Календарь новостей
Полезные ресурсы
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ОРЛА
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ОРЛА»
утверждён в новой редакции решением Коллегии
Контрольно-счётной палаты города Орла,
протокол № 22 от 29 декабря 2014 г.
Орёл 2014 год
Содержание:
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Плановые документы Контрольно-счётной палаты |
4 |
3. |
Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счётной палаты |
5 |
4. |
Форма, структура и содержание плановых документов Контрольно-счётной палаты |
7 |
5. |
Корректировка плановых документов Контрольно-счётной палаты |
8 |
6. |
Контроль исполнения плановых документов Контрольно-счётной палаты |
9 |
7. |
Приложение № 1. Примерная форма годового плана работы Контрольно-счётной палаты |
10 |
8. |
Приложение № 2. Примерная форма текущего (на квартал) плана работы Контрольно-счётной палаты |
12 |
9. |
Приложение № 3. Примерная форма плана работы структурного подразделения Контрольно-счётной палаты |
14 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) «Планирование работы Контрольно-счётной палаты города Орла» (далее – Стандарт) предназначен для установления общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счётной палаты города Орла (далее по тексту – Контрольно-счётная палата) в целях обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также для обеспечения выполнения законодательно установленных полномочий Контрольно-счётной палаты.
1.2. Основанием для разработки Стандарта является Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устав города Орла, Положение «О Контрольно-счётной палате города Орла», утверждённое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 г. №27/0483-ГС.
1.3. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счётной палаты Российской Федерации, протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).
1.4. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счётной палаты РФ СОД 12 «Планирование работы Счётной палаты РФ», утверждённый Коллегией Счётной палаты РФ (протокол от 22 июля 2011 г. №39К (806) с внесёнными изменениями и Типовой стандарт «Планирование работы контрольно-счётного органа муниципального образования», утверждённый решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19 декабря 2012 г. №5 (31), п. 10.2).
1.5. Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе плановых документов, разрабатываемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета города Орла.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения плановых документов Контрольно-счётной палаты;
- определение требований к форме, структуре и содержанию плановых документов Контрольно-счётной палаты;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения плановых документов Контрольно-счётной палаты.
1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
1.7. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета города Орла;
- формирование и утверждение планов работы Контрольно-счётной палаты.
1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Контрольно-счётной палаты.
1.9. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- сочетания годового и текущего планирования;
- непрерывности планирования;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-счётной палаты);
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-счётной палаты;
- системной периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;
- координации планов работы Контрольно-счётной палаты с планами работы других органов финансового контроля (при их доведении).
1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-счётной палате, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах Контрольно-счётной палаты стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.
2. Плановые документы Контрольно-счётной палаты
2.1. В Контрольно-счётной палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
- годовой план работы Контрольно-счётной палаты;
- текущий (на квартал) план работы Контрольно-счётной палаты.
2.2. Плановые документы Контрольно-счётной палаты должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.
2.3. Плановые документы Контрольно-счётной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счётной палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Орла и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план работы Контрольно-счётной палаты определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году.
Текущий план работы Контрольно-счётной палаты определяет основные мероприятия на квартал в соответствии с годовым планом.
Плановые документы Контрольно-счётной палаты утверждаются Коллегией Контрольно-счётной палаты.
2.4. При формировании годового плана работы Контрольно-счётной палаты используются планы работы её структурных подразделений, разрабатываемые руководителем соответствующего структурного подразделения Контрольно-счётной палаты на год.
План работы структурного подразделения Контрольно-счётной палаты определяет перечень мероприятий, планируемых к осуществлению структурным подразделением в планируемом периоде. Указанный план формируется руководителем структурного подразделения в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому; согласовывается заместителем председателя Контрольно-счётной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому и утверждается председателем Контрольно-счётной палаты в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Формирование и утверждение плановых документов
Контрольно-счётной палаты
3.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом нормативных правовых актов муниципального образования, положений Регламента Контрольно-счётной палаты и настоящего Стандарта.
3.2. Формирование годового плана работы Контрольно-счётной палаты включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект годового плана работы Контрольно-счётной палаты (далее – проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение Коллегией Контрольно-счётной палаты.
3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем, заместителем председателя, руководителями структурных подразделений в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и представляются заместителю председателя для обобщения.
3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат поручения Орловского городского Совета народных депутатов, предложения и запросы Мэра города Орла, поступившие в Контрольно-счётную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счётными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы Контрольно-счётной палаты с планами работы других органов финансового контроля.
3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета города Орла, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
- объём муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь чёткую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-счётной палаты, установленным действующим законодательством.
3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счётной палаты, указанные действия планируются к проведению, как правило, в рамках одного комплексного мероприятия.
3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
3.3.10. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, организует обсуждение проекта годового плана с руководителями структурных подразделений.
3.3.11. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты с учётом поступивших предложений рассматривается Коллегией. Коллегия вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3.4. Формирование текущего (на квартал) плана работы Контрольно-счётной палаты (далее - проект текущего плана) осуществляется отделом организационной и кадровой работы. Предложения в проект текущего плана вносятся председателем, заместителем председателя, руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами Контрольно-счётной палаты в пределах утверждённого годового плана работы в срок до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Текущий план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счётной палаты в срок до 30 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
4. Форма, структура и содержание плановых документов
Контрольно-счётной палаты
4.1. План работы Контрольно-счётной палаты имеют табличную форму, соответствующую примерным формам:
- план работы Контрольно-счётной палаты на год (приложение №1);
- текущий (на квартал) план работы Контрольно-счётной палаты (приложение №2);
- план работы структурного подразделения Контрольно-счётной палаты (приложение №3).
4.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.
4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий планов работы Контрольно-счётной палаты должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Контрольно-счётной палаты.
4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.
4.5. В графе «Основание и инициатор для включения мероприятия в план» указываются нормы законодательства, отражающие соответствующие полномочия Контрольно-счётной палаты, и (или) наименование, исходящий номер и дата обращения органа или должностного лица, направившего соответствующее предложение о включении мероприятия в план работы Контрольно-счётной палаты, наименование, номер и дата протокола Коллегии Контрольно-счётной палаты.
4.6. В графе «Срок проведения мероприятия» указывается квартал или иной период времени, в течение которого планируется проведение соответствующего мероприятия.
4.7. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» - структурное подразделение (в плане работы на год) или фамилия и инициалы лиц (в плане работы на квартал), ответственных за проведение мероприятия.
5. Корректировка плановых документов
Контрольно-счётной палаты
5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
5.2. Предложения по корректировке планов работы Контрольно-счётной палаты могут вноситься в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия и пр.;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия, на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счётной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- поступления поручений Орловского городского Совета народных депутатов, предложений и запросов Мэра города Орла, требований органов прокуратуры.
При подготовке предложений об изменении плана работы Контрольно-счётной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.
Поручения Орловского городского Совета народных депутатов, предложения и запросы Мэра города Орла по изменению годового плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Коллегией в срок не позднее 10 дней со дня их поступления. Орловский городской Совет народных депутатов и (или) Мэр города Орла уведомляются о принятом Коллегией решении путем направления информационного письма, подписанного председателем Контрольно-счётной палаты.
5.3. Корректировка планов работы Контрольно-счётной палаты может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
5.4. В случае принятия Коллегией решения о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-счётной палаты соответствующие изменения вносятся в текущий (на квартал) план работы Контрольно-счётной палаты и планы работы структурных подразделений.
6. Контроль исполнения плановых документов
Контрольно-счётной палаты
6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов Контрольно-счётной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
6.2. Контроль исполнения годового и текущего (на квартал) планов работы Контрольно-счётной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счётной палаты.
6.3. Контроль исполнения плана работы структурного подразделения осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения.
Приложение № 1
к СОД «Планирование работы
Контрольно-счётной палаты города Орла»
УТВЕРЖДЁН
решением Коллегии Контрольно-счётной палаты города Орла, протокол №____ от «___» _________ 20 __г.
П Л А Н
работы Контрольно - счётной палаты города Орла
на 20___ год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание, инициатор для включения мероприятия в план |
Срок проведения мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятия (структурное подразделение) |
1. |
Экспертно-аналитические мероприятия. |
|||
1.1. |
|
|
|
|
2. |
Контрольные мероприятия. |
|||
2.1. |
|
|
|
|
3. |
Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
|||
3.1. |
|
|
|
|
4. |
Правовое и методологическое обеспечение деятельности. |
|||
4.1. |
|
|
|
|
5. |
Кадровая работа. |
|||
5.1. |
|
|
|
|
6. |
Организационная деятельность. |
|||
6.1. |
|
|
|
|
7. |
Противодействие коррупции. |
|||
7.1. |
|
|
|
|
8. |
Информационная деятельность. |
|||
8.1. |
|
|
|
|
9. |
Взаимодействие с другими органами. |
|||
9.1. |
|
|
|
|
10. |
Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учёт. |
|||
10.1. |
|
|
|
|
Составил:
_____________________ _______________ _________________
должность исполнителя подпись И. О. Фамилия
Приложение № 2
к СОД «Планирование работы
Контрольно-счётной палаты города Орла»
УТВЕРЖДЁН
решением Коллегии Контрольно-счётной палаты города Орла, протокол №____ от «___» _________ 20 __г.
ПЛАН
работы Контрольно-счётной палаты города Орла
на ____ квартал 20____ года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание, инициатор для включения мероприятия в план |
Срок проведения мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятия |
1. |
Экспертно-аналитические мероприятия. |
|||
1.1. |
|
|
|
|
2. |
Контрольные мероприятия. |
|||
2.1. |
|
|
|
|
3. |
Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
|||
3.1. |
|
|
|
|
4. |
Правовое и методологическое обеспечение деятельности. |
|||
4.1. |
|
|
|
|
5. |
Кадровая работа. |
|||
5.1. |
|
|
|
|
6. |
Организационная деятельность. |
|||
6.1. |
|
|
|
|
7. |
Противодействие коррупции. |
|||
7.1. |
|
|
|
|
8. |
Информационная деятельность. |
|||
8.1. |
|
|
|
|
9. |
Взаимодействие с другими органами. |
|||
9.1. |
|
|
|
|
10. |
Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учёт. |
|||
10.1. |
|
|
|
|
Составил:
_____________________ _______________ _________________
должность исполнителя подпись И. О. Фамилия
Приложение № 2
к СОД «Планирование работы
Контрольно-счётной палаты города Орла»
УТВЕРЖДЁН
решением Коллегии Контрольно-счётной палаты города Орла, протокол №____ от «___» _________ 20 __г.
ПЛАН
работы Контрольно-счётной палаты города Орла
на ____ квартал 20____ года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание, инициатор для включения мероприятия в план |
Срок проведения мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятия |
1. |
Экспертно-аналитические мероприятия. |
|||
1.1. |
|
|
|
|
2. |
Контрольные мероприятия. |
|||
2.1. |
|
|
|
|
3. |
Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
|||
3.1. |
|
|
|
|
4. |
Правовое и методологическое обеспечение деятельности. |
|||
4.1. |
|
|
|
|
5. |
Кадровая работа. |
|||
5.1. |
|
|
|
|
6. |
Организационная деятельность. |
|||
6.1. |
|
|
|
|
7. |
Противодействие коррупции. |
|||
7.1. |
|
|
|
|
8. |
Информационная деятельность. |
|||
8.1. |
|
|
|
|
9. |
Взаимодействие с другими органами. |
|||
9.1. |
|
|
|
|
10. |
Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учёт. |
|||
10.1. |
|
|
|
|
Составил:
_____________________ _______________ _________________
должность исполнителя подпись И. О. Фамилия
Приложение № 3
к СОД «Планирование работы Контрольно-счётной палаты города Орла»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной палаты города Орла
_______________________
«____»__________ 20__ г.
ПЛАН
работы ________________________________ отдела Контрольно-счётной палаты города Орла
(наименование структурного подразделения)
на _____ квартал 20___ года
№ |
Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы) |
Дата проведения (срок исполнения) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
Согласовано
Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты города Орла
____________________________
«___»____________ 20___ г.
Начальник ________________отдела _________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.