официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 43
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный письмом Администрации города Орла от 17.05.2021 г. № 4/3703-и

20 мая 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

В нарушение ст.8 Положения «О бюджетном процессе в городе Орле», утверждённого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. № 56/1026-ГС, проект решения о внесении изменений в бюджет города Орла, предусматривающий 17 поправок, представлен Администрацией города с грубым нарушением установленного срока - за 6 рабочих дней до заседания Городского Совета, которое состоится 27 мая 2021 г.

Сокращая установленное Положением «О бюджетном процессе в городе Орле» время (не менее чем за 14 рабочих дней до заседания городского Совета) на анализ и оценку поправок, Администрация создаёт условия, препятствующие проведению финансово-экономической экспертизы, предлагаемых в бюджет города изменений.

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

1. Поправки предусматривают увеличение доходов бюджета города Орла на 108 797,0 тыс. рублей, за счёт увеличения доходов от приватизации имущества на 110 055,0 тыс. рублей (в том числе доходы от реализации имущества на 103 561,0 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков на 6 494,0 тыс. рублей) с одновременным уменьшением доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 1 258,0 тыс. рублей.

В источниках финансирования дефицита бюджета в связи с переоценкой (по причине окончания срока действия прежнего отчёта об оценке) предлагается уменьшить средства от продажи акций на 108 797,0 тыс. рублей, в связи с переоценкой пакета акций АО «ГК «Орёл-Отель» (- 146 797,0 тыс. рублей) и включением в Прогнозный план приватизации на 2021 год пакета акций АО «Управление капитального строительства г. Орла» (100 %) на сумму 38 000,0 тыс. рублей.

Однако, на момент рассмотрения поправок в бюджет указанные изменения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Орла на 2021 год в установленном порядке не приняты, следовательно, отсутствуют основания для внесения соответствующих изменений в бюджет города Орла.

2. Администрация города Орла предлагает уменьшить расходы на снос аварийных домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками на 300,0 тыс. рублей.

В бюджете города Орла на 2021 год на обязательства текущего финансового года по указанным расходам утверждены ассигнования в размере 3 321,5 тыс. рублей.

Как ранее отмечала Контрольно-счётная палата города в нарушение статьи 37 Бюджетного кодекса РФ обоснованность расходов на снос аварийных домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками в сумме 3 321,5 тыс. рублей не была подтверждена.

К проекту бюджета на 2021 год был представлен лишь перечень из 6-ти многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу: Старо-Московское шоссе, 3; ул. Карачевская, 51а; ул. 4-я Курская, 42а; ул. Андреева, 17; Новосильское шоссе, 14а и Транспортный переулок, 9 с общей предполагаемой сметной стоимостью 3 321,5 тыс. рублей. Однако, несмотря на замечание Контрольно-счётной палаты ассигнования на снос аварийных домов были утверждены в бюджете города на 2021 год в отсутствие обоснований.

Материалы, представленные Администрацией к рассматриваемым поправкам в бюджет, содержат противоречивую информацию и не позволяют подтвердить обоснованность и целесообразность уменьшения ассигнований по расходам на снос аварийных домов.

Так, в одном случае (письмо МКУ «УКХ г. Орла» № 1255 от 18.03.2021 г.) в текущем году запланирован снос жилых домов по ул. Карачевская № 51а (на сумму 531,6 тыс. рублей), по ул. Андреева, 17 (1 483,6 тыс. рублей) и Старо-Московское шоссе, 3 (984,8 тыс. рублей). Остатка ассигнований в размере 321,5 тыс. рублей (3 321,5-531,6-1483,6-984,8) недостаточно для сноса жилого дома № 42а по ул. 4-я Курская, сметная стоимость работ по которому составляет 1 806,5 тыс. рублей. Информация по аварийным домам по Новосильскому шоссе, 14а и Транспортному переулку, 9 отсутствует.

В другом случае, исходя из ответа МКУ «УКХ г. Орла» (письмо от 29.04.2021 г. № 2293) на запрос Контрольно-счётной палаты в 2021 году планируется снести дома: по ул. Карачевская № 51а (531,6 тыс. рублей), по ул. Андреева, 17 (1 483,6 тыс. рублей), Старо-Московское шоссе, 3 (590,0 тыс. рублей) и дом по ул. Плещеевская, д.2 (600,0 тыс. рублей), который не фигурировал в перечне домов, подлежащих сносу, представленном к проекту бюджета на текущий финансовый год. Таким образом, на снос указанных аварийных домов требуется 3 205,2 тыс. рублей, т.е. нераспределенный остаток средств составляет 116,3 тыс. рублей, что меньше суммы предлагаемой поправки по уменьшению ассигнований (300,0 тыс. рублей).

В указанном письме МКУ «УКХ г. Орла» также сообщается, что работы по сносу дома 42а по ул. 4-я Курская (сметная стоимость работ 1 806,5 тыс. рублей) перенесены на 2022 год. Однако, никаких документов, подтверждающих перенос срока сноса данного аварийного дома не представлено. Также не представлено никакой информации о переносе срока по сносу аварийных домов по Новосильскому шоссе, 14а и Транспортному переулку, 9.

Таким образом, ассигнования, утвержденные в бюджете города Орла на 2021 год на снос аварийных домов ничем не обоснованы, соответственно, поправка по уменьшению указанных расходов на 300,0 тыс. рублей также ничем не обоснована, что противоречит требованиям статьи 37 Бюджетного кодекса РФ.

3. Предлагается выделить 150,0 тыс. рублей на получение технических паспортов и технических отчётов об обследовании мостов через реку Орлик в створе ул. Колхозная и в створе пер. Почтовый в рамках реализации МП «Комплексное развитие улично-дорожной сети города Орла на 2020-2022 годы (мероприятие 1 «Содержание улично-дорожной сети города Орла»).

Согласно коммерческим предложениям трёх организаций, представленным в обоснование данной поправки, потребность в средствах на выполнение указанных работ по 2-м мостовым сооружениям составляет от 150,0 тыс. рублей до 159,0 тыс. рублей.

В настоящее время в соответствии с постановлением Администрации города Орла от 15.05.2021 г. № 1992 движение по Колхозному мосту временно прекращено в целях недопущения чрезвычайной ситуации.

Согласно акту осмотра от 27 апреля 2021 года, произведенного сотрудниками МКУ «УКХ г. Орла», несущие части пролетного строения моста через реку Орлик в створе пер. Почтовый «Юбилейный» подвержены разрушениям и находятся в критическом состоянии, на правом берегу происходит размыв конуса с провалом бетонных плит, необходимы ремонт асфальтового покрытия пешеходной части моста, а также окраска перильных ограждений и металлических несущих конструкций.

Однако отсутствуют муниципальные правовые акты, устанавливающие данные расходные обязательства муниципального образования «Город Орёл», что противоречит ст. 15, 86 Бюджетного кодекса РФ. Следовательно, выделение средств бюджета на обследование указанных мостов возможно только после принятия Администрацией города Орла муниципального правового акта, устанавливающего указанные расходные обязательства.

4. По остальным поправкам замечаний нет.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела Н. М. Половинкина

Зам. начальника экспертно-аналитического отдела И. Н. Таровых

Печать