации города Орла № 284 от 29.01.2021 г. и № 393 от 04.02.2021 г. о введении режима повышенной готовности в связи с ухудшением состояния строительных конструкций и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создания необходимых условий для предупреждения чрезвычайной ситуации, на территории многоквартирных жилых домов № 38 и № 40 по ул. Металлургов.

Обращаем внимание на то, что поправками в бюджет в феврале текущего года на реализацию указанных мероприятий уже выделено 2 000,0 тыс. рублей.

Согласно указанным постановлениям жителям аварийных домов предложены для проживания жилые помещения маневренного фонда г. Орла и пункт временного размещения на базе АО ГК «Орел-Отель», а для размещения имущества - места хранения имущества на базе МУП «ТТП г. Орла». Кроме того, организовано питание отселенных жителей, находящихся в гостиничном комплексе АО ГК «Орел-Отель».

Между тем, на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 г. № 18/0327-ГС значительная часть помещений в доме № 40 по ул. Металлургов (1 442,5 кв. м.) передана в федеральную собственность. Эти помещения занимают два подразделения полиции: ОП № 3 УМВД России по г. Орлу и ОП № 3 Подразделение по делам несовершеннолетних, в отношении которых никаких мероприятий в постановлении администрации города Орла не предусмотрено.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование перечисленных в постановлениях мероприятий в период действия режима повышенной готовности осуществляется за счёт средств бюджета города Орла.

При этом, отсутствуют данные о длительности проведения перечисленных мероприятий, о дальнейших действиях уполномоченных органов и организаций в связи с аварийным состоянием жилых домов, отсутствуют финансово-экономические обоснования с необходимыми расчётами, а, следовательно, не представляется возможным определить размер потребности в расходах бюджета города Орла в период действия режима повышенной готовности.

Следует отметить, что режим повышенной готовности в отношении вышеуказанных многоквартирных жилых домов уже вводился в 2019 г. постановлением Администрации города Орла от 19.09.2019 г. №3984 (отменен постановлением Администрации города Орла от 20.09.2019 г. №3989). Однако, действенных мер по изменению сложившейся ситуации Администрацией города Орла не принято.

При этом, многоквартирные жилые дома № 38 и № 40 по ул. Металлургов не включены ни в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», ни в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Орел» на 2019 - 2025 годы». Отсутствие указанных домов в адресных программах переселения не позволяет обеспечить привлечение средств из других бюджетов для переселения собственников и нанимателей помещений указанных многоквартирных домов.

Согласно подп. «е» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при недостаточности собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ. Однако, несмотря на длительность аварийного состояния указанных жилых домов, действия режима повышенной готовности, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов в бюджете города Орла, Администрацией города Орла не принято действенных мер по привлечению средств из областного бюджета для решения указанной проблемы.

Выводы:

  1. Основания для сокращения бюджетных ассигнований на выплату субсидий автотранспортным организациям на сумму 13 757,0 тыс. рублей отсутствуют. Следовательно, для увеличения резервного фонда администрации города Орла на сумму 13 757,0 тыс. рублей отсутствуют источники возмещения дополнительных расходов бюджета, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса РФ и приводит к несбалансированности бюджета города Орла.

  2. В связи с отсутствием финансово-экономического обоснования с необходимыми расчётами не представляется возможным провести финансово-экономическую экспертизу потребности в дополнительных расходах на реализацию мероприятий, связанных с введением режима повышенной готовности.

 

Предложения:

В связи с острым дефицитом финансовых ресурсов в бюджете города Орла и отсутствием источников возмещения дополнительных расходов бюджета для реализации мероприятий, связанных с введением режима повышенной готовности, Администрации города Орла необходимо подготовить финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию указанных мероприятий и обратиться к органам исполнительной власти Орловской области за финансовой помощью.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела Н. М. Половинкина

 

Печать