Календарь новостей
Полезные ресурсы
Информация Контрольно-счётной палаты города Орла
Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с Планом работы на 2023 год завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями, предприятиями и акционерными общества в 2023 г. (по объектам контрольных мероприятий, включённым в План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2023 г.)».
№ п/п |
Результаты аудита в сфере закупок |
Данные |
Общая характеристика мероприятий |
||
1 |
Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок |
8 |
2 |
Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок, |
6 |
3 |
Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей) |
517/1 873 757,5 |
Выявленные нарушения |
||
4 |
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, (шт./тыс. рублей) |
387/395 084,1 |
|
в том числе в части проверки: |
- |
4.1 |
организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок) |
5/66,0 |
4.2 |
планирования закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки) |
117/5 198,2 |
4.3 |
документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок) |
101/48 963,6 |
4.4 |
заключенных контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта) |
62/49 295,1 |
4.5 |
процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы) |
0/0 |
4.6 |
исполнения контракта (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов) |
19/66 792,7 |
4.7 |
применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту |
82/221 266,5 |
4.8 |
закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчёт и обоснование цены контракта) |
0/0 |
4.9 |
иных нарушений, связанных с проведением закупок |
1/3 502,0 |
5 |
Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок |
- специалисты на должности контрактных управляющих не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ); - нарушения при определении и обосновании НМЦК, в том числе приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам (ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ); - банковские гарантии не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе (ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ); - внесение изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством (ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ); - заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ); - не осуществлен контроль за исполнением условий контрактов, в том числе приняты товары (выполнены работы, оказаны услуги) качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч. 7 ст. 95, 101 Федерального закона № 44-ФЗ); - не применяются меры ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов) с недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ); - в ЕИС несвоевременно размещается информация и документы, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, в том числе: неразмещение информации и документов в реестре контрактов, заключенных заказчиками (ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ). |
Представления и обращения |
||
6 |
Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
6 |
7 |
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий |
6 |
8 |
Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий |
2 |
9 |
Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений КСП/ общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей) |
4/0 |
Установление причин |
||
10 |
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок |
- при обосновании НМЦК не используются Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённые Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567; - ненадлежащее исполнение требований законодательства в сфере закупок - несоблюдение норм законодательства о контрактной системе; - недостаточный уровень внутреннего контроля заказчиков за соблюдением законодательства о контрактной системе и ведомственного контроля в сфере закупок учредителей, собственников муниципального имущества; - низкий уровень контроля заказчика при исполнении контрактов, в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчётов по контрактам; - неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов), применение указанных мер с нарушением требований законодательства; |
Предложения |
||
11 |
Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера |
- в целях исключения необоснованного завышения НМЦК на этапе её определения и обоснования, приводящего к отвлечению бюджетных средств, исключить формальный подход к определению и обоснованию НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в частности, проводить мониторинг потенциальных подрядчиков (исполнителей, поставщиков), а также использовать ценовую информацию из реестра контрактов, в части исполненных контрактов, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; - обеспечить соблюдение принципа профессионализма заказчика, установленного ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: принять меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок; - в интересах Муниципального образования «Город Орёл» при осуществлении закупок и заключении контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать максимально возможные размеры обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств; - обеспечивать качественное направление закупок с учётом характера выполняемых работ, сезонность и другие условия; - усилить контроль за осуществлением закупок, в том числе за приемкой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; - в целях исключения риска возникновения дополнительных расходов бюджетных средств в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней) усилить контроль за своевременностью оплаты заказчиками поставленных товаров, оказанных услуг (выполненных работ) по заключенным контрактам. - своевременно взыскивать неустойки с поставщиков услуг в связи с неполным и несвоевременным выполнением условий контрактов. |
№ п/п |
Результаты аудита в сфере закупок |
Данные |
Общая характеристика мероприятий |
||
1 |
Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок |
3 |
2 |
Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок, |
3 |
3 |
Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей) |
440/100 591,6 |
Выявленные нарушения |
||
4 |
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения, (шт./тыс. рублей) |
32/15 406,8 |
5 |
Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок |
- несвоевременное размещение, а также не размещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - заключение договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг без применения конкурентных способов определения поставщика; - приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам |
Представления и обращения |
||
6 |
Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
3 |
7 |
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий |
3 |
8 |
Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий |
3 |
9 |
Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений / общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей) |
1/0 |
Установление причин |
||
10 |
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок |
основными причинами выявленных нарушений являются формальное отношение заказчиков к планированию закупок, несоблюдение должностными лицами, ответственными за ведение закупок, положений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц. |
Предложения |
||
11 |
Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера |
- осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок и др.); - усилить работу по исследованию рынка в целях определения цены договоры; - при обосновании цены договоров использовать преимущественно информацию поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих деятельность на территории Орловской области; - осуществлять в установленные сроки размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством о закупках и Положениями о закупках; - повышать уровень исполнительской дисциплины, уровень внутреннего контроля. |