официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Заключение № 50
Контрольно-счетной палаты города Орла

на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 г. № 6/0058-ГС «О бюджете города Орла на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представленный письмом Администрации города Орла от 15.06.2021 г. № 1/4900-и

16 июня 2021 г.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла».

В нарушение ст.8 Положения «О бюджетном процессе в городе Орле», утверждённого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. № 56/1026-ГС, проект решения о внесении изменений в бюджет города Орла, представлен Администрацией города с грубым нарушением установленного срока - за 6 рабочих дней до заседания Городского Совета, которое состоится 24 июня 2021 г.

Сокращая установленное Положением «О бюджетном процессе в городе Орле» время (не менее чем за 14 рабочих дней до заседания городского Совета) на анализ и оценку поправок, Администрация создаёт условия, препятствующие проведению финансово-экономической экспертизы, предлагаемых в бюджет города изменений.

Рассмотрев представленные поправки Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

1. Администрацией города Орла предлагается за счёт сложившейся экономии при исполнении бюджета:

- уменьшить ассигнования на реализацию ВЦП «Муниципальная адресная инвестиционная программа» на сумму 512,9 тыс. рублей и на эту же сумму увеличить расходы на обеспечение деятельности МКУ «Управление капитального строительства г. Орла», в т.ч.: на командировочные расходы – 272,3 тыс. рублей, на обновление версий ПК «ГРАНД-смета» и база данных «Укрупнённые нормативы цены строительства» - 90,0 тыс. рублей, на предоставление доступа к Юридической справочной системе «Система юрист» для бюджетных казённых учреждений – 41,8 тыс. рублей, повышение квалификации двух специалистов – 20,0 тыс. рублей, монтаж охранно-пожарной сигнализации в помещении – 64,3 тыс. рублей, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации – 20,0 тыс. рублей, приобретение двух огнетушителей – 4,5 тыс. рублей;

- уменьшить ассигнования на уличное освещение на сумму 8 500,0 тыс. рублей и направить полученную экономию:

-- на реализацию МП «Комплексное развитие улично-дорожной сети города Орла на 2020-2022 годы» - мероприятие 6 «Устройство новых, реконструкция, дооборудование существующих линий электроосвещения в пределах улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Орел»» в сумме 6 900,0 тыс. рублей ;

-- на актуализацию схемы теплоснабжения города Орла в сумме 300,0 тыс. рублей.

-- на ремонт спортивной площадки, расположенной по адресу: ул. Кромская, 10А, в рамках ВЦП «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2020-2022 годы» в сумме 1 300,0 тыс. рублей.

Вместе с тем, по результатам проведённого Контрольно-счётной палатой анализа установлено неудовлетворительное исполнение по ряду доходных источников бюджета за истекший период 2021 года, в т.ч.:

- по доходам от арендной платы за земли до разграничения – 14,2 % к годовому плану (план – 260 649,0 тыс. рублей, поступило – 36 951,0 тыс. рублей);

- по доходам от реализации имущества – 11,3 % (план – 151 420,0 тыс. рублей, поступило – 17 138,0 тыс. рублей);

- по налогу на имущество физических лиц – 6,4 % к годовому плану (план – 99 650,0 тыс. рублей, поступило – 6 404,0 тыс. рублей).

Не поступали в бюджет: доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности города (план – 12 334,0 тыс. рублей) и доходы в виде дивидендов по акциям (план - 700,0 тыс. рублей).

Запланированные в источниках финансирования дефицита бюджета пакеты акций АО «Гостиничный комплекс «Орел-Отель» (100% уставного капитала) в сумме 944 272,0 тыс. рублей и АО «Управление капитального строительства г. Орла» (100 %) в сумме 38 000,0 тыс. рублей в истекшем периоде не проданы.

Сложившаяся негативная динамика поступления доходных источников бюджета ставит под сомнение его исполнение, а, соответственно, и исполнение ранее принятых расходных обязательств.

В связи с чем, учитывая тяжёлую финансовую ситуацию, связанную со значительным объёмом кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.05.2021 г. по городским полномочиям составила 1 120,9 млн. рублей, а также напряжённым планом по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отсутствием источников дополнительных доходов и недостаточностью средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения реальной сбалансированности бюджета города Орла, необходимо все сэкономленные и дополнительно полученные средства направлять на ранее принятые и не обеспеченные реальными доходными источниками бюджетные обязательства.

2. По остальным поправкам замечаний нет.

Предложения:

При рассмотрении данного проекта решения учесть замечания Контрольно-счётной палаты города Орла, изложенные в настоящем заключении.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела Н. М. Половинкина

Печать