официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Информация Контрольно-счётной палаты города Орла

 

Контрольно-счётной палатой города Орла в соответствии с Планом работы на 2023 год завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями, предприятиями и акционерными общества в 2023 г. (по объектам контрольных мероприятий, включённым в План работы Контрольно-счётной палаты города Орла на 2023 г.)».

 

№ п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

8

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

6

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей)

517/1 873 757,5

Выявленные нарушения

4

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, (шт./тыс. рублей)

387/395 084,1

 

в том числе в части проверки:

-

4.1

организации закупок

(контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок)

5/66,0

4.2

планирования закупок

(план закупок, план-график закупок, обоснование закупки)

117/5 198,2

4.3

документации (извещения) о закупках

(требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок)

101/48 963,6

4.4

заключенных контрактов

(соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта)

62/49 295,1

4.5

процедур закупок

(обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы)

0/0

4.6

исполнения контракта

(законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов)

19/66 792,7

4.7

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту

82/221 266,5

4.8

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

(обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчёт и обоснование цены контракта)

0/0

4.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок

1/3 502,0

5

Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок

- специалисты на должности контрактных управляющих не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ);

- нарушения при определении и обосновании НМЦК, в том числе приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам (ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ);

- банковские гарантии не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе (ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ);

- внесение изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством (ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ);

- заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не осуществлен контроль за исполнением условий контрактов, в том числе приняты товары (выполнены работы, оказаны услуги) качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч. 7 ст. 95, 101 Федерального закона № 44-ФЗ);

- не применяются меры ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов) с недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ);

- в ЕИС несвоевременно размещается информация и документы, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, в том числе: неразмещение информации и документов в реестре контрактов, заключенных заказчиками (ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

6

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий

6

8

Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий

2

9

Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений КСП/ общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей)

4/0

Установление причин

10

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

- при обосновании НМЦК не используются Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённые Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567;

- ненадлежащее исполнение требований законодательства в сфере закупок - несоблюдение норм законодательства о контрактной системе;

- недостаточный уровень внутреннего контроля заказчиков за соблюдением законодательства о контрактной системе и ведомственного контроля в сфере закупок учредителей, собственников муниципального имущества;

- низкий уровень контроля заказчика при исполнении контрактов, в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчётов по контрактам;

- неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафов), применение указанных мер с нарушением требований законодательства;

Предложения

11

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

- в целях исключения необоснованного завышения НМЦК на этапе её определения и обоснования, приводящего к отвлечению бюджетных средств, исключить формальный подход к определению и обоснованию НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в частности, проводить мониторинг потенциальных подрядчиков (исполнителей, поставщиков), а также использовать ценовую информацию из реестра контрактов, в части исполненных контрактов, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

- обеспечить соблюдение принципа профессионализма заказчика, установленного ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: принять меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок;

- в интересах Муниципального образования «Город Орёл» при осуществлении закупок и заключении контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать максимально возможные размеры обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;

- обеспечивать качественное направление закупок с учётом характера выполняемых работ, сезонность и другие условия;

- усилить контроль за осуществлением закупок, в том числе за приемкой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- в целях исключения риска возникновения дополнительных расходов бюджетных средств в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней) усилить контроль за своевременностью оплаты заказчиками поставленных товаров, оказанных услуг (выполненных работ) по заключенным контрактам.

- своевременно взыскивать неустойки с поставщиков услуг в связи с неполным и несвоевременным выполнением условий контрактов.

 

№ п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

3

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

3

3

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок (шт./тыс. рублей)

440/100 591,6

Выявленные нарушения

4

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения, (шт./тыс. рублей)

32/15 406,8

5

Наиболее характерные (типичные) нарушения, выявленные по итогам проведения аудита в сфере закупок

- несвоевременное размещение, а также не размещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- заключение договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг без применения конкурентных способов определения поставщика;

- приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам

Представления и обращения

6

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

3

7

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам мероприятий

3

8

Общее количество обращений, направленных в контрольные органы в сфере закупок (Орловское УФАС России, УФК по Орловской области) по результатам мероприятий

3

9

Общее количество административных дел, возбужденных по результатам рассмотрения обращений / общая сумма административных штрафов (ед./тыс. рублей)

1/0

Установление причин

10

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

основными причинами выявленных нарушений являются формальное отношение заказчиков к планированию закупок, несоблюдение должностными лицами, ответственными за ведение закупок, положений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Предложения

11

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

- осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок и др.);

- усилить работу по исследованию рынка в целях определения цены договоры;

- при обосновании цены договоров использовать преимущественно информацию поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих деятельность на территории Орловской области;

- осуществлять в установленные сроки размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством о закупках и Положениями о закупках;

- повышать уровень исполнительской дисциплины, уровень внутреннего контроля.

 

Печать