официальный сайт
Добро пожаловать на сайт Контрольно-счетной палаты города Орла! Версия для слабовидящих ВКонтакте Одноклассники

Контрольно-счётной палатой города Орла завершено контрольное мероприятие в Муниципальном унитарном предприятии «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»  по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в 2015 г., 2016 г. и с 01.01.2017 г. по 01.09.2017 г.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено:

 

1. МКУ «УКХ г. Орла» в нарушение  требований Бюджетного кодекса РФ неправомерно в декабре 2014 года заключило муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети  города Орла  с ГУП ОО «Дорожная служба» на сумму, превышающую доведённые лимиты бюджетных обязательств на 675 706,1 тыс. рублей. МУП «Спецавтобаза» не  смогло принять участие в данной закупке, ввиду невозможности внесения неправомерно завышенной суммы в обеспечение заявки и в обеспечение исполнения контракта.

 

2. Несмотря на то обстоятельство, что работы по содержанию улично-дорожной сети города Орла до подписания договоров субподряда выполнялись МУП «Спецавтобаза» самостоятельно на протяжении ряда лет, технология выполнения и регламент работы хорошо известны предприятию, стоимость услуг генподрядчика установлена в договорах субподряда на необоснованно высоком уровне (от 7% до 5%). Потери МУП «Спецавтобаза» на оплату услуг генподряда ГУП ОО «Дорожная служба» в завышенном размере составили 12 529,0 тыс. рублей,

 

3. МУП «Спецавтобаза»  без предварительного согласования собственника имущества предприятия  заключило 12 договоров сублизинга с единственным поставщиком ГУП ОО «Дорожная служба» на приобретение 17 единиц дорожной техники без проведения конкурентных процедур на заведомо невыгодных для предприятия условиях. Ежемесячный платеж по договорам сублизинга составляет от 5 051, 2 тыс. рублей до 5 752,7 тыс. рублей.  Предприятие не воспользовалось правом провести конкурентные способы закупок на 6 единиц техники, в связи с чем, неправомерные расходы предприятия на оплату лизинговых платежей по указанной технике составили 43 762,3 тыс. рублей. Три единицы приобретенной техники после двух месяцев работы вышли из строя, однако, лизинговые платежи за них продолжают регулярно уплачиваться. По расчётам предприятия упущенная выгода МУП «Спецавтобаза» за 2016-2017 г.г. от простоя трех единиц спецтехники с мая 2016 года по ноябрь 2017 года составляет 56 999,7 тыс. рублей.

 

4. Используя в хозяйственной деятельности муниципальные земельные участки,  предприятие не перечисляло в доход бюджета арендную плату, задолженность по которой составила  1 667,6 тыс. рублей.

Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла не обращалось в суд  с требованием о погашении задолженности по арендной плате и уплаты пени за нарушение сроков её уплаты.

 

5.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецавтобаза» за последние три года показал отсутствие прибыли на предприятии. По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецавтобаза» за 2016 год чистых активов у предприятия не осталось. Уставный фонд предприятия превысил стоимость чистых активов на  29 011,0 тыс. рублей. На протяжении всего проверяемого периода наблюдается устойчивый рост кредиторской задолженности предприятия, которая по состоянию на   01.07.2017 г. составила 116 964,0 тыс. рублей и превышает имеющуюся  дебиторскую задолженность в 4,1 раза.

 

6.  В условиях неплатежеспособности, кризисного финансового состояния  допущено неэффективное расходование средств предприятия в сумме      59 840,14 тыс. рублей, неправомерное расходование - 3 450,8 тыс. рублей на оплату времени простоя, дополнительных выплат, премий и т. д.

 

7. Установлены нарушения требования законодательства о  закупках товаров, работ, услуг, в том числе необоснованно завышена сумма, на которую предприятием осуществляются закупки у единственного поставщика, что противоречит принципам эффективности использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки.

      

8. Установлены и иные нарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

1. Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства:

- заместителю главы Администрации города Орла – начальнику управления городского хозяйства и транспорта;

- заместителю главы Администрации города Орла – начальнику финансово-экономического управления;

- начальнику Управления муниципального имущества и землепользованияадминистрации города Орла;

- начальнику МКУ«УКХ г. Орла»;

- директору МУП «Спецавтобаза».

2. Отчёт о результатах контрольного мероприятия – мэру города Орла.

3. Информация о результатах контрольного мероприятия – главе Администрации города Орла, прокурору Орловской области, прокурору Железнодорожного района города Орла, Орловский УФАС России.

 

Председатель Т. И. Успенская

Печать